Джордж Мартин и Нил Гейман ненавидят «отсебятину» в экранизациях. Но есть исключение

1 ноября 2022
Фото аватара
01.11.2022
6764
2 минуты на чтение
Джордж Мартин и Нил Гейман ненавидят «отсебятину» в экранизациях. Но есть исключение

Писатели Джордж Мартин и Нил Гейман посетили мероприятие в Нью-Йорке в рамках презентации книги Мартина  The Rise of the Dragon: An Illustrated History of the Targaryen Dynasty, Volume One, посвящённой вселенной Вестероса. Там они отвечали на вопросы гостей, где в том числе затронули тему экранизаций. И Мартин, и Гейман имеют за плечами большой опыт на ТВ, при этом если раньше они занимались сценариями для небольших сериалов, то сейчас курируют экранизации собственных произведений.

Мартин говорит, что позиция «сохранять верность первоисточнику» не пользуется популярностью в Голливуде:

Насколько верными первоисточнику вы хотите быть? Некоторые вообще не считают, что им стоит сохранять дух оригинала. Они даже прибегают к фразе «Я сделаю это по-своему». Я ненавижу эту фразу. Думаю, Нил тоже.

Нил  подтвердил. И добавил, что более 30 лет наблюдал, как люди пытаются «по-своему» снять экранизацию «Песочного человека»:

Некоторые из них даже не читали комикс, они просто пролистали несколько страниц или вроде того.

Читайте также

Нил Гейман организовал утечку «самого худшего сценария» по «Песочному человеку»

Нил Гейман организовал утечку «худшего сценария на свете» — это был «Песочный человек»

В нём должны были появиться механические пауки.

Писатель добавил, что работа над сериалом принесла ему удовольствие. Мартин же, воодушевив гостей, сказал, что тоже хочет увидеть второй сезон. Но Netflix пока не продлил шоу.

Затем Мартин добавил, что некоторые изменения, к которым всё же приходится прибегать, должны быть «легитимными». А есть те, которые он таковыми не считает. Он привёл в пример случай, когда рассказ «Последний защитник Камелота» Роджера Желязны должны были экранизировать в формате эпизода для «Сумеречной зоны». Из-за нехватки бюджета нужно было выбирать, оставить в повествовании или лошадей, или батальную сцену на фоне декораций а-ля Стоунхедж. Мартин не мог принять решение, потому позвонил Желязны и тот сказал, что нужно убрать лошадей. Такое изменение писатель назвал «легитимным».

Затем он привёл пример обратного, когда CBS попросила включить его в эпизод «обычного человека», который «просто присоединялся» к эпизоду — чтобы подчеркнуть «возвышенность концепции»:

Я был новичком в Голливуде. Так что я не могу сказать «Вы чёртовы козлы».

Другой пример «легитимного» изменения — это изображение Железного трона в «Игре престолов»:

Почему Железный трон в сериале отличается от книжного? Почему он не 15 футов высотой и не сплавлен из десяти тысячи мечей? Потому что наше помещение было меньше 15 футов! Мы не могли его туда поместить, и нам никто не давал Вестминстерское аббатство или Собор Святого Павла для съёмок нашего маленького сериала.

Читайте также

«Песочный человек»: дождались чуда или нет? 10

«Песочный человек»: дождались чуда или нет?

Удачно ли Люциферу и Константину сменили пол, и чего сериалу больше всего не хватает.

«Дом Дракона»: вернулась ли «Игра престолов»? Наш обзор 7

«Дом Дракона»: вернулась ли «Игра престолов»? Наш обзор

Можно выдыхать — большинство опасений не подтвердились.

Статьи

Олдос Хаксли: дивный новый мир и самая сладкая антиутопия 5
0
43341
Олдос Хаксли: дивный новый мир и самая сладкая антиутопия

Предсказания и предостережения, которые никто не послушал

Сила в склянке: зельеварение как видеоигровая механика 10
0
94021
Сила в склянке: зельеварение как видеоигровая механика

Выпейте кружечку отравы… ой, то есть, отвара!

Марта Уэллс «Король ведьм». История хорошего демона
0
101904
Марта Уэллс «Король ведьм». История хорошего демона

Авантюрное фэнтези о мести бессмертного

Как создать средневековый сеттинг 12
0
181080
Как создать средневековый сеттинг

Погружаемся в Тёмные века и погружаем в них других

Что почитать? Реалистичные попаданцы… в фэнтези!
0
202934
Что почитать? Реалистичные попаданцы… в фэнтези!

Попаданцы в магические миры — самые реалистичные.

Дэниел Абрахам «Время пепла». Воровка в игре престолов
0
212368
Дэниел Абрахам «Время пепла». Воровка в игре престолов

Интриганское фэнтези в средневековом антураже

«Пацаны», 4 сезон: грязнее, кровавее, но так же хорошо? 3
0
242510
«Пацаны», 4 сезон: грязнее, кровавее, но так же хорошо?

Молоко на асфальте

Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца 3
0
392956
Художница Полина Яковлева: уютные миры, добрые сказки и много солнца

Беседа с художницей о предвзятом отношении к цифровой живописи, сложных отношениях с издательствами и создании детских иллюстраций

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: