Джордж Мартин рассказал, в чём главная идея цикла «Песнь Льда и Пламени»

19 октября 2018
Фото аватара
19.10.2018
3672
1 минута на чтение
Джордж Мартин рассказал, в чём главная идея цикла «Песнь Лда и Пламени»

В новом интервью, которое Джордж Мартин дал The New York Times, писатель рассказал, в чём состоит главный замысел цикла «Песнь Льда и Пламени». Он заключается в том, что его герои, как и люди в реальном мире, слишком заняты собой и своими интригами и игнорируют глобальные проблемы.

У Мартина спросили, справедлива ли в этом отношении параллель между надвигающейся на Вестерос зимой и глобальным потеплением на Земле. Он ответил, что такая аналогия, безусловно, есть.

Люди в Вестеросе ведут личные битвы за власть, статус и богатство. Их так сильно это занимает, что они игнорируют угрозу того, что «зима близко». Мы сражаемся за внешнюю и внутреннюю политику, гражданские права, социальную ответственность, социальную справедливость. Все эти вещи очень важны. Но прямо сейчас, пока мы разрываемся на части из-за этого и расходуем так много энергии, существует угроза изменения климата, которая, как мне кажется, убедительно доказывается исследователями и признается 99,9% научного сообщества. Джордж Мартин

Также Мартин отметил, что писать цикл он начал ещё в 1991 году, когда никто не воспринимал всерьёз проблему глобального потепления. На самом деле об этом автор заговорил ещё в 1977 году в романе «Умирающий свет», который рассказывает о блуждающей планете Уорлорн, всего на полсотни лет вошедшей в систему из шести звёзд.

Уорлорну осталось от силы пять солнечных лет, после чего планету снова ждёт бесконечная зима. Совершенно те же декорации, что и в Вестеросе, — остывающий мир, в котором люди даже перед лицом надвигающейся катастрофы считают свои войны и интриги самым важным занятием на свете.

Статьи

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
10370
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
46642
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
28509
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
72108
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
132669
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
189471
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
241538
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
350022
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: