Подземелье. Гробница повелителя мёртвых 7
Для одних подземелье — это сырость, удушающая темнота и духота. Но у любителей классических ролевых игр слово «подземелье» вызывает совсем другие ассоциации — это место, где герои совершают подвиги, добывают сокровища и уничтожают нежить. Примерно о том же игра «Гробница повелителя мёртвых». Вот только это карточная игра.
Подземелье. Гробница повелителя мёртвых
Жанр: ролевая, карточная
Автор: Томас Денмарк
Художники: Томас Денмарк, Молли Мендоза, Бен Ван Дайкен и другие
Издатель: Atlas Games
Издатель в России: Hobby World
Количество игроков: 1–4
Возраст игроков: от 14 лет
Длительность партии: 45–60 минут
Язык игры: русский
Похожие произведения:
Dungeons & Dragons
Runebound

Игра «Подземелье» создана художником Томасом Денмарком. Помимо собственно механики, демиург «Подземелья» сделал для игры массу иллюстраций. И если в их качестве сомнений нет, то с правилами всё не так гладко — написаны и структурированы они не лучшим образом. Наглядное тому подтверждение — масса тем на настольных форумах, где пытаются дать верную трактовку тому или иному моменту. C другой стороны, автор ухитрился всего лишь в сотню карт уместить практически все возможности, встречающиеся в многочасовой компьютерной RPG. Конечно, это несколько усложняет игру, но ценители старой школы будут только рады. К тому же, несмотря на сложность, партии протекают динамично и занимают не более часа.

Игровой процесс прост: герой спускается в случайно генерируемое подземелье (оно составляется из карт), сражается с монстрами, ищет сокровища, выполняет разнообразные квесты и растёт в уровнях. И в то же время каждый ход игрок берёт на себя роль местного тёмного властелина — повелителя подземелья. Подобное раздвоение личности реализовано достаточно элегантно. У каждого героя есть два вида ресурсов — слава и риск. Слава используется для оплаты полезных карт, риск же тратят соперники, играя против героя карты атакующих монстров и другие вредные карты. В результате каждый игрок успевает выступить за обе стороны, что приятно разнообразит игровой процесс и создаёт напряжение — ведь никогда не знаешь, кто нанесёт против тебя следующий удар. Возможностей масса — от натравливания монстра или установки ловушки до перемещения героя вместе с куском подземелья в другую часть карты.

Большинство действий в игре построено на стандартной проверке навыков: кидается кубик, выпавшее число прибавляется к значению проверяемой характеристики, и если итоговый результат не меньше, чем нужно, — успех. Поэтому кидать кубик здесь придётся часто. Проверки используются при выполнении квестов, при уворачивании от многочисленных ловушек и, конечно, в битвах. Последние, несмотря на использование всё тех же банальных проверок, получились увлекательными и непредсказуемыми благодаря нескольким формам сражения и массе возможностей повлиять на результат с помощью удачно сыгранной карты. Кстати, на каждой карте есть художественный текст, позволяющий неплохо прочувствовать мир игры — и просто улыбнуться. Игра вообще сделана с юмором. Чего стоит, например, карта, позволяющая сбросить атакующего монстра, — на ней изображён герой, указывающий смущённому монстру на дверь. Вот так вот просто.

Что приятно, квесты не сводятся к уничтожению монстров. В игре семь типов заданий, благодаря которым она не надоедает достаточно долго. А для тех, кому всё-таки надоела, на английском вышло ещё семь наборов «Подземелья», причём механика игры предусматривает полную совместимость всех наборов. Правда, из русскоязычного издания все упоминания об этой совместимости были убраны; впрочем, пока на русском не вышло других наборов «Подземелья», в этом нет особого смысла. Зато издатель добавил одиночный вариант игры для любителей раскладывать ролевые пасьянсы.

Вообще локализация очень не похожа на оригинал. Англоязычное издание отличалось изрядной аскетичностью. Кроме карт и чёрно-белого листка правил, в коробке ничего не было, поэтому первым квестом для начинающих игроков в «Подземелье» становился поиск фишек, жетонов, кубиков, а также ножниц. Отечественный издатель добавил весь необходимый реквизит, сделал качественные фишки героев (в оригинале они вырезались из одной из карт), а также переработал структуру правил. Правда, это немного увеличило стоимость и размеры коробки. Но за удобство приходится платить.

Итог: весьма удачный, хоть и сложный в освоении перенос идей классических бродилок по подземелью в карточный формат. Но будьте осторожны — игра предназначена строго для ценителей старой школы. Впрочем, приобщить к ней новичков будет проще, чем заставить их поиграть в древнюю игру «без графона».
Оценка читателей33 Votes
8.1
Удачно
Масса возможностей
Динамичность
Комплектация русского издания
Неудачно
Большая роль случайности
Высокая сложность освоения
Для ценителей старой школы
8
Хорошо

Читайте также

Статьи

Читаем книгу: Мер Лафферти — Станция «Вечность» 1
0
4708
Читаем книгу: Мер Лафферти — Станция «Вечность»

Отрывок, в котором сбежавшая от землян одиночка узнает, что земляне нагнали её даже в космосе.

Самые безумные технические проекты XX века: авианосец из айсберга, летающая электростанция и поезд-отель 8
0
39502
Самые безумные технические проекты XX века: авианосец из айсберга, летающая электростанция и поезд-отель

Вопрос даже не в том, как. Главное — зачем?

«Головоломка 2»: наш обзор. Пусть все тревоги унесут единороги! 1
0
44261
«Головоломка 2»: наш обзор. Пусть все тревоги унесут единороги!

Такой Pixar мы и любим. 

«У нас есть реальные герои»: интервью с создателями мультфильма «Невельской» 19
0
51609
«У нас есть реальные герои»: интервью со студией «Мечталёт»

Виталий Тен и Глеб Павленко рассуждают о российском аниме, отечественной истории и перспективах двухмерной анимации.

1
0
86792
«Волчица и пряности»: за что мы полюбили историю про меланхолию и торговые махинации

Вспоминаем оригинальную историю и аниме-адаптацию, а также делимся первыми впечатлениями от ремейка.

Кристофер Руоккио «Прах человеческий». Герой хочет отдохнуть, но...
0
108446
Кристофер Руоккио «Прах человеческий». Герой хочет отдохнуть, но…

Космическая опера в лучших традициях жанра

«Дом дракона»: кто есть кто в сериале 30
0
160718
«Дом дракона»: кто есть кто в сериале. Вспоминаем всех ко 2 сезону!

Кто такие «чёрные» и «зелёные», почему так много Эйгонов и сколько драконов осталось у обоих семейств.

Новые фильмы ужасов, которые вы могли пропустить: начало 2024 года 8
0
161433
Новые фильмы ужасов, которые вы могли пропустить: начало 2024 года

Вампирша-балерина, вампирша-веганка и постапокалипсис с Николасом Кейджем.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: