
Жанр:
киберпанковский детектив
Продюсеры:
Джей Джей Абрамс, Джоэл Уаймен
В ролях:
Карл Урбан, Майкл Или, Минка Келли
Премьера:
17 ноября 2013 — 3 марта 2014 года, Fox
Продолжительность:
13 серий по 43 минуты
Похоже на:
«Я, робот» (2004)
С научной фантастикой на западном телевидении сейчас беда. Покорные моде продюсеры пичкают зрителей мистикой и супергероикой, а масштабных сериалов про будущее, роботов или космос появляется всё меньше. То ли потому, что, как выразился создатель «Вавилона-5» Джей Майкл Стражински, люди перестали поднимать глаза к звёздам, уткнувшись в мобильники. То ли потому что это дорого и рискованно — тут ведь нужно всерьёз тратиться на спецэффекты. Одним из немногих, кто ещё способен выбить из инвесторов деньги на НФ, остаётся Джей Джей Абрамс, создатель сериала «Остаться в живых», а теперь и «Почти человека».
Правда, на сей раз Джей Джей ничего революционного не придумал. За футуристическим антуражем кроется традиционный полицейский детектив («процедурал»), в котором бывалому, разочарованному в жизни копу приходится мириться с компанией не в меру энергичного молодого напарника. Они ругаются, перекидываются мрачными шутками, постепенно привыкают друг к другу и становятся командой, способной остановить самого опасного маньяка. То, что один из пары героев — робот, делает историю только более метафоричной. Наделённая чувствами машина и человек с зачерствевшей душой как нельзя лучше дополняют друг друга, и за развитием их дружбы наблюдать увлекательно и забавно.
![almost-human-trailer-1[1]](http://mirf.ru/wp-content/uploads/2015/09/almost-human-trailer-11-1024x576.jpg)
Стандартные полицейские роботы бездушны, одинаковы на лицо и годятся только на роль ходячей лаборатории да пушечного мяса
Остальным персонажам уделяется мало внимания, но задать атмосферу они помогают. Сцена, в которой интеллигентный техник копается во внутренностях андроида под музыку Depeche Mode, — бальзам на душу всем, кто любит эстетику восьмидесятых. Создатели вовсю цитируют классику и сыплют отсылками к старым фильмам, книгам и песням, показывая, что вдохновлялись лучшими образчиками антиутопии и киберпанка, от «Метрополиса» и «Бегущего по лезвию» до «Призрака в доспехах».
![Almost-Human-Episode-1.11-Disrupt-02_resize[1]](http://mirf.ru/wp-content/uploads/2015/09/Almost-Human-Episode-1.11-Disrupt-02_resize1-e1443196671168-1024x632.jpg)
Лаборант Руди — на все руки мастер. И Дориана откалибрует, и взрывчатку сделает, и к наркомафии под прикрытием устроится. Бесценный и очень забавный персонаж
Ради драматичного финала сценаристы вводят в сюжет слепую героиню, напрочь забыв, что в их мире распространены имплантанты, нанотехнологии и даже органические принтеры, которые легко могли бы её вылечить. После нескольких таких противоречий в несуразный фантастический мир просто перестаёшь верить. Не помогает даже обаяние Дориана со сверкающей микросхемой на лице.
![Almost-Human-The-Bends-06[1]](http://mirf.ru/wp-content/uploads/2015/09/Almost-Human-The-Bends-061-e1443196810216-1024x662.jpg)
Временами вся футуристичность сериала куда-то пропадает, и он становится неотличим от детектива о буднях современных полицейских
Дотяни сериал хотя бы до второго-третьего сезона, эти детали могли бы стать основой закрученного сквозного сюжета. Но невысокие рейтинги не дали создателям такого шанса: «Почти человека» закрыли уже после первого сезона. Что поделать, естественный отбор на телевидении сейчас строг как никогда.

Рекомендуем
Александр Ремизов
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.