
Дин Джарин продолжает путешествие по далёкой галактике в поисках других мандалорцев и информации о сородичах «малыша Йоды». Теперь его путь лежит на луну Траск. Добираться до неё герою придётся с пассажиром — представительницей лягушкоподобной расы. Женщина обменяла информацию о предположительном месте нахождения мандалорцев на условие — Мандо доставит её с кладкой икры на Траск в целости и сохранности.
Гиперпрыжка будущим малькам не пережить, поэтому Мандалорцу приходится лететь с обычной скоростью — что приводит к встрече с патрулём Новой Республики. Возникает недопонимание с законом — и вот уже «Лезвие бритвы» несётся по каньонам ледяной планеты от погони. Корабль терпит крушение в холодных пещерах. Кто знает, какие твари в них обитают?
Смотрите также

«Мандалорец», 2 сезон, 1 серия: вестерн на Татуине и возвращение старого знакомого
Суровый шериф в исполнении Тимоти Олифанта стал главной звездой. А ещё вернулся старый знакомый!
Создатели «Мандалорца» обещали, что каждая серия нового сезона будет снята в своём жанре. И не обманули. Если предыдущая была пропитана духом классического вестерна, то «Пассажир» отсылает к НФ-ужасам и заставляет вспомнить легендарных «Чужих» и первый фильм про Риддика «Чёрная дыра». Большую часть хронометража Мандалорцу приходится выживать и сражаться против монстров на недружелюбной планете, где никто не услышит твой крик.
В режиссёрском кресле на этот раз оказался автор «Человека-муравья» Пейтон Рид, и его почерк хорошо ощущается. «Пассажир» на 90% состоит из экшна, эффектных погонь и «черной» иронии. Рид не смог обойтись и без оммажа на свой фильм: в кантине Мос-Эйсли на Татуине важные сведения Дину Джарину сообщает доктор Мэндибл, муравей-пришелец размером с человека, а в ледяной ловушке герои противостоят гигантскому паукообразному чудовищу.
В серии есть и другое камео — шоураннер мультсериалов «Повстанцы» и «Войны Клонов» Дейв Филони снова сел за штурвал крестокрыла в роли пилота с позывным Волк-охотник. Мы уже познакомились с ним в эпизоде «Заключённый».
В плане зрелищности и расширения мира «Мандалорец» держит планку. Мы больше не в камерной истории про космического самурая и таинственное дитя. Далёкая Галактика ощущается обитаемым живым пространством с реальными расстояниями, а не бесконечной чередой точек для гиперпрыжка. Эпизод крупными мазками показывает, что за Мандо и его живым «грузом» по-прежнему охотятся, а Новая Республика пытается навести в Галактике порядок после войны и гоняется за остатками имперских сил. Сезон также старается держать связь с событиями предыдущих серий, но очень номинально — опять показывают механика Пели Мотто и напоминают про дроида Зеро. Даже деактивированный, он играет небольшую роль в сюжете.
А как насчёт ценных знаний о Вселенной? С этим у «Мандалорца» по-прежнему туго. Похоже, Фавро не торопится раскрывать не только тайны Дина Джарина и его ушастого подопечного, но и говорить о конкретных реалиях Нового канона. Пока, увы, больше новых вопросов, чем ответов. Что за раса у женщины-лягушки? Как называется ледяная планета, на которую упало «Лезвие бритвы«?
Есть предположение, что корабль Мандо терпит крушение на планете Илум, будущей локации базы Старкиллер. Но мало ли в Галактике ледяных негостеприимных планет? Также, возможно, монстры, напавшие на героев — это крикна, которые уже фигурировали в сериале «Повстанцы» в эпизоде «Загадка базы Чоппер».
Несмотря на филлерность, эпизод привносит в сериал да и вообще в восприятие «Звёздных войн» кое-что новое и важное. У «Пассажира» очень нетипичная для франшизы тональность. Это достаточно жестокая для своего рейтинга история с чёрным юмором и неоднозначным поведением всеобщего любимца, Малыша Йоды. Поверьте, вы уже не сможете смотреть в эти невинные глаза с прежним обожанием.
Пассажирка-лягушка везёт с собой кладку икры — прямо говорится, что это её единственные дети и последняя надежда их редкой расы на выживание. «Малышу Йоде» приходятся по вкусу икринки, он тайком подворовывает по одной и ест. Мандо пытается одёрнуть воспитанника, и после страшной битвы с монстрами бок о бок с матерью-лягушкой, тот, казалось бы, стыдится своего аппетита. Но финальные секунды серии вдребезги разбивают это впечатление.
Если опустить моральную сторону такого сценарного хода, можно только порадоваться за франшизу. Опыт «Изгоя» и «Соло» не остался экспериментальным — «Звёздные войны» больше не банальная космоопера про доброе добро и злое зло. В рамках этой богатой вселенной имеют право на жизнь самые разные истории.
Второй эпизод «Мандалорца» несомненно, стоит смотреть и любить. Правда, он опять никак не двигает сюжет, но паниковать рано — впереди ещё целых шесть серий. Будем надеяться, на луне Траск Мандо наконец найдёт соплеменников.


Рекомендуем
Александр Ремизов
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.