Третий сезон Castlevania похож на филлер — и это хорошо

8 мая 2020
Фото аватара
08.05.2020
366426
3 минуты на чтение
Третий сезон Castlevania похож на филлер — и это хорошо 5

Алукард, оставшийся в отцовском замке, пытается принять себя и найти своё место в мире. Вскоре он знакомится с парой охотников на вампиров из Японии, которые просят Алукарда обучить их воинскому делу. На севере союз вампирских сестёр готовится распространить свою власть на всю округу, и для этого они пытаются подчинить своей воле дьявольского кузнеца Гектора. Ни вампирши, ни сам Гектор не догадываются, что другой дьявольский кузнец, Айзек, призвал армию чудовищ и отправился на поиски Гектора, чтобы отомстить за предательство. А Тревор и Сифа прибывают в небольшой городок Линденфилд, скрывающий множество страшных тайн, одна из которых — деяния фанатиков, поклоняющихся убитому Дракуле.

Castlevania, season 3

Жанр: готическое тёмное фэнтези
Продюсеры: Ади Шанкар, Уоррен Эллис
Роли озвучили: Ричард Армитедж, Грэм Мактавиш, Джеймс Кэллис, Алехандра Рейносо
Премьерный показ: март 2020, Netflix
Продолжительность: 10 серий по 23 минуты
Похоже на:
видеоигра Castlevania: Curse of Darkness
аниме-сериал «Берсерк» (1997)

Если описание сюжета вам показалось несколько запутанным, то вам не показалось. И дело не в изощрённости повествования — просто теперь авторы, расщедрившиеся уже на десять эпизодов (в первом сезоне их было четыре, во втором — восемь), решили как следует развернуть все четыре основные истории, смакуя детали и уделяя время философским разговорам. Самоуверенности Уоррена Эллиса и Ади Шанкара можно позавидовать: они настолько не спешат с сюжетом, что к концу сезона сводят лишь две линии из четырёх. Мол, куда торопиться-то в этом мрачном мире, потом нагоним.

Третий сезон Castlevania похож на филлер — и это хорошо 4

Каждая из четырёх историй сосредоточена на своих персонажах и со своего ракурса показывает, как изменился мир после смерти Дракулы. То тут, то там рыщут голодные монстры, нападающие на путешественников; остатки вампиров объединяются в борьбе за выживание; сельские жители ищут утешения или под крышей осквернённых храмов, или за пределами городских стен. Истории перекликаются только под конец, да и то по большей части лишь эмоционально.

С одной стороны, сезон можно упрекнуть в филлерности: даже линия Тревора и Сифы воспринимается как один сторонний квест (значительный, но мало влияющий на основную сюжетную линию). А с другой, медитативность, философские разговоры и постепенное раскрытие тайн в Castlevania важнее экшена. Впрочем, с последним всё в порядке — в девятой серии мультсериал даёт залп из всех орудий и дарит одну из самых впечатляющих сцен в анимации за этот год.

Третий сезон Castlevania похож на филлер — и это хорошо

Больше всего внимания в третьем сезоне авторы уделяют развитию персонажей — в первую очередь речь об Алукарде. В начале сезона он предстаёт почти человеком. Одиноким. Уставшим. Достигшим всего, чего хотел. Когда являются незваные гости и просят Алукарда обучить их навыкам охоты, он нехотя соглашается, а потом даже притирается к незнакомцам. А потом он раз и навсегда перестаёт верить в человечество и становится копией своего отца.

Кузнец Айзек, пройдя долгий и кровавый путь, обнаруживает, что месть ничего ему не приносит. Хоть он и не отступает от цели — кузнец всё ещё намерен добраться до Стирии, чтобы отыскать Гектора, — его взгляды на происходящее сильно эволюционируют.

Сифа и Бельмонт — с первой серии сезона нам объявляют, что теперь эти двое пара, — оказались более статичными. Да, их шуточки и взаимодействие привносят немного позитивных ноток в мрачное повествование, но при этом сами герои меняются не так сильно в сравнении с тем же Алукардом или Айзеком. Разве что становятся чуть взрослее и ответственнее, даже о детях думают.

Третий сезон Castlevania похож на филлер — и это хорошо 2

Пожалуй, главное впечатление от третьего сезона — то, как нарастает напряжение, как авторы готовят новое грандиозное событие-катастрофу, которое перетряхнёт мир Castlevania. И, судя по всему, таким событием станет возвращение Дракулы. Кто-то заметит, что воскрешать главного злодея довольно банально, но тут-то Шанкар и Эллис вполне верны духу первоисточника, ведь возвращающийся с того света кровопийца — лейтмотив оригинальных игр. К тому же к этой идее подошли с выдумкой: авторы взяли из мифологии видеоигр отшельника и исследователя Сен-Жермена, отыскавшего портал в место под названием Бесконечный коридор, который связывает время, пространство и вселенные.

Третий сезон Castlevania похож на филлер — и это хорошо 3

К слову о других вселенных: создатели оставили в сериале пару отличных пасхалок! Например, в Коридоре герои едва не наткнулись на робота из Metal Gear Solid. А в замке на стене можно разглядеть меч из Devil May Cry — по этой игре, кстати, Шанкар тоже делает мультсериал.

Самоуверенность Эллиса себя оправдала — по его словам, третий сезон оказался в несколько раз популярнее, чем второй. Точных цифр он не назвал, но похвастался, что к третьему сезону сериалы, как правило, теряют аудиторию, а Castlevania держалась в топ-10 на Netflix в 40 странах. Шоу продлили на четвёртый сезон, но пока что конкретных дат выхода нет.

Читайте также

Статьи

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
7991
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
42195
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
26135
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
69753
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
130203
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
187079
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
239067
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
347077
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: