
Сорвиголова (Daredevil). 1 сезон
Жанр: супергеройский нуар
Продюсеры: Дрю Годдар, Джо Кесада
В ролях: Чарли Кокс, Дебора Энн Уолл, Винсент Д’Онофрио, Розаро Доусон
Премьерный показ: 10 апреля 2015, Netflix
Продолжительность: 13 серий по 52 мин.
Плачь, Оливер Куин! Страдай, канал CW! Горюйте, DC Comics! Marvel сделали вас на вашем же поле. Герой-одиночка, который по ночам защищает свой город во имя памяти погибшего отца. Долгий поиск своего стиля — привычный черно-красный костюм, трансформирующуюся трость и само имя персонажа зритель получит только в последней серии. Все это очень напоминает начало сериала «Стрела», запустившего лавину комикс-экранизаций на ТВ. Вот только «Сорвиголова» — то, чем «Стрела» так и не стала.
Детище Дрю Годдара («Хижина в лесу») лучше «Стрелы» во всем. Оно сразу же вызывает ощущение естественности. Диалоги, реакции и поступки персонажей, атмосфера города, постановка боев — все органично складывается в единую картину, живой мир Адской Кухни.
Если к чему-то и хочется придираться, то лишь из-за крайне высокого общего уровня — хочется, чтобы все было уж совсем идеально. Например, заметно, что в финале сериала, когда герой надевает традиционный, более плотный и тяжелый костюм, его движения становятся скованнее и качество боевой хореографии падает. А Дебора Энн Уолл, играющая подругу супергероя Карен Пейдж, временами не может определиться со своим образом: девушка в беде или упертая правдоискательница. Но более серьёзных проблем у сериала нет.
Зато в нем целая куча запоминающихся моментов. Перед создателями стояло много сложных задач, с которыми они справились на ура. Поскольку Сорвиголова не пользуется оружием и не обладает суперспособностями, все силы были брошены на проработку его боевого стиля. Постановщики боев сумели соблюсти идеальный баланс между реализмом и присущими комиксному герою грацией и пластикой. Каждый удар имеет ощутимый вес и силу, нередко Мердоку самому достается от противников, но в нужный момент герой совершает какой-нибудь тройной перекрут в воздухе и добивает негодяя. И никакого слоу-мо! Отдельная благодарность создателям за то, что бои не выглядят сумбурными даже при том, что почти всегда происходят ночью в тёмных аллеях. Финал второй серии с пятиминутной дракой в коридоре, снятой одним планом, достоин премии «Олдбой года».
Но не мордобоем единым хорош «Сорвиголова». Персонажи и исполняющие их актеры приковывают взгляд не хуже, чем зрелищное рукоприкладство. Однозначно удачным кастинговым решением оказался Чарли Кокс, исполнивший роль Мэтта Мердока. У него подвижное лицо, он правдоподобно передаёт эмоциональное состояние и поведение слепого. Плачет Мердок или смеется — ему безоговорочно веришь и сопереживаешь. Особенно интересно обыграны способности Мэтта. В обычной жизни, когда герой без маски или в очках, он ведет себя как слепой: медленно обходит предметы, не сразу находит нужную вещь на столе. Когда же он натягивает маску, закрывающую глаза, то начинает вести себя как зрячий.
Удачно вышел и Фогги (Элден Хенсон) — персонаж юмористический, но при этом не такой тюфяк, которым его часто показывают в комиксах. «Экранная химия» между двумя друзьями так и искрится. Даже серия, на 80% состоящая из диалогов этой пары, не кажется скучной ни на минуту. Хороши и злодеи. Криминальная верхушка вышла колоритной и даже иногда вызывает симпатию, особенно Джеймс Уэсли.
Но кто и вправду отбирает у всех экран, так это могучий мафиозный босс Уилсон Фиск, он же Кингпин. Винсент Д’Онофрио (Жук в костюме Эдгара из «Людей в черном») просто великолепен. Невероятная внутренняя сила, заключенная в этом персонаже, то сдерживается спокойным тоном, размеренными фразами и бесстрастным выражением лица, то выплескивается наружу неистовым потоком ярости и жестокости. Злодей получил от сценаристов редкий в наши дни подарок: предыстория, мотивации, слабости — все грани органично в нем сочетаются и дополняют одна другую.
Фанаты комиксов найдут в сериале множество знакомых мест и персонажей. От обязательных составляющих — секретарши Карен Пейдж, репортера Бена Юриха, отца Лэнтома и бара Джози — до таких милых изысков, как появление недотепы Турка и Мелвина Поттера по кличке Гладиатор. Но не думайте, что читавшим комиксы будет неинтересно следить за перипетиями сюжета. Персонажи и их истории отличаются от рисованных прототипов ровно настолько, чтобы сделать их узнаваемыми и при этом удивить неожиданными поворотами.Мы получили то, чего от Marvel не ожидали. Мрачную историю о том, как сложно сохранить моральный облик в борьбе со злом, о том, что само зло может иметь благородные цели, о тяжелом выборе, одиночестве и дружбе. И умирают в этой истории по-настоящему, без всяких волшебных воскрешений.

Рекомендуем
Александр Ремизов
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.