Онлайн-издание Slant, специализирующееся на индустрии развлечений и кинофестивалях, в середине августа составило список сотни лучших научно-фантастических картин. Чётких критериев авторы топа не приводят, ограничиваясь лишь кратким описанием:

Эти фильмы бесстрашно рушат привычные границы и заставляют поверить зрителей в другие миры.

В топ вошло много культовых классических НФ-фильмов и, что неожиданно, много картин от советских режиссёров.

Так, например, «Человек-невидимка» 1933 года занял 97 место. «Дни затмения» Александра Сокурова по мотивам повести Стругацких «За миллиард лет до конца света» расположились на 95 месте. 90-ую строчку заняла «Грань будущего» Дага Лаймана с Томом Крузом. Культовую «Гаттаку» поместили на 86-е. За ней сразу же идёт недавняя «Аннигиляция» Алекса Гарланда.

На 83-м — «Письма мёртвого человека» Константина Лопушанского. Ставший классическим мультфильм «Стальной гигант» от Брэда Бёрда занял 79-ю строчку. Старую «Планету обезьян»1968-го поместили на 77-ю. За ней сразу же идёт первый «Парк Юрского периода» Спилберга.

На 75-м — «Иван Васильевич меняет профессию» от Леонида Гайдая. За ним — «Валл-и» от Pixar. Первая часть «Матрицы» Вачовски заняла 68-е место, а первая часть «Назад в будущее» — 61-е. Нашлось в списке и аниме — «Паприка» Сатоси Кона расположилась на 58-м. «Инопланетянин» Спилберга занял 53-ю строчку.

49-е место ушло картине «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии. На 47 месте — «Дитя человеческое» Куарона, а следом за ним «Безумный Макс: Воин дороги» Миллера. 44-ую строчку занял пятый эпизод «Звёздных войн», а следом идёт «Терминатор: Судный день» Кэмерона. И следом же ещё одно знаковое аниме — «Конец Евангелиона» Хидеки Анно.

«Навсикаю из Долины Ветров» от Миядзаки удостоили 38-й строчки, а классического «Призрака в доспехах» — 37-й. «Чужие» Кэмерона заняли 34-е место, а «Акира» Кацухиро Отомо — 32-е. «Заводной апельсин» Кубрика расположился на 30 строчке. «Вспомнить всё» Верховена заняла 23-е место, за ним идёт первый «Терминатор» Кэмерона.

Вот как выглядит топ-20 по версии Slant:

  • 20) «Люблю тебя, люблю» — Ален Рене (1968)
  • 19) «Трудно быть богом» — Алексей Герман (2013)
  • 18) «Робокоп» — Пол Верховен (1987)
  • 17) «Безумный Макс: Дорога ярости» — Джордж Миллер (2015)
  • 16) «Альфавиль» — Жан-Люк Годар (1965)
  • 15) «Побудь в моей шкуре» — Джонатан Глейзер (2013)
  • 14) «Чужие среди нас» — Джон Карпентер (1988)
  • 13) «Муха» — Дэвид Кроненберг (1986)
  • 12) «Искусственный разум» — Стивен Спилберг (2001)
  • 11) «Звёздный десант» — Пол Верховен (1997)
  • 10) «Годзилла» — Иширо Хонда (1954)
  • 9) «Нечто» — Джон Карпентер (1982)
  • 8) «Солярис» — Андрей Тарковский (1971)
  • 7) «Чужой» — Ридли Скотт (1979)
  • 6) «Видеодром» — Дэвид Кроненберг (1983)
  • 5) «Бегущий по лезвию» — Ридли Скотт (1982)
  • 4) «Взлётная полоса» — Крис Маркер (1962)
  • 3) «Метрополис» — Фриц Ланг (1927)
  • 2) «Сталкер» — Андрей Тарковский (1968)
  • 1) «2001: Космическая одиссея» — Стэнли Кубрик (1968)

Читайте также

Сталкер

Все экранизации Стругацких. Часть 1: классика

Экранизации Стругацких — это масса несостоявшихся возможностей. Авторам поступали сотни предложений, писались сценарии, но до экрана доходили единицы. И всё же фильмы есть — от буквальных экранизаций до полного переосмысления.

Обитаемый остров

Все экранизации Стругацких. Часть 2: современность

Во второй части статьи рассказывается о фильмах, снятых уже в новейшее время — от начала Перестройки до последних лет.

100 главных фильмов десятилетия по мнению портала IndieWire

100 лучших фильмов десятилетия по версии портала IndieWire

Фантастики не так много, но без неё всё равно не обошлось.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Показать комментарии ()

Подпишитесь на нашу рассылку!

Самое интересное из мира фантастики — коротко.

Еженедельные новости фантастики
Ежедневные новости фантастики