
Жанр: сказка
Страна: США
Режиссёр: Тим Бёртон («Сонная лощина», «Кошмар перед Рождеством», «Труп невесты»)
Сценарист: Линда Вулвертон
В ролях: Мия Васиковска, Джонни Депп, Хелена Бонэм Картер, Энн Хетеуэй
Возрастной рейтинг: PG (некоторые материалы могут не подходить для детей)
Премьера в России: 4 марта 2010 года
Похоже на:
Другие фильмы Тима Бёртона
Коралина в Стране кошмаров (2009)
В Стране чудес Кэрролла развернулось приключенческое фэнтези с чётким сюжетом, ярко выраженными героями и злодеями, с квестом, пророчеством и зрелищной финальной битвой. Алисе уже недостаточно просто глазеть на смешных обитателей Страны чудес, теперь ей приходится принять участие в войну между Белой и Красной королевами, пережить плен и побег, примерить доспехи и сразиться с драконом. Когти врагов оставляют настоящие шрамы — никогда Страна чудес ещё не была такой пугающе реальной и опасной.
К сожалению, образы Кэрролла с трудом вписываются в приключенческий сюжет. Шляпник то фонтанирует безумием, то вдруг произносит вдохновенные речи и пафосно жертвует собой. А «злодейская» Красная Королева позволяет пленникам свободно разгуливать по дворцу. И за что только её называют тираном?

Почти 70 процентов фильма снято в студии с «зелёным экраном». Чтобы съёмочной группе не делалось дурно, в перерывах они надевали очки с сиреневыми стёклами.
Алиса — первая крупная роль австралийки Мии Васиковска, которая, правда, несколько бледнеет на фоне Деппа и Бонэм Картер. Она играет уже не девочку, а девятнадцатилетнюю барышню, вызывающую интерес у мужчин. В начале фильма она — робкая «белая ворона» викторианского общества, но битва за Страну чудес превращает её в самостоятельную и уверенную в себе молодую женщину. История успеха по Бёртону: героиня не получает в сказке ни волшебной палочки, ни прекрасного принца, а за счастье в реальном мире борется своими силами.
В технологическом плане «Алиса» для режиссёра — шаг в неизведанную область. Это его первый фильм в 3D, и первый с использованием «зелёного экрана». По сравнению с космическими технологиями «Аватара» «Алиса» делалась консервативнее: создатели отказались от технологии захвата движения и от 3D-камер, а в третье измерение переводили уже отснятый материал. Главные козыри фильма — анимационные воплощения Чеширского кота, Мартовского зайца и других образов Кэрролла. Персонажи действительно яркие — есть кого показать детям.
Фильм снят на студии Disney — с ней у Бёртона долгосрочный контракт, которым он дорожит. Поэтому «Алиса» намного больше напоминает семейное кино, чем «чёрные комедии» Тима: здесь нет ни эротики (по сценарию с Алисы много раз падает платье, но на экране нет даже её силуэта), ни откровенной жестокости. Даже отрицательные персонажи скорее забавны, чем страшны.
Все почему-то обращаются со мной, как будто я неодушевлённый предмет: уменьшают, растят, в чайник засовывают…
Алиса
Итог: творец от ремесленника отличается тем, что не может делать не по-своему. Фильм трудно назвать экранизацией книги Кэрролла — от неё остались только образы и место действия. Все лавры и шишки по праву принадлежат Бёртону и его команде.
Это интересно
- Рыжий парик и бледный грим Деппа — намёк на ртутные красители, отравление которыми в Cредние века и приводило шляпников к безумию.
- Бармаглота озвучивал Кристофер Ли, а гусеницу Абсолема — Алан Рикман.
- Из-за финансовых разногласий кинотеатры Британии едва не объявили «Алисе» бойкот. Договориться о прокате удалось за считанные дни до премьеры.

Рекомендуем
Альф: вы ещё помните его?
Как начиналась «Игра престолов»: ужасный пилот, замены актёров и слёзы мёртвых
#АватарСНГ — художники рисуют магов из «Аватара» в национальных костюмах народов СНГ
Падения метеоритов на Землю: великие катастрофы и перспективы
10 фильмов в жанре уся. Что посмотреть перед выходом «Шан-Чи и легенды десяти колец»
Александр Ремизов
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.