«Джейсон Борн» вызывает дежа вю 2
Десять лет назад Джейсон Борн разоблачил секретную программу ЦРУ и залёг на дно. Он без цели путешествует по миру, участвует в боях без правил и вспоминает прежние времена. Однако в его жизнь неожиданно возвращается давняя знакомая и рассказывает, что Борн знает еще не все тайны ЦРУ. Джейсон снова оказывается втянут в смертельную гонку со временем и американскими спецслужбами.

«Джейсона Борна» можно сравнить с юбилейным туром некогда популярной рок-группы. Музыканты давно разругались друг с другом, но вернулись вместе на сцену, чтобы тряхнуть стариной и заработать деньжат. Старые хиты по-прежнему звучат, все это окутано аурой ностальгии, но ждать от таких реюнионов чего-то нового бесполезно. Вот и «Джейсон Борн» по стилю и духу не отличается от предыдущих картин и не добавляет в историю персонажа ничего нового.

После того, как замена главного героя на персонажа Джереми Реннера не возымела успеха, продюсеры, похоже, решили подстраховаться и воспользоваться теми слагаемыми успеха, которые зарекомендовали себя в прошлом. Реннер не стал достойной заменой Мэтту Дэймону? Вернем Мэтта на экраны любой ценой. Пола Гринграсса называют постановщиком лучших частей во всей серии? Значит, он снова сядет в режиссерское кресло.

jason-bourne-2016-film-recensione-uscita-trailer-foto-streaming[1]

На первый взгляд, подобный подход себя оправдал: «Джейсон Борн» смотрится достаточно динамично и к тому же актуально. Почти все герои и злодеи — бывшие или действующие сотрудники ЦРУ, и из-за этого фильм кажется довольно провокационным. Гринграсс наглядно показывает, какими темными делишками можно заниматься, прикрываясь такими благородными вывесками, как защита граждан от международного терроризма, и как в этом деле могут помочь современные технологии и частный бизнес. Эта тема вообще становится благодатной — недаром уже в следующем месяце на экраны выходит байопик о жизни Эдварда Сноудена.

Но стоит копнуть поглубже, как становится понятно, что фильм пытается высосать из пальца продолжение сюжета, в котором давно поставлена точка. История противостояния Борна и ЦРУ уже закончилась в фильме «Ультиматум Борна»: Джейсон узнал все секреты своих бывших работодателей. Однако новая картина начинается с того, что Джейсону заявляют, что он по-прежнему чего-то не знает. И разумеется, эта тайна может стоит кое-кому жизни.

1464606590_skrin1[1]

Большинство персонажей новой части мало чем отличаются от аналогичных по смыслу героев предыдущих фильмов. Они не могут похвастать глубиной характера и просто выполняют определенную сюжетом функцию. Вот подружка Борна, она должна втянуть Джейсона в конфликт. Вот директор ЦРУ, он должен плести интриги. А вот Спец, правительственный убийца, он должен убивать всех подряд. Ведь именно так и работают спецслужбы, верно?

Наибольший интерес вызывает Хизер Ли в исполнении Алисии Викандер. Поначалу она кажется обычной сотрудницей ЦРУ, участвующим в охоте на Борна, но затем девушка внезапно меняет отношение к своему начальству. Почему? Фильму не помешал бы небольшой экскурс в мотивы Хизер, но увы.

jason-bourne-2016-paul-greengrass-04[1]

Сам Борн тоже неоднозначен. Мэтт Деймон хорош в сценах, где есть какое-то действие, но совершенно теряется в остальных. А с экшеном в фильме в принципе проблемы. В картине есть несколько зрелищных сцен, но они сняты трясущейся камерой и с постоянно меняющихся ракурсов — разглядеть что-либо невозможно. Да, «эпилептическая» манера съемки стала фирменной чертой фильмов о Борне, но с чего создатели решили, что это хорошо? Добавляет дёгтя и невыразительная и несколько разочаровывающая концовка – после всего хаоса, что творился на экране в течение всего фильма, заканчивается всё несколько буднично.

Пол Гринграсс снял точно такого же «Борна», как и два предыдущих раза. Но стоило ли возвращаться, только чтобы слепо скопировать то, что все и так уже видели?

Читайте также

Статьи

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
8349
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
8467
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
52124
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
112405
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
169260
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
220713
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
324770
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»
0
273073
Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»

Недалекое будущее. Управляемый термоядерный синтез подарил человечеству дешевую энергию, прорыв в генетике позволил создавать новых, усовершенствованных людей. В этом безмятежном мире происходит нечто чудовищное: два научных центра в Китае и Европе исчезают без следа, […]

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: