
Жанр: криптоисторическое фэнтези
Продюсеры: Джули Гарднер, Дэвид С. Гойер
В ролях: Том Райли, Лора Хэддок, Эллиот Кауэн, Лара Пулвер, Том Бейтман
Премьерный показ: апрель 2013 — июнь 2013
Дэвид Гойер — один из самых успешных голливудских сценаристов нашего времени, но наряду с удачными проектами на его счету немало и провалов. Достаточно вспомнить дилогию о Призрачном гонщике или недолговечные телепроекты Blade: The Series и «Вспомни, что будет». Эти неудачи, впрочем, не обескуражили Гойера, и в минувшем апреле стартовал очередной его сериал.
В нынешнем году ушёл на покой главный за последнее время хит канала Starz — «Спартак», отличавшийся крайне вольным обращением с историей, а также повышенной концентрацией насилия и эротики. «Демоны да Винчи» явно создавались ему на замену и во многом унаследовали стиль своего предшественника. Жестокости тут поменьше, а вот откровенных сцен — в избытке. Как и в «Спартаке», реальная история служит для сценаристов, в соответствии с заветами Дюма, только гвоздём, на который они вешают свои сюжеты.
Сюжет «Демонов да Винчи» держится на двух столпах. Первый — военно-политическое противостояние Рима во главе с Папой Сикстом IV и Флоренции, возглавляемой Лоренцо Медичи. Конфликт этот имел место и в реальной истории. Вот только по версии Гойера ключевую роль в нём играл Леонардо да Винчи, который был в молодости не только гениальным художником и изобретателем, но и отъявленным сорвиголовой. Без ловких импровизаций маэстро да Винчи и его изобретений у Флоренции не было бы никаких шансов противостоять Папскому престолу.
Вторым столпом «Демонов да Винчи” служит криптодетективная интрига — их создатели уверенно себя чувствуют в жанре псевдоисторических приключений. Леонардо раз за разом оказывается в самом эпицентре дворцовых интриг и заговоров. Он оказывается в роли эдакого Индианы Джонса эпохи Возрождения: по наводке загадочного мистика самозабвенно охотится за тайным знанием, хотя сам толком не понимает, что именно ищет. Как и полагается, эти поиски приводят к цепочке головокружительных приключений и злоключений, а каждое новое открытие порождает новые вопросы. Правда, в отличие от типичных героев плаща и шпаги, из неприятностей маэстро выпутывается в основном с помощью своих уникальных инженерных талантов, а не верного клинка, — хотя и тому тоже дело находится.

В реальной жизни Леонардо и Влад Дракула не встречались, хотя и были современниками. Сериал исправил это упущение.
Приятно удивляет, что, несмотря на хитроумие и харизматичность Леонардо, сериал не превращается в его персональный бенефис. Братья Медичи, коварный граф Риарио и Лукреция Донати, прекрасная и загадочная возлюбленная Лоренцо Великолепного, вышли не менее колоритными и интересными, чем заглавный герой. А вот антураж и декорации, увы, оставляют желать лучшего. Особенно удручает обилие явных анахронизмов и то, что нарисованные на компьютере Флоренция и Рим XV века выглядят игрушечными.
Смотрите также

Демоны Да Винчи: обзор 2 сезона
Историческая достоверность летит к чертям — но в этом и главная изюминка.

Демоны Да Винчи: обзор 3 сезона
Хорошо, когда создатели сериалов умеют вовремя остановиться.

Рекомендуем
Александр Ремизов
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.