Что делать, если ты создатель комиксов

2 марта 2016
Фото аватара
02.03.2016
348830
2 минуты на чтение
Что делать, если ты создатель комиксов 5

Если вы подумываете о создании собственного комикса, знайте: впереди непростой путь. Многие сворачивают с него, не сделав и пары шагов, как только смутно осознают, что их ждёт впереди. Денег вы на нём вряд ли заработаете. Зато потратите кучу времени. И денег тоже. Каждый отрезок вашего творческого пути будет полон всевозможных испытаний и препятствий, усеян ямами и ловушками — по сравнению с этим путешествие Фродо из «Властелина колец» покажется воскресным пикником. Вы столкнётесь с проблемами, о существовании которых даже не подозревали. Вы будете терять дни, месяцы… Возможно, годы, если возьметесь за дело чересчур основательно. Вы узнаете массу всего о номерах ISBN, грамматике, форматах файлов, шрифтах и отличия RGB от CMYK. Вы накопите опыт, станете мастером на все руки… или сдадитесь и бросите это дело.

Если случится чудо и вам удастся завершить свой первый комикс, вы на своей шкуре испытаете, что имел в виду Говард Лавкрафт, когда говорил о депрессии. Просто попробуйте найти тех, кто прочитает ваше творение. Раз за разом вы будете вынуждены с улыбкой принимать отказ. Вы начнете шпионить за своими критиками, принимать близко к сердцу все их колкие замечания и даже, возможно, расти над собой.

Вы научитесь подавлять эмоции. Например, прибегая к древним вулканским практикам. Ведь обязательно найдется тот, кто будет настаивать, что пять долларов за комикс — это слишком большая цена за результат нескольких лет вашей жизни!

«Звёздный путь»

Даже вулканцы могут выйти из себя (кадр из фильма «Звёздный путь» (2009))

Как бы то ни было, вы должны помнить: всё это происходит только потому, что вам действительно не наплевать на своё творение.

Жизнь автора комиксов полна страсти и борьбы. Вы по-настоящему увлечены своей историей, но, чтобы ее воплотить, нужно потратить кучу времени. Маленькие еженедельные победы однажды сложатся в настоящий триумф: вы сражались против всего мира, против природы, против тараканов в голове — и победили! Никто не обязан оценивать вашу работу, никто не обязан даже уделять ей внимание — и обижаться на это не надо. Главное, что вы дали выход своей страсти.

Автора комиксов подстерегает невероятное количество подводных камней. За последние десять лет я успел набить кучу шишек, так что я знаю, о чем говорю. Создание комикса — очень медленный и затратный процесс, и не стоит ожидать, что он принесёт вам славу, успех и деньги. Просто творите в своё удовольствие.

Фродо Бэггинс

«Идти дальше или поддаться искушению»?

Stabbity Bunny

Stabbity Bunny —отличный пример отличных независимых комиксов

Я американский автор комиксов. У меня за плечами более пятидесяти комикс-фестивалей и прочих гик-мероприятий. Меня всегда пугало количество информации, которой нужно владеть, чтобы по-настоящему понимать сюжет «Людей Икс», «Зеленого фонаря» или любой другой популярной серии. Поэтому меня всегда тянуло к независимым комиксам. Я прочитал десятки книг — начиная с крайне паршивых (и по сюжету, и по рисунку) и заканчивая самыми увлекательными. Меня притягивают симпатичные обложки, динамичный рисунок и по-настоящему интересные истории. А когда меня что-то цепляет, я записываю это где-нибудь, чтобы не забыть. Потому что, когда оказываешься по другую сторону баррикад и превращаешься из читателя в автора, главное — помнить о том, что ты сам ценишь в комиксах.

В своем первом комикс-проекте я попытался раскрыть созданный мною мир на восемнадцати страницах или даже меньше. Правда, в нем не было какой-то серьезной истории, да и о проработке мира я особо не задумывался. За визуальную часть отвечал первый попавшийся художник, а обложка была скучной, как юридический документ XVIII века. У меня ушёл почти год на то, чтобы осознать: никто не станет покупать это. Ещё несколько лет понадобилось, чтобы понять: похоже, я создал один из тех комиксов, которые мне самому никогда не нравились.

Слева — герой из старой версии моего комикса. Справа — из новой. Я тоже изменился за это время.

Урок, который должен вынести из этой истории каждый автор комиксов или творец в любой другой сфере, прост: делайте то, что любите, и любите то, что делаете. А иначе какой смысл работать бесплатно?

Читайте также

Статьи

Что известно об Exodus — будущей научно-фантастической игре от ветеранов Bioware 8
0
6321
Что известно об Exodus — будущей научно-фантастической игре от ветеранов Bioware

Игра, в которой могут пройти тысячелетия.

Художник Эльдар Закиров:
0
68758
Художник Эльдар Закиров: палеонтология, научная фантастика и книжные иллюстрации

Беседа с художником о научной иллюстрации, быстром искусстве и осознанных сновидениях

«Майор Гром: Игра»: фильм против комикса
0
57810
«Майор Гром: Игра»: фильм против комикса

В чём экранный майор превзошёл оригинал — а где оказался лишь его бледным подобием

Говорим о творчестве Йена Макдональда в 130 выпуске «Фантастического подкаста»
0
123419
Говорим о творчестве Йена Макдональда в 130 выпуске «Фантастического подкаста»

Все книги и рассказы ирландского фантаста — в одном выпуске

Читаем книгу: Мер Лафферти — Станция «Вечность» 1
0
68972
Читаем книгу: Мер Лафферти — Станция «Вечность»

Отрывок, в котором сбежавшая от землян одиночка узнает, что земляне нагнали её даже в космосе.

Самые безумные технические проекты XX века: авианосец из айсберга, летающая электростанция и поезд-отель 8
0
104605
Самые безумные технические проекты XX века: авианосец из айсберга, летающая электростанция и поезд-отель

Вопрос даже не в том, как. Главное — зачем?

«Головоломка 2»: наш обзор. Пусть все тревоги унесут единороги! 1
0
111411
«Головоломка 2»: наш обзор. Пусть все тревоги унесут единороги!

Такой Pixar мы и любим. 

«У нас есть реальные герои»: интервью с создателями мультфильма «Невельской» 19
0
119544
«У нас есть реальные герои»: интервью со студией «Мечталёт»

Виталий Тен и Глеб Павленко рассуждают о российском аниме, отечественной истории и перспективах двухмерной анимации.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: