«Из машины»: камерный триллер про тест Тьюринга

25775
2 минуты на чтение
Талантливый программист Калеб (Донал Глисон) неожиданно выигрывает стажировку в особняке создателя крупнейшего интернет-поисковика (Оскар Айзек). На месте он обнаруживает секретную подземную лабораторию по разработке продвинутого искусственного интеллекта. Там Калебу предстоит проводить тест Тьюринга для женственного человекоподобного робота по имени Ава (Алисия Викандер).
Жанр: научно-фантастический триллер Режиссёр: Алекс Гарленд В ролях: Донал Глисон, Алисия Викандер, Оскар Айзек Мировая премьера: 21 января 2015 года Возрастной рейтинг: 18+ Похоже на: «Машина» (2013), «Кара» (2012)


Для писателя и сценариста Алекса Гарленда «Из машины» — проект всей жизни. Выстрелив в 1996 году романом «Пляж», мейнстримным переосмыслением «Повелителя мух», он познакомился с подающим надежды режиссёром Дэнни Бойлом, вместе с ним поработал над экранизацией «Пляжа» и довольно быстро переквалифицировался в сценариста фантастического кино («28 дней спустя», «Пекло», «Не отпускай меня», «Судья Дредд»). К режиссёрскому дебюту он шёл более десяти лет и вот, наконец, получил возможность рассказать собственную историю на языке высокобюджетного кинематографа.

«Из машины» окажется испытанием для вашей звуковой системы и в особенности сабвуфера — качество сведения музыки и звука на высоте

Многолетний опыт работы с Дэнни Бойлом, который за эти же десять лет стал главным британским режиссёром и поставил церемонию открытия Олимпиады в Лондоне, оказал огромное влияние на режиссёрский почерк Гарленда. Как и Бойл, Гарленд ставит форму выше содержания и с помощью множества художественных средств придаёт фильму визуальный и звуковой лоск. «Из машины» выглядит технически совершенным хай-тековским триллером, вычурные декорации и визуальные эффекты которого маскируют камерность происходящего и помогают подавить чувство, что смотришь дорогостоящую пьесу.

Двигателем этого технического чуда оказываются три талантливых и в будущем наверняка успешных актёра. Оскар Айзек ради этого фильма примеряет совершенно непривычный для себя образ эксцентричного компьютерного гения. Он перевоплощается не хуже признанного мастера Дэниэла Дэй-Льюиса: в герое Оскара нет ничего от меланхоличного Льюина Дэвиса из фильма братьев Коэнов, который и принёс Айзеку успех. Как и там, Оскар смотрится крайне убедительно, а его персонаж подавляет главного героя харизмой. Глисон и Викандер на фоне Айзека меркнут. Даже актёрские таланты не позволяют им вырваться за пределы выбранных Гарлендом типажей — хакера-неудачника и робота-аутиста соответственно.

В ближайшее время Донал Глисон появится в новых «Звездных войнах», а Алисия Викандер — в комедийном боевике «Агенты А.Н.К.Л.» и потенциально оскораносной «Девушке из Дании»

Самым спорным и противоречивым аспектом фильма неожиданно оказалась научно-фантастическая концепция, заложенная в фильм Гарлендом. Не сюжет — он развивается логично и местами весьма оригинален, — а именно сама концепция. «Из машины» не привносит в жанр ничего нового. Он как будто состоит из первых 30 минут недавнего триллера «Машина», идеи короткометражки «Кара» и популярных в последние годы рассуждений на тему человечности искусственного интеллекта и бесчеловечности его создателей.

Для жанровой аудитории, то есть нас с вами, «Из машины» вряд ли станет откровением, но на него стоит обратить внимание. Хотя бы потому, что это качественный и логичный современный фантастический триллер-притча и фильм-предостережение на стыке авторского британского кино и многомиллионного блокбастера, что уже как минимум оригинально.

Превосходно исполненный камерный научно-фантастический триллер. Разочаровать он может разве что искушённых поклонников фантастики — тривиальностью концепции и бесконечными аллюзиями на соседей по жанру.

Стоит ли читать?

8

оценка

УДАЧНО

  • визуальный и звуковой лоск
  • неожиданный образ Оскара Айзека

НЕУДАЧНО

  • неоригинальная фантастическая концепция

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

Питчинг Фонда кино: какие фильмы для детей претендуют на финансирование в 2025 году

Кино

Каким должен был стать «Отряд самоубийц»? Разбираем изначальный сценарий
Утерянный шедевр или ещё один посредственный фильм?

Кино

«Дракула»: Люк Бессон и ничуть не страшные вампиры-романтики
Всё смешалось в занесённой снегами Валахии.

Кино

«Выход 8»: (не)идеальная экранизация игры о лиминальных пространствах
Не страшное, но завораживающее кино, которому чего-то зловеще не хватает.

Кино

Какие фильмы смотреть в сентябре 2025? Мировые премьеры
Самый необычный Бэтмен, продолжение классики ужасов и индийское кино.

Кино

Какие фильмы смотреть в кино в сентябре 2025? У нас — раньше, чем в Америке!
Готика от Бессона, карлик-монстр-супергерой и дорама на большом экране.

Кино

«Орудия» Зака Креггера: избегайте спойлеров!
Кто с мечом к нам придёт!

Кино

«Рыжая Соня»: дешёвый пилот несостоявшегося сериала, который зачем-то выпустили в кино
Матильда Лутц — украшение фильма, но сценарий и постановка почти не оставляют ей шансов добиться стоящего результата

Кино

Такой разный Супермен: как героя адаптируют к меняющимся реалиям
Сравниваем Суперменов в исполнении Кристофера Рива, Генри Кавилла и Дэвида Коренсвета.

Кино

Боди-хоррор: 10 фильмов, которые помогут понять жанр
Симфония плоти
Показать ещё