Демоны Да Винчи: обзор 2 сезона
Приключения бравого героя, изобретателя, плейбоя и бастарда Леонардо Да Винчи продолжаются. Перед ним стоит нелегкая задача: нужно успеть выполнить патриотический долг перед родной Флоренцией, которую разрывает гражданская война, и успеть на корабль, который должен привести его к Книге Жизни. И открыть Америку заодно.
Da Vinci’s Demons
Жанр: криптоисторическое фэнтези
Продюсеры: Джули Гарднер, Дэвид Гойер
В ролях: Том Райли, Лора Хэддок, Эллиот Кауэн, Лара Пулвер
Продолжительность: 10 серий по 60 минут
Премьерный показ: март—май 2014, Starz

Чтобы правильно воспринимать «Демонов Да Винчи», нужно постоянно держать в уме слоган сериала: «История – ложь». Создатели обращаются с историческими событиями и особенно c историческими фигурами, мягко говоря, вольно. Повествование постоянно балансирует на тонкой границе между весёлыми приключениями и откровенным бредом. Выдержать этот баланс Дэвиду Гойеру удается далеко не всегда. Его герои серьёзно относятся к своим целям, рассуждают о патриотизме, преданности, вере и судьбах мира. Но всё это сочетается с постмодернистской несерьезностью событий, циничными шутками и ироничными отсылками.

Впрочем, не стоит относиться к этим фантазиям всерьёз. В первом сезоне уже появлялся Дракула, Да Винчи изобрёл акваланг, а артуровский Меч в камне обнаружился в секретных подвалах Ватикана. Тем, кого всё это не покоробило, не о чем беспокоиться. Дальше будет только круче.

Новый континент – новая девушка.

Новый континент – новая девушка.

Сценаристы начали постепенно расширять масштабы происходящего. Если в первом сезоне действие практически не выходило за пределы Флоренции и окрестностей, то во втором герои посетили Неаполь, Константинополь и сплавали на соседний, пока еще безымянный континент. Чтобы охватить несколько частей света, героев пришлось основательно развести по разным сюжетным веткам. Так что зрителю предстоит наблюдать четыре параллельных истории, персонажи которых почти не пересекаются. По-настоящему дали развернуться Кларисе Орсини (Лара Пулвер – Ирен Адлер из «Шерлока»), которая вынуждена в одиночку удерживать порядок в беспокойной Флоренции, пока ее муж, Франческо Медичи, отправляется вместе с отцом Леонардо заключать союз с Неаполем.

К чести сценаристов стоит отметить, что линии второстепенных персонажей лишь немногим уступают приключениям заглавного героя в стране индейцев майя, куда он отправился на поиски Книги Жизни. В этом путешествии Леонардо пришлось объединить силы со своим смертельным врагом Джироламо Риарио — поворот предсказуемый, но именно он оказался одной из главных жемчужин сезона. При этом Блейк Ритсон (Риарио) явно переигрывает Тома Райли (Леонардо): он и харизматичнее, и убедительнее. Даже немного жаль, что рано или поздно им придется снова стать врагами.

Совместный плен – залог крепкой дружбы.

Совместный плен – залог крепкой дружбы.

Взаимоотношения героев и эволюция их характеров — одна из сильных сторон сериала. Новые герои отлично вписываются в ансамбль, а старые расцветают новыми красками. Особо стоит отметить подмастерье Леонардо, Никколо, который очень сильно меняется по сравнению с первым сезоном и преподнесет зрителям отличный сюрприз (впрочем, знатоки истории уже наверняка догадались, кем он окажется). Единственным серьезным минусом, пожалуй, можно считать романтическую линию между Леонардо и Лукрецией Донати. Этот роман и в первом сезоне смотрелся несколько надуманно, а во втором вообще не имеет смысла. Тем более что герои пересекаются всего пару раз за весь сезон.

Лора Хэддок в перерыве между съемками успела заскочить в «Стражей Галактики».

Лора Хэддок в перерыве между съемками успела заскочить в «Стражей Галактики».

Вторая глава приключений Леонардо, как и первая, обрывается на самом интересном месте и оставляет зрителя на пороге действительно масштабных событий. Ждать третьего сезона, несомненно, стоит.

Если верить сценаристам, Леонардо Да Винчи изобрел и открыл абсолютно все, от подводной лодки до гелиоцентрической системы мира. Тех, кого такие шутки не коробят, ждёт масса приключений в компании харизматичных героев.

8
ХОРОШО

Читайте также

Статьи

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
551
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
4364
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
48024
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
108433
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
165128
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
216505
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
319591
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»
0
268949
Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»

Недалекое будущее. Управляемый термоядерный синтез подарил человечеству дешевую энергию, прорыв в генетике позволил создавать новых, усовершенствованных людей. В этом безмятежном мире происходит нечто чудовищное: два научных центра в Китае и Европе исчезают без следа, […]

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: