Рассказывая эту историю, я взял за основу идею, предложенную когда-то Лексом, — образ друга-Поэта, который существует как бы отдельно от своего создателя. Это, конечно, лишь игра слов. Механическим Поэтом всегда был сам Лекс. В каком бы жанре он ни работал — металл, нью-эйдж, электроника, — в его музыке и картинах узнаются его мелодии, атмосфера его миров.
Поэт ушёл — и мне нравится верить, что он ушёл в созданный им волшебный мир. Но остались его музыкальные открытки. Их очень много. Какие-то из них ещё даже не опубликованы (Тая рассчитывает рано или поздно исправить это,
когда рана достаточно затянется), а другие просто не открыты широкой публикой. Я сам хоть и давний поклонник Mechanical Poet, но при работе над статьёй открыл для себя сообщество «
Лекс Тысячеликий», с удивлением обнаружил незнакомые работы Плотникова — и до сих пор не уверен, что знаю их все.
И порой мне начинало казаться, что это Механический Поэт всё ещё шлёт письма из своего мира, продолжает рассказывать о нём. Там есть волшебные леса со светляками, тени, пляшущие в заброшенных особняках, мистические города с тёмными переулками, подсвеченными неоном. Там уютно и странно, порой немного страшно, но всегда интересно.