Сериал «Первобытный» (Primal) от создателя Самурая Джека 4

Как только Геннди Тартаковски выпустил мультсериал Primal, его начали сравнивать с последним сезоном «Самурая Джека». Некоторое сходство у проектов действительно есть, но, по правде, его не больше, чем у Powerpuff Girls и «Клонических войн». Заметно, что снимал тот же человек, но перед ним стояли другие задачи, — и, самое важное, эстетика тоже изменилась.

Primal

Жанр: первобытное фэнтези
Шоураннер: Геннди Тартаковски
Продолжительность: 5 эпизодов по 20 минут
Премьерный показ: октябрь-ноябрь 2019, Adult Swim
Похоже на: «Самурай Джек»

Отдельные элементы могут совпадать: угловатые геометричные дизайны персонажей, типажи главных героев — заросших и отчаянных брутальных одиночек, фактурное насилие — меньше у «Джека», больше у Primal. Но, когда смотришь на подход к рисунку и анимации, на атмосферу и ритм повествования, понятно, что речь идёт только о родстве — не о совпадении.

Сериал «Первобытный» (Primal) от создателя Самурая Джека

Один из самых частых кадров Primal — глаз или отражение в глазу

Primal тоже рассказывает о путешествии нелюдимого одиночки в жестоком мире, постоянно пробующем его убить. Только, в отличие от Джека, у Копья нет никакой цели. Как ни странно это звучит, персонаж будто бы лишён внутреннего конфликта. Но это не кажется сценарным просчётом. Гибель родных влияет на героя, и, хотя Копьё не клянётся отомстить и не пытается немедленно восполнить утрату, всё внимание приковано к его переживаниям и скитаниям. Это тот случай, когда отсутствие моментального ответа на вопрос «а что персонаж будет делать» оказывается куда интереснее, чем его наличие, и двигает сюжет не только первого эпизода, но и сериала в целом.

Копьё и сам по себе интересный персонаж. Он прост, брутален и ведом самыми базовыми инстинктами (поесть, спастись от холода, найти ночлег и так далее), но при этом способен на эстетическое откровение и даже на творчество. Динамика его отношений со вторым центральным персонажем, тираннозавром Клыком, архетипически проста, как и в любой истории про дружбу сурового нелюдимого отшельника и дикого зверя. Но их взаимодействие лишено сентиментальности и идеализации дикой природы. Клык в первую очередь зверь, который мешает охоте и не понимает человеческих эмоций, а Копью приходится доказывать свою правоту грубой силой и агрессией. И это делает отношения героев не только сложнее банального «человек и зверь подружились и стали единым целым», но и увлекательнее.

Сериал «Первобытный» (Primal) от создателя Самурая Джека 6

Ну и к тому же кадры, где человек с копьём едет верхом на ти-рексе, очень круто выглядят

Primal — одно из немногих произведений в первобытном сеттинге, где почти нет племён как таковых. Главный герой — одиночка, его друг-зверь — тоже. Других людей, кроме героя, мало, и даже когда он с ними сталкивается, нам не показывают их общество — они просто оказываются жертвами монстров. Есть странное стадо мамонтов со своими ритуалами и иерархией, есть колония летучих мышей, устроенная по типу муравейника или пчелиного улья, а в финале есть община обезьян со сложившимися традициями (и даже, кажется, технологиями: важным элементом серии стало блюдо с наркотическим соком).

Однако все эти персонажи — противники главных героев. Сильные, организованные, разумные, но при этом представители дикой природы. Даже самым прогрессивным из них присущи неконтролируемая звериная ярость и беспричинная жестокость.

Сериал «Первобытный» (Primal) от создателя Самурая Джека 1

Тартаковски, кажется, обожает сталкивать персонажей разной видовой принадлежности — магические девочки и экспериментальная обезьяна (или люди), человек-самурай и дух зла, монстры и люди…

Рисунок Primal отличают жирные, чёткие, почти комиксовые линии. В «Самурае Джеке» контуры персонажей не обозначены — они, по сути, цветовые пятна, которые не сливаются с фоном за счёт контраста. В Primal же линии однозначно обособляют персонажей от условного фона (который во многих сценах выглядит как градиентная заливка) и дают больше возможностей для детализации образов. Казалось бы, каменный век — не тот сеттинг, где можно в мельчайших деталях прорисовать персонажа, особенно животное. Тем не менее все ведущие герои не выглядят условными. У каждого обязательно найдутся уникальные особенности, делающие их узнаваемыми, — при скромности и даже лаконичности форм, всё ещё основанных на геометрических фигурах, как и в остальных работах Тартаковски.

Также эти детали не отвлекают от самого важного средства выражения в Primal: мимики и языка тела. Значительная часть кадров строится на мимике персонажей и незначительной смене положения тела — напряжении и расслаблении мышц, переходе от обезьяньей пластики к человеческой, лёгком движении головы…

Сериал «Первобытный» (Primal) от создателя Самурая Джека 5

Этот странный исторический период, в котором одновременно живут люди, динозавры, мамонты и гигантские красные летучие мыши

И это влияет на ритм повествования, делая его умеренным и неторопливым — за исключением динамичных сцен охоты и сражений. Впрочем, даже они не перебарщивают с темпом: это не тарантиновский сумбур и не безумная скорость лунитюнзовских аттракционов — каждое действие Копья, Клыка и их противников отточено и ясно, почти каждое движение даёт насладиться собой и не смешивается с другими в кровавую кучу.

Но главное в Primal — обилие моментов тишины и сосредоточенности. Герои не разговаривают и рычат не так часто, как могли бы. Тартаковски использует звук очень экономно, давая персонажам взаимодействовать через пластику, через взгляды и движения. По набору приёмов Primal больше напоминает фильм, нежели анимацию, но при этом он не теряет анимационной выразительности и красоты. Его приёмы не отменяют ни красоты рисунка, ни эффектных планов и сцен, которые в анимации можно сделать проще и с большим вкусом, чем при постановке дорогостоящего фильма.

Primal обычно характеризуют как взрослую и брутальную работу с обилием кровищи, экстравагантных смертей и почти морталкомбатовских приёмов. Но это в первую очередь красивый и проникновенный сериал. Он медлительный, но не вязкий, сосредоточенный, но не занудный. Здесь всё способствует созерцательному наблюдению, погружению в эмоциональное состояние героев. Даже когда они вырывают руки и буквально размазывают противников, показывая нам цвет их внутренностей.

Пока что вышло только пять эпизодов — ещё пять выпустят в 2020.

Сериал «Первобытный» (Primal) от создателя Самурая Джека 2

Красивых панорам в Primal немногим меньше, чем экшен-сцен, и каждая выглядит завораживающе

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Лицо со шрамом. Как снимали «Гарри Поттер и философский камень» 11
0
93747
Обсуждаем творчество Джоан Роулинг в 55-м выпуске Фантастического подкаста

Джоан, вы не правы, всё было совсем не так!

Почему стоит прочесть «Вселенную Боба» Денниса Тейлора? 3
0
49335
Почему стоит прочесть «Вселенную Боба» Денниса Тейлора?

Космическая фантастика о гике, который стал искусственным интеллектом и отправился исследовать космос.

Видения смерти. Читаем книгу «Там, где цветёт полынь» Ольги Птицевой
0
111322
Видения смерти. Читаем книгу «Там, где цветёт полынь» Ольги Птицевой

Переиздание романа о девушке, что видит чужие смерти.

Что почитать из фантастики? Книжные новинки октября 2022 11
0
119218
Что почитать из фантастики? Книжные новинки октября 2022

Фантастические книги октября: от космооперы Аластера Рейнольдса до артбука по Терри Пратчетту.

Черновик 993
0
200293
Книги, настолки, учёба: как Джастин Колл придумывал фэнтези «Молчаливые боги»

Как начинающий автор задумал эпическую фэнтези пугающего масштаба, чего нам ждать от будущих книг и почему вообще стоит взяться за чтение «Молчаливых богов».

Как иллюстрировали «Властелина Колец». Лучшие художники 35
0
373139
Как иллюстрировали «Властелина Колец». Лучшие художники

Начнём с книжных иллюстраций, как удачных, так и весьма своеобразных, остановимся на именитых концепт-художниках экранизаций, глянем на современные работы, а в конце рассмотрим рисунки, автор которых не человек.

Вадим Панов «Чужие игры. Противостояние». Космическая Одиссея талантливых детишек
0
398558
Вадим Панов «Чужие игры. Противостояние». Космическая Одиссея талантливых детишек

Юношеская космоопера с детективной линией и социальным подтекстом.

«Первобытный» Тартаковского, 2 сезон: или Почему сквозной сюжет не нужен 2
0
388177
«Первобытный» Тартаковского, 2 сезон: или Почему сквозной сюжет не нужен

Вот бы Клык и Копьё и дальше молча всё время куда-то бежали, искореняя древнюю фауну…

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: