Художник Руди Сисванто: милые звери, яркие характеры и добрые истории

26 ноября 2023
Фото аватара
26.11.2023
361497
4 минуты на чтение

Руди Сисванто — художник из Индонезии. Он вырос в мегаполисе Сурабае на острове Ява и рисовать научился самостоятельно — художественных учебных заведений рядом просто не было. Сейчас его работами могут любоваться игроки в League of Legends — Руди создаёт для неё заставки. А в Сети наиболее известны его обаятельные герои-животные, в чьих образах сочетается реалистичность и мультяшная наивность, — они чем-то напоминают персонажей «Зверополиса». У каждого такого зверька есть своя история, и Сисванто великолепно удаётся их рассказывать.

Художник Руди Сисванто: милые звери, яркие характеры и добрые истории 1

О себе

Привет! Меня зовут Руди Сисванто, я создаю иллюстрации и концепт-арты существ, чьи образы основаны на животных. Я работаю иллюстратором в Riot Games, рисую заставки для League of Legends.

Когда и как вы начали рисовать? Есть ли у вас художественное образование? Почему вы выбрали это занятие профессией?

На самом деле рисовать я начал ещё в детстве, но просто между делом. Я художник-самоучка. В моей стране до недавних пор негде было получить нормальное художественное образование. Ближайшее из доступного в то время — графический дизайн. В целом я считаю, что счастье — это когда мне платят за дело, которое мне нравится, то есть за рисование. Потому я выбрал такую карьеру.

А помните первую картину, которую продали?

Да! Когда я учился в колледже, преподаватель заказал мне иллюстрацию для местной телекомпании за 15 долларов.

Художник Руди Сисванто: милые звери, яркие характеры и добрые истории 2
“Бесплатные праздничные обнимашки”

Мой лягушонок помогает другу обнимашками, потому что на дворе Рождество и всем нужны бесплатные обнимашки.

Расскажите, над какими проектами вы работали. Какие были самыми интересными и почему?

Я работаю над заставками для игр League of Legends и Team Fight Tactic от Riot Games. Оба проекта мне очень интересны, ведь это совместный труд. Мне приходится многому учиться у других художников и помогать людям решать проблемы.

Чем вы чаще занимаетесь — разработкой собственных идей или выполнением заказов? Ограничивают ли клиенты творческую свободу?

По большей части я рисую для клиентов, на личные работы остаётся мало времени. В свободные часы я в основном учусь, оттачиваю навыки и провожу время с семьёй. К счастью, большинство клиентов полагаются на мои вкусы, даже Riot Games, и дают мне свободу воплощать свои идеи в своем стиле.

Фундаментальная разница между традиционной и цифровой живописью — возможность отмены

Художник Руди Сисванто: милые звери, яркие характеры и добрые истории 3
Ночной дозор (проект “Клан животных”)

Вожак группы охотников за головами стоит ночью на часах.

Читайте также

Художник Тиан Хуа Сю: мрачные города, человечные монстры и китайские легенды 7

Художник Тянь Хуа Сю: стильный постапокалипсис, хитрые феи и китайские легенды

Иллюстратор из Поднебесной – о работе в киноиндустрии, источниках вдохновения и вершине творчества.

Сколько времени отнимает у вас работа? Остаётся ли на хобби и личную жизнь? Есть ли у вас хобби, кроме рисования?

Всё изменилось с тех пор, как я устроился в Riot Games. Теперь у меня больше времени на личную жизнь. Помимо рисования, я люблю смотреть кино, каналы о животных и между делом играть в игры.

Вы можете похвастаться шикарным списком клиентов и проектов. А есть такой проект, над которым вы не работали, но очень хотели бы? Что стало бы вашей работой мечты?

Я мечтаю поработать над собственными мирами и расширить их. Сейчас такая перспектива весьма туманна, но кто знает, может, в будущем…

Художник Руди Сисванто: милые звери, яркие характеры и добрые истории 4
“Семейное время”

День из жизни медвежьей семьи. Я изобразил игривых детей медведя-кузнеца, у каждого из них свои яркие черты.

В какой технике вы работаете? Есть ли существенная разница между традиционной и цифровой живописью?

Техника обычная — полагаю, в такой работают многие цифровые художники. Обычный процесс: эскиз — черновая раскраска — рендер. Думаю, фундаментальная разница между традиционной и цифровой живописью — возможность отмены. Эта функция даёт художникам больше уверенности в наши дни.

У вас много уморительных работ. Вы и в жизни весельчак? Отражают ли картины ваш характер?

Думаю, на меня просто сильно повлияла любовь к иллюстрациям из детских книг.

Художественный стиль сам собой вырабатывается по мере того, как вы лучше узнаёте себя как художника

Художник Руди Сисванто: милые звери, яркие характеры и добрые истории 5
“Пойман с поличным»

Бедный лягушонок! Воришка пытался стащить ключ от сокровищницы царства бобров.

Вы часто рисуете антропоморфных животных. Что вас привлекает в таких персонажах?

В первую очередь я просто люблю животных, у меня в детстве было много питомцев. Потому я и полюбил их рисовать.

Где вы набираетесь вдохновения? Как рождаются ваши образы?

Меня многое вдохновляет рисовать: жизнь в целом, впечатления от изучения мира, интерес к животным, окружающая меня среда. Я в детстве жил в интересных местах. По пути от дома до школы мне встречалось много груд металлолома и мусора, и это повлияло на моё восприятие форм и цвета.

Картины обычно рождаются с мгновенного представления, появившегося после того, как я прочитал ТЗ или увидел зацепку, если это личная работа. Я стараюсь передать его в небольших эскизах — множестве эскизов, просто чтобы уловить то, что мелькнуло в голове, а затем дорабатываю образ из лучшего наброска.

Художник Руди Сисванто: милые звери, яркие характеры и добрые истории 6
“Обед на стали”

Работа для студии Star City Games. Группа монтажников-высотников обедает на вершине небоскрёба.

Какие художники больше всего на вас повлияли?

Тони Вульф, Джейсон Чен и Джеральд Бром.

Какой вы представляете профессию художника через 20 лет? Что изменится?

Думаю, за 20 лет в профессии появится много новых возможностей — индустрия развлечений всё расширяется. Изменятся принципы работы компаний с художниками благодаря развитию технологий и связи. Например, когда грянул ковид, нам всем пришлось уйти на удаленку, и оказалось, что из дома можно отлично работать на зарубежную компанию. Это открывает массу возможностей для жителей менее развитых стран вроде моей.

Художник Руди Сисванто: милые звери, яркие характеры и добрые истории 7
“Записи”

Все обсуждают, как выглядит внешний мир, а г-н Лягушонок ведёт записи — он собирается путешествовать по миру.

Что важнее художнику для успеха: отточенная техника или уникальный стиль? Как вы выработали собственный стиль?

Думаю, у того и у другого есть свой рынок. Можно стать успешным художником и с отточенной техникой, и с уникальным стилем. Главное — чтобы вам нравилось делать то, что делаете. Не думаю, что у меня уникальный стиль, но мне очень нравится встраивать сюжеты в свои картины и прорабатывать их.

Я лично не особо задумываюсь о стиле, я сосредоточен на технике, на основных принципах и на том, как сделать красивое изображение. Думаю, художественный стиль сам собой вырабатывается по мере того, как вы лучше узнаёте себя как художника: что вам нравится, что вас интересует, какие вы предпочитаете темы и тому подобное. Это повлияет на ваши интерпретации, на формы, линии, размеры и цвета.

Что бы вы посоветовали начинающим художникам?

Сосредоточьтесь на основе, техника важнее всего. Не торопите процесс. Мастерство требует времени. Просто старайтесь стать лучше, чем прежде, не пытайтесь добиться совершенства — это вас только вымотает.

Художник Руди Сисванто: милые звери, яркие характеры и добрые истории
“Пришёл, увидел, армадилл”

Армадилл-путешественник открыл новый остров и гордится так, будто завоевал весь мир.

Любимая фантастика

Книги

Все книги с иллюстрациями Тони Вульфа.
«Энциклопедия гномов» Вила Хёйгена.
Drawes 2.0 («Наброски 2.0») Клэр Вендлинг.
«Вырывашка» Джеральда Брома.
Skillful Huntsman («Искусный охотник») от Design Studio.

Фильмы/сериалы

Старые комедии со Стивеном Чоу.
«Аватар: Легенда об Аанге».
“Аркейн”.

Манга

Doraemon.
Dragon Ball Z.

Игры

Final Fantasy VII.
Final Fantasy Tactics.
Breath of Fire.
Серия The Legend of Zelda.
Hades.

Читайте также

Разговор с художником Джеральдом Бромом

Мистический художник Бром

Бром обитает в сыром подвале где-то на промозглом северо-западе… В перерывах между поеданием жуков Бром пишет, рисует и пытается достичь гармонии с многочисленными демонами, которые пляшут у него в голове.

Читайте также

Художник Макс Олин: «Я думаю карандашом по бумаге»

Галерея работ художника и беседа о разнице между дизайном и рисованием, ремеслом и искусством, фэнтези и фантастикой.

Читайте также

Статьи

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
37197
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
93876
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
55293
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
98718
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
160479
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
216480
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
269387
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
382776
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: