Обзор настольной игры «Эверделл»

21927
4 минуты на чтение

Everdell

Обзор настольной игры «ЭверделлТип игры: "евро" с размещением рабочих и карточным движком

Автор: Джеймс Уилсон

Художник: Эндрю Босли

Издатель в России: Hobby World, 2019

Количество игроков: 1–4 (оптимальное: 3)

Возраст игроков: от 13 лет

Время игры: 40–80 минут

Похоже на:

"Крылья" (2019)

«Пряности» (2017)

В последнее время среди создателей настольных игр в жанре «евро» наметилось два лагеря. Авторы одних настолок уделяют много внимания новым механикам или стараются придумать такое сочетание старых, чтобы геймплей работал как часы. При этом иногда кажется, что сил на красивое оформление у них уже не остаётся, а может, такие мелочи просто не имеют для них особого значения. К таким играм относятся, например, популярнейшее «Покорение Марса» или недавние «Подводные города». В других настолках авторы, наоборот, отталкиваются от дизайна и уже к нему привязывают игровой процесс. Подобные игры иногда страдают от несбалансированности (в этом частенько обвиняют, например, работы Джейми Стегмайера, создателя игр «Серп» и «Эпохи»). Самые высокие оценки получают игры, совмещающие сильный геймплей с удачным дизайном, но такие жемчужины попадаются редко.

«Эверделл» с первого же взгляда привлекает любителей красивых настольных игр. Оформление и качество компонентов в нём просто потрясающие. В центре стола вырастает раскидистое картонное дерево, и нужно оно не просто для красоты — тут размещаются колоды карт, особых событий и фигурки работников. Ресурсы — не какие-то жетончики или стандартные разноцветные кубики, а маленькие брёвнышки, ягодки, камушки и кусочки смолы, невероятно приятные на ощупь. Иллюстрации на картах с милейшими антропоморфными животными и деревянные миплы в виде белочек, мышек, черепах и ёжиков приведут в восторг и детей, и взрослых. Авторы и художники изо всех сил старались создать в евро-игре сказочную атмосферу — правила начинаются с художественной вставки и стихотворения, а по страницам раскиданы заметки и письма лесных обитателей. Даже продуманы оригинальные названия для каждого месяца!
 

Завезли ли в эту красоту достойный игровой процесс? Правила достаточно просты и базируются на двух хорошо знакомых механиках: размещении рабочих и построении карточного движка. В свой ход игрок выполняет одно действие из трёх. Можно отправить свою зверюшку потрудиться — она принесёт вам ресурсы, карты или победные очки. Можно разыграть карту с руки или с поляны, где лежат восемь открытых карт, доступных всем игрокам. Для этого надо либо потратить требуемые ресурсы, либо бесплатно поселить персонажа в заранее построенное для него здание: учителя-ворона в школу, короля-мышь в замок и так далее. Если же ничего полезного сделать уже не получается — готовьтесь к следующему сезону: верните всех работников, получите новых, соберите урожай и продумывайте дальнейшие действия.

Кстати, закончив сезон, вы не обязаны ждать, пока все остальные игроки не сделают то же самое. Вполне возможна ситуация, когда белочки давно сменили шубку на летнюю, а у черепашек всё ещё весна. Это даёт простор для тактики: кто-то может рваться вперёд, чтобы раньше всех занимать лучшие места, а кто-то — выжимать максимум из каждого сезона и никуда не торопиться.
Хотя правила «Эверделла» можно объяснить за пять минут, в игре есть над чем подумать. Разные типы карт позволяют выстраивать разнообразные стратегии. Благодаря картам локаций можно получить новые полезные действия для работников, причём некоторые локации будут принадлежать лично вам, а в некоторые могут захаживать и ваши соперники. Карты урожая приносят ресурсы сразу после постройки, а также весной и осенью. Карты странствий дают мгновенный одноразовый полезный эффект, карты управления — бонусы при розыгрыше других карт, а карты процветания обеспечивают полезные очки в конце игры. Вы можете сочетать в своём городе все карты, а можете строить комбинации из одного-двух типов. Хотя, конечно, элемент случайности в игре всё равно есть: кому-то могут приходить сильные и разнообразные карты, а кому-то постоянно попадаться слабые или одни и те же.
«Эверделлу» присуща фирменная черта большинства «евро» — очень слабое взаимодействие между игроками. Вы можете занять своим миплом самое полезное место или увести с поляны полезную карту, но не сможете помешать убегающему вперёд лидеру или как-то повлиять на его город. «Вредная» карта в игре всего одна — подосланный Шут отнимет у соперника два очка и займёт одно из 15 мест в его городе, но этот эффект вряд ли решит исход партии. Для кого-то это минус, но для игроков, которые не любят агрессивного противостояния, — безусловный плюс. Не случайно «Эверделл» уже занял третье место в списке лучших семейных игр сайта Board Games Geek. Вы сможете насладиться медитативным игровым процессом даже без оппонентов — здесь есть и одиночный режим.
Итог: «Эверделл» оказался таким же, как и его жители: невероятно милым, довольно умным, добрым и практически беззубым зверьком.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

«Месть гоблинов»: настольная ролевая игра про страшную мстю зелёных засранцев

Игры

Во что поиграть в июне 2025-го?
Стартовая линейка Nintendo Switch 2, многопользовательский выживач на Арракисе, космический выживач с клонами и, конечно же, сиквел Death Stranding.

Игры

«Мор. Утопия». Почему странная русская игра уникальна уже 20 лет
Удивительная история игры, созданной театральным критиком, устройство её вселенной и те особенности, что до сих пор делают «Мор» уникальным.

Игры

Что Sony показала на презентации State of Play
Собираем все анонсы.

Игры

Обзор видеоигры South of Midnight: сшитая из неровных лоскутов
Сказки Американского Юга.

Игры

Обзор DOOM: The Dark Ages. Самый брутальный симулятор бадминтона
Или Serious Sam с серьёзным бюджетом.

Игры

«Ведьмак 3: Дикая Охота»: как 10 лет назад в мучениях рождалась наша любимая игра
История создания лучшего симулятора ККИ и шевеления Плотвы.

Игры

Assassin's Creed Shadows: обзор-реквием по павшей Ubisoft
Эссе о предначертанной катастрофе и звенящей пустоте на месте некогда великой серии.

Игры

Обзор Tempest Rising. Что не так со стратегией, которая пыталась вернуть нам 1990-е
Игра заставляет вспомнить времена C&C — и они были явно лучше!

Игры

Обзор Clair Obscur: Expedition 33. Простите мой французский, но это Meilleur Jeu'RPG!
Великая французская революция в одном отдельно взятом жанре.
Показать ещё