«Гайя». Настольное сотворение мира

9049
4 минуты на чтение
Идеальный мир. Каким вы себе его представляете? Разнообразные ландшафты, первозданная красота природы и сбалансированная экосистема. Поселения и города, мирно соседствующие друг с другом. От слов к делу: проверим свои созидательные навыки и сотворим новый мир. Благо для этого есть подходящий игровой симулятор — «Гайя».

Gaïa

«ГайяТип игры: карточная, экономическая стратегия

Автор: Оливер Ролко

Художник: Жюльен Кастани

Издатель в России: "Эврикус", 2018

Количество игроков: 2–5

Возраст игроков: от 8 лет

Длительность партии:

от 30 минут

Похоже на:

"Каркассон" (2000)

Deus (2014)

«Цивилизация Сида Мейера» (2014)

«Гайя» — настолка, предлагающая игрокам поучаствовать в создании нового мира, вооружившись своим воображением. Действуя на общем поле, игроки собирают из тайлов карту, основывают города, выполняют промежуточные цели и стремятся первыми разыграть всех своих миплов.

Игровой процесс предельно прост: каждый ход игроки выполняют всего по два действия — берут новую карту из колоды и разыгрывают одну с руки. В игре есть три основных вида карт — природы, жизни и стихий, а также карты целей.

Карты природы (с зелёной рубашкой) помогают сформировать ландшафт будущего мира. Разыграв такую карту, игрок добавляет на поле новый тайл земли по соседству с одним из ранее размещённых. Одновременно можно попробовать выполнить указания одной из карт промежуточных целей. Выложенные перед игроком карты природы собираются в наборы, и, получив нужную комбинацию, можно выставить своего мипла на карту цели.

Карты жизни (с синей рубашкой) бывают двух типов. Сыграв карту с животными, игрок просто заселяет свободный тайл земли с помощью четырёх жетонов зверей. А вот розыгрыш карты города требует не только основать поселение на определённом тайле, но ещё и выполнить как минимум две из четырёх потребностей его жителей, указанных на карте. Заключаются они обычно в соседстве с определёнными типами земли и животными. В отличие от животных, город закрывает собой землю, и она уже не может покрывать потребности соседних городов. Кроме того, каждый ход игрок снимает с поля рядом с городом один из жетонов животных, если жители охотятся на них (это указано в потребностях). В конце действия игрок ставит своего мипла в новый город. Если другой игрок в свой ход покроет потребность города, он тоже ставит своего мипла в этот город.
Закрываемые земли и исчезающие в результате охоты животные на протяжении всей партии влияют на жизнь городов. Если уровень покрытия снижается до одной потребности, миплы возвращаются из города к своим игрокам. Городу без единой покрытой потребности и вовсе суждено исчезнуть — его карта отправляется в сброс.
Мирное и безмятежное созидание сменяется буйством природы при игре с дополнением «Стихии». Карты стихий (с красной рубашкой) открывают игрокам новые возможности для изменения Гайи. Дождь позволяет орошать пустыню, превращая её в равнину. Равнина, в свою очередь, под воздействием дождя превратится в болото. Землетрясение заставляет две соседние земли поменяться местами, а вулкан просыпается в горах и выжигает всё вокруг, уничтожая города на соседних тайлах, — после извержения те превращаются в пустыню.

Дополнительные правила позволяют ещё сильнее обострить борьбу и взаимодействие между игроками. Появляется возможность выгонять чужих миплов из городов, а также ставить двух своих миплов в один город, если покрыть все четыре его потребности. Ещё одно приятное дополнение к базовой игре — промокарта Венеции, единственного города, который можно построить на воде.
При всём этом великолепии огорчают две вещи. Во-первых, огромная коробка, которая могла бы быть значительно компактнее с учётом комплектации. А во-вторых, нестандартный формат карт — он добавит дискомфорта игрокам, привыкшим защищать карты протекторами. Но размер карт обусловлен игровой необходимостью: будь они больше, города не умещались бы на тайлах земель.

В остальном исполнение игры отличное — прочная коробка, яркие детализированные иллюстрации, плотный картон у тайлов земель и жетонов животных, а также привычные для еврогеймов деревянные миплы. Начинающий издатель «Эврикус» явно не пытался сэкономить на мелочах, и это заслуживает уважения, как и выбор отличной игры для первой локализации.
Итог: соревновательная игра с великолепным оформлением, дружелюбная по отношению к новичкам и бросающая вызов более опытным игрокам. Для любителей медитативных игр, несложных стратегий, цивилизаций, а также для фанатов компьютерных игр Питера Мулинье.

Оценка

7

оценка

удачно

  • оригинальное сочетание механик
  • яркое и стильное оформление
  • качественное издание

неудачно

  • трудно отслеживать изменения на поле
  • излишне большая коробка

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

Кланы Заккиры: племенные интриги в карточном формате

Игры

Обзор карточной игры «Ужас Аркхэма»: кошмар в настольной форме
Кошмар в современном и удобном формате.

Игры

Обзор Donkey Kong Bananza. Копать-колотить, игра года?!
Теперь банановый!

Игры

Обзор игры «Лихо одноглазое»: дивное визуальное приключение в мире русского фольклора
Мы его прошли, чего и вам советуем.

Игры

Обзор Death Stranding 2: On the Beach. Курьер доставит вам стекло
Длинное путешествие по горкам обычным и эмоциональным.

Игры

«Бастион. Земли электричества»: 5 причин сыграть в настолку, созданную в стиле ранних фильмов Гая Ричи
Карты, кубик, два броска

Игры

Обзор Mario Kart World. Не очень оправданный разгон до 90 долларов
Гонщик Марио в открытом мире.

Игры

Во что поиграть в июле 2025-го?
Новый Donkey Kong, новый экшен-платформер про Пакмана, соулслайк про Древний Китай, новая часть кооперативного шутера про истребление орд зомби и многое, многое другое.

Игры

Добрались до Nintendo Switch 2. Разорительный «агуша-гейминг» в 4К
Разглядываем Зельду в 1080p.

Игры

Guards 2: Chaos in Hell — чертовски затягивающая игра про пошаговый отстрел демонов
Хочешь победить силы зла — не стой на месте!
Показать ещё