Middle-Earth: Shadow of War

Вернувшийся с того света следопыт Талион и мстительный призрак легендарного эльфийского мастера Келебримбора продолжают бороться с неисчислимыми полчищами Саурона. Они создают новое Кольцо власти, однако коварная паучиха Шелоб крадёт его и заставляет героев выполнять её указания. Первым становится защита Минас Итиль, последней гондорской крепости в Мордоре, и хранящегося в ней палантира.

Средиземье: Тени войны

Middle-earth: Shadow of War

Жанр: приключенческий ролевой экшен
Разработчик: Monolith Productions
Издатель в России: «СофтКлаб»
Возрастной рейтинг: 18+
Перевод: текст
Играли на: PS4
Похоже на:
Assassin’s Creed Syndicate (2015)
Batman: Arkham Knight (2015)

Чего обычно ждут от сиквела хитовой игры? Примерно того же, что было раньше, но больше, круче, красивее и с какими-нибудь новыми фишками, чтобы игра производила впечатление новой части, а не DLC-переростка. Поэтому логично, что, создавая продолжение для своей нашумевшей игры, Monolith Productions не пошли на какие-то радикальные перемены и эксперименты, а отполировали до блеска старые наработки.

Главный козырь «Теней Мордора», система заклятых врагов, теперь смотрится ещё эффектнее. Как и раньше, герой сталкивается не с безликой толпой, а с организованной армией орков. Ей управляют командиры, которые становятся сильнее и продвигаются по службе, стоит им убить героя. У каждого из командиров есть определённый класс и способности, силы и слабости, вещи, способные привести в ярость или напугать. Система создаёт для каждого из них уникальную внешность, имя и несколько реплик, которые, как ни удивительно, зачастую превращают обычного, по сути, монстра в интересного персонажа. Даже будучи поверженными и обзаведясь парой свежих шрамов и протезов, орочьи командиры продолжают преследовать следопыта и при каждой встрече в красках рассказывать, как они жаждут с ним расправиться. Они устраивают засады, нападают группой, убегают, почувствовав близость поражения, или же гордо умирают, завещая братьям отомстить за себя. Это делает мир игры живым и непредсказуемым: здесь враги не ждут, когда герой почтит их своим вниманием, а сами ищут с ним встречи.

Middle-earth: Shadow of War

Хотя Талион уже не раз побеждал этого командира, зла он не держит. Просто работа у него такая

Способов фигурной нарезки орков и прочих врагов тоже предостаточно. Талион вооружён мечом и луком и постепенно учится различным впечатляющим приёмам. Тут и возможность бить по области, и замораживать врагов, и зверски убивать из засады. И у каждой способности есть по три дополнительных навыка. Активным может быть только один, но переключать их можно в любой момент, меняя тактику прямо во время сражения. Бои в «Тенях войны» затягивающие, разнообразные и чертовски зрелищные. Хотя игра радует глаз и за пределами боевых сцен. Талион эффектно взмывает ввысь по стенам крепостей, меняет направление прыжков прямо в воздухе и спокойно спрыгивает с любой высоты. Ассасинам остаётся только позавидовать его талантам.

Бои в «Тенях войны» затягивающие, разнообразные и чертовски зрелищные

Middle-earth: Shadow of War

Толкин бы неслабо удивился, узнав, что Шелоб может принимать такую форму. Хотя кто знает, чего можно ожидать от древних и могущественных магических существ?

Особый подход потребуется в бою с местными боссами — назгулами, или, например, балрогом. Они и смотрятся шикарно, и позволяют в полной мере ощутить значимость и силу героя. А вот поистине эпический масштаб событий можно ощутить благодаря главному нововведению сиквела. Благодаря новому Кольцу власти Талион научился подчинять орков себе и собирать из них армию. Её бойцов можно прокачивать, отправлять на задания и, главное, использовать для захвата и удержания крепостей. Любителям рубить монстров, не отвлекаясь ни на что, такое нововведение может прийтись не по вкусу. Но оно действительно добавляет игре глубины. И великим тактиком или экономистом для управления своим отрядом быть не надо. Всё равно прямых команд орки не слушают — они выступают лишь группой поддержки для героя, решившего захватить очередную твердыню. Причём выбор, ломиться напролом в кишащую врагами крепость или же ослабить противника диверсиями и тихо добить, остаётся за игроком. Плохо только, что финальная часть игры сплошь состоит из битв за крепости, и довольно сложных. И для них приходится долго и нудно собирать армии.

Middle-earth: Shadow of War

В игре всегда есть чем заняться. Помимо сюжетных миссий, на карте отображаются разбросанные артефакты и побочные задания. И благодаря удобному интерфейсу нетрудно выбрать себе следующую цель

К тому же у разнообразия игрового процесса есть предел. Хотя локации игры различаются по виду, обитают в них всё те же орки, тролли, звери-карагоры и ещё горстка мордорских тварей. Это можно объяснить следованием канону — бестиарий у Толкина был не слишком обширным, — но впечатление от этого лучше не становится. Не блещут разнообразием и задания, как основные, так и побочные. Талион следует за важными для сюжета героями, преследует и убивает врагов, попутно собирая артефакты. Никаких тебе вариантов развития сюжета или оригинальных многоступенчатых квестов. Побоища чередуются с новыми порциями истории — эпичной и достаточно интересной, но не вызывающей эмоционального отклика. Настырные орки-командиры с забавными описаниями подчас запоминаются лучше, чем повороты сюжета.

Итог: достойное, хоть и не идеальное продолжение амбициозного приключенческо-ролевого боевика. Monolith Productions смогли сделать суровый Мордор более красочным, Талиона — более ловким, а случайно созданных орков-командиров — более живыми и колоритными, добавили крутых боссов и битвы за крепости. Но выбор врагов и заданий так и остался скудным, из-за чего игра может наскучить, особенно под конец.
Middle-earth: Shadow of War

Ловкости Талиона позавидуют и Бэтмен, и ассасины, и даже девицы-паркурщицы из Mirror’s Edge. Он легко забирается на любую высоту и без проблем оттуда прыгает

Несите ваши денежки

В «Тенях войны» можно купить наборы высококлассных предметов экипировки и наборы союзников за реальные деньги. Прохождение эти наборы упрощают, особенно под конец игры, но, к счастью, их покупка совсем не обязательна. Подчинять себе орочьих командиров и выбивать из них вещи самостоятельно гораздо веселее! Но сама идея доплачивать за предметы в игре, и без того отнюдь не бесплатной, не радует. Хотя Warner Bros. Interactive Entertainment с Monolith Productions на этом поприще не первопроходцы. Микротранзакции уже были в Assassin’s Creed Unity, Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands и ещё ряде однопользовательских игр.

Middle-earth: Shadow of War
удачно
зрелищные битвы и колоритные противники
удобная и разнообразная боевая система
эпический масштаб событий
неудачно
однотипные враги и задания
затянутый финал
8
хорошо

Читайте также

Статьи

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
11675
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
10131
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
53784
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
114033
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
170936
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
222435
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
326878
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»
0
274748
Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»

Недалекое будущее. Управляемый термоядерный синтез подарил человечеству дешевую энергию, прорыв в генетике позволил создавать новых, усовершенствованных людей. В этом безмятежном мире происходит нечто чудовищное: два научных центра в Китае и Европе исчезают без следа, […]

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: