Оливер Куинн наслаждается заслуженным отдыхом и уже готов сделать предложение Фелисити Смоук. Но его бывшая команда – младшая сестра Теа, Джон Диггл и Лорел Лэнс aka Черная канарейка — просят старого друга о помощи. На Стар-сити обрушилась новая напасть – группировка под названием Призраки. Их предводитель Дэмиен Дарк ведет какую-то очень темную игру и к тому же обладает магией.
Arrow
Жанр: супергероика
Продюсеры: Грег Берланти, Марк Гуггенхайм, Эндрю Крейсберг
В ролях: Стивен Амелл, Кэти Кэссиди, Эмили Бетт Рикардс, Джон Барроумэн, Нил Макдонах
Продолжительность: 23 серии по 42 минуты
Премьерный показ: октябрь 2015 — май 2016, The CW
Какая ирония: именно «Стрела» запустил новую волну популярности телесериалов по комиксам и служит центром и основой телевселенной DC, которую строит канал The CW. Но при этом он остается самым слабым и беспомощным среди всех этих сериалов. Хотя четвёртый сезон далеко не худший, если сравнивать с предыдущими.
В нем в первую очередь разочаровывает линия флэшбеков, умудрившаяся стать еще более унылой и бесполезной. Куинн возвращается на остров и весь сезон занимается скучной мышиной возней в полутора декорациях. Единственное, что здесь интересного, — серия с камео Константина. Зато в конце нам четко дали понять, что в пятом сезоне наконец покажут Россию. Готовимся к такому объёму клюквы, что можно будет морс выжимать.
Основная сюжетная линия выглядит чуть лучше. Есть даже несколько действительно увлекательных серий. Нет-нет, да и появится ощущение, что хореографы боёв договорились с операторами и стали делать что-то смотрибельное (поздновато спохватились при живом «Сорвиголове»). А сильный, ироничный, в чем-то обаятельный Дэмиен Дарк, если не придираться к его мотивации (тут с этим у многих проблема), вышел лучшим злодеем сериала.
Правда, в первой половине сезона основной сюжет сильно пробуксовывает, так как большую часть времени отводят на подготовку персонажей к «Легендам будущего» — масштабному спин-оффу и кроссоверу между «Стрелой» и «Флэшем». От «Стрелы» сериалу достались Сара Лэнс и Рэй Палмер, он же А.Т.О.М. Что удивительно, именно на первую часть выпадают самые интересные и зрелищные серии — во «Флэше» было с точностью до наоборот. Во второй половине сюжет набирает обороты, но лучше бы он этого не делал. Несмотря на харизму Дарка, основной конфликт, как и сам коварный злодейский план, совершенно неинтересен.
К слову о Флэше. Ставший уже традиционным двойной кроссовер, когда на одной неделе появляются серии «Стрелы» и «Флэша» с участием обоих персонажей, вышел крутым, но жульническим. Если в прошлом году авторы сделали две раздельные истории про совместные приключения двух героев, то в этом сочинили двухсерийную арку, где две объединенные команды сталкиваются с Вэнделом Сэведжем – главным злодеем «Легенд завтрашнего дня» (о них читайте в рецензии Олега Чимде на «Игромании»). То есть начало истории вышло во «Флэше», а финал в «Стреле». Тем, кто смотрит эти сериалы отдельно, особенно последний, будет, мягко говоря, непонятно, что происходит.
Зато удачным ходом со стороны сценаристов было намекнуть в первой же серии, что для кого-то из основного состава этот сезон станет последним. Они использовали эту идею по полной программе и обставили гибель персонажа вполне драматично. Это чуть ли не единственная серия, где надоевшие «сопли» выглядят уместно и даже хорошо сыграны.
Ну а для тех, кто внимательно следит за телевселенной DC, в этом сезоне раздолье. От обилия камео — персонажей из прошлых сезонов и параллельных сериалов — просто экран трещит. Помимо Константина и Флэша появляется и Рой Харпер, и Кирпич в исполнении Винни Джонса, и даже Лисица. Любовь к пересечениям с другими сериалами и возвращению старых героев во многом вытягивает «Стрелу».
А расписывать привычные минусы, которые топят сериал, уже просто неинтересно. Общая дешевизна, сквозящая во всем, от костюмов до постановки боев, много ненужной драмы, отсутствие вменяемых мотиваций у персонажей, нелепые воскрешения и куча сюжетных дыр. Просмотр «Стрелы» был бы совершенно необязательным, если бы не камео и кроссоверы.
Увы, сериал, запустивший тренд на ТВ-супергероев, становится ненужным придатком растущей вселенной. Тот факт, что с «Супергерл» пересекается только «Флэш», — тревожный звоночек. Возможно, пятая попытка подвести свой город окажется для Куинна последней.