«Проповедник»: первый сезон можно не смотреть 4
Проповедник из захолустного техасского городка Джесси Кастер плохо справляется с работой. Виной тому темное прошлое, проблемы с выпивкой, да и сам городок. Но по неизвестной причине в тело Кастера вселяется некая могущественная сущность, позволяющая ему подчинять людей своей воле. И, несмотря на предупреждения от свалившегося с неба (буквально) вампира Кэссиди и уговоры бывшей подружки Тьюлип, проповедник хочет использовать новый дар, чтобы спасти свой город.
Preacher
Жанр: религиозный трэш
Продюсеры: Сэм Кэтлин, Сет Роген, Эван Голдберг
В ролях: Доминик Купер, Рут Негга, Джозеф Гилган, Грэм Мактавиш, Джеки Эрл Хейли
Первоисточник: одноименный комикс от Vertigo
Премьерный показ: май 2016 – июль 2016, AMC
Продолжительность: 10 серий по 60 минут

Если вы сравните этот синопсис с любым анонсом «Проповедника», вы заметите много отличий. Даже одна строчка на IMDb и наш анонс в начале года повествуют о совсем другом сюжете. С описанного везде сюжетного поворота начинается комикс-первоисточник. А первый сезон «Проповедника» этим… заканчивается.

И это странно. Я бы сказал, непостижимо. Ни с точки зрения маркетологов, ни с точки зрения нормальных продюсеров так делать ни в коем случае нельзя. Потому что если так сделать, выйдет совершенно ненужный, неинтересный и пресный сериал.

Детище Рогена и Голдберга, пары сценаристов-режиссеров, ответственных за комедии «Конец света 2015: Апокалипсис по-голливудски» и «Полный расколбас», — это творческая катастрофа. Десятичасовая экспозиция, где нас знакомят с пятью персонажами (это не опечатка — именно с пятью, так как остальные не имеют значения), да и тех раскрывают не до конца. Все, что есть в сериале хорошего, делает ситуацию только хуже, так как подчеркивает общую бездарность снятого и объем впустую потраченных денег.

Но обо всем по порядку.

Preacher-Dominic-Cooper-as-Jesse-Custer1[1]

Пилотная серия обещала многое. Тут тебе и несколько хорошо поставленных и изобретательных экшен-сцен, и представление харизматичных героев. Особенно радовал вампир Кэссиди, сыгранный Джозефом Гилганом из «Отбросов». Присутствовал циничный юмор, но не было откровенно пошлых шуток, которых обычно ждешь от Рогена с Голдбергом (именно эта пара режиссировала серию).

Были, правда, и тревожные звоночки. Авторы явно перебарщивали с нагнетанием атмосферы. Каждая вторая сцена затягивалась, камера медленно приближалась к чему-то скрытому, музыкальная тема накаляла обстановку, и… с пафосным звуком «пшик» происходило что-то совершенно обычное. В других сценах показывали что-нибудь непонятное, чтобы поднять градус загадочности. Например, один из персонажей при первом своем появлении с наслаждением съедал чайный пакетик, и эта деталь не играла вообще никакой роли в сюжете. Зачем? Почему? Ну, просто так, чтобы Гейманом повеяло.

Джозеф Гилган зажигает в роли Кэссиди

В последующих сериях и до самого финала всё хорошее, кроме Гилгана, пропадает, а плохое продолжает расти. Все больше и больше времени тратится на ничего не дающие медленные сцены, дико затянутые и неинтересные флэшбеки про детство Кастера. Гейманом уже не веет, зато режиссеры из всех сил стараются навонять Кингом и Линчем. Аромат выходит так себе, потому что они явно не понимают, как именно их кумиры делают то, что делают. Когда тебе долго и с великим пафосом пытаются выдать за откровение избитый штамп – это уже даже не смешно.

Экшен испарился. Сначала его отсутствие пытались прикрыть художественным стилем, но на пятой драке, показанной в виде появляющихся в стене пулевых отверстий, ни от кого уже не скроешь банальную нехватку денег. То, что снято, снято красиво, но на общем фоне это только сильнее печалит. Работа оператора, художника-постановщика, специалистов по компьютерной графике выполнена на пять баллов.

Эх, лучше бы со «Сверхспособностями» поделились!

«Сверхспособности». 2 сезон: уже не тот 4

«Сверхспособности». 2 сезон: уже не тот

В сериале для PlayStation интриги стало меньше, а техническое воплощение удручает.

1030426-preacher08[1]

Титульный герой может себя оправдать только тем, что в сериале он одновременно выступает и протагонистом, и антагонистом. Но это лишь по задумке. По исполнению проповедник похож на еще более утрированную версию Питера Паркера из фильмов Рэйми. Свое отношение к Богу и новоприобретенным силам Кастер меняет с невероятной частотой и зачастую без какой-либо причины. Свои самые сильные сцены он сам же себе портит в следующей серии.

А то, как он распоряжается своей способностью гипнотизировать людей, вызывает желание срочно пересмотреть «Джессику Джонс». Заодно она поможет освежить в памяти, как выглядят нормальные феминистки, а не вздорная Тьюлип О’Хара: если что, неумение контролировать агрессию еще не делает женщину сильной. Единственный, кто всегда остается в образе и не вызывает ничего, кроме восторга, — это Кэссиди. Но его слишком мало, чтобы переиграть групповую унылость всех остальных персонажей.

Preacher111-1024x684[1]

Общего сюжета тут, по сути, нет. Герой мечется туда-сюда в вечных размышлениях, как спасти свой город. Привязанность героев сериалов к родным городам уже начинает утомлять. Не циничный пастырь из комикса, а какой-то Оливер Куинн в рясе. А то, что каждый второй зритель изначально понимает тщетность усилий главного героя, гасит последние зачатки интереса.

Отсылки и ирония: да, их много. Есть интересные находки и удачные аллюзии. Но они настолько тонут в общей трясине повествования, что не вызывают никакого восторга. На фоне «Проповедника» даже средненький «Люцифер» выглядит более последовательным в своих подколках на тему религии.

Роген и Голдберг с серьезной миной подсунули зрителям экранизацию одной строчки синопсиса в десяти сериях. Все, что есть в этом сериале талантливого, погребено под слоем неверных решений и плохой режиссуры.

Лучший выход из ситуации — начинать смотреть «Проповедника» сразу со второго сезона, где нам наконец-то дадут то, что обещали анонсы первого.

УДАЧНО
отдельные сцены
Кэссиди
качество съемки
неудачно
весь сезон — это ненужный пролог
неинтересные персонажи, которые нелогично себя ведут
чрезмерное и неумелое нагнетание атмосферы
4
ТАК СЕБЕ

Читайте также

Статьи

«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф
0
37535
«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф

Дорама придется по душе как фанатам вселенной, так и тем, кто с ней только начинает знакомство.

Фантастический подкаст 9
0
90414
Сражаемся со злыми бывшими вместе в Эдгаром Райтом в 122 выпуске «Фантастического подкаста»

Обретайте силу САМОУВАЖЕНИЯ, точите пиксельный меч и заваривайте любой из двух десятков сортов чая Рамоны Флауэрс!

Все фильмы про Алису Селезнёву — от худшего к лучшему
0
93752
Все фильмы про Алису Селезнёву — от худшего к лучшему

Мультфильмы, фильмы и сериалы о девочке из будущего. Угадайте, на каком месте новый?

Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама
0
106629
Читаем книгу «Время пепла» Дэниела Абрахама

Пролог, где описывается один день из жизни города и появляется главная героиня, Алис.

Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda) 3
0
151595
Сериал Fallout: абсолютная экранизация (для тех, кто любит игры от Bethesda)

Есть ли к чему придраться, или всё идеально? Пробуем разобраться.

Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден
0
158080
Мария Семёнова «Братья. Книга 3: Завтрашний царь. Том 1». Конец ещё не виден

Славянское фэнтези для матёрых фанатов

Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска 34
0
204267
Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска

Увлекательный сюжет и затягивающая густая атмосфера нивелируются посредственным техническим исполнением.

«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было
0
253460
«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было

Собрание альтернативной литературы

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: