Рецепт идеального фильма по D&D 5
Студия Warner Bros. купила права на экранизацию настольной ролевой игры Dungeons & Dragons. Уже написан сценарий, и его действие развернётся в самом известном из миров D&D — Forgotten Realms, «Забытых королевствах».

Эта новость прошла почти незамеченной. Между тем это самый долгожданный анонс фэнтези-фильма. Давайте представим, каким должен быть правильный фильм по D&D.

Читайте ещё:

Видеоигры по миру Forgotten Realms 17

Видеоигры по миру Forgotten Realms

Вспоминаем лучшие игры о мире Забытых королевств — Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и другие.

«Королевства» ещё лет десять назад стояли в одном ряду c Warhammer, а то и Средиземьем. В Forgotten Realms происходило действие культовых RPG Baldur’s Gate, Neverwinter Nigts, Icewind Dale. По этому миру вышли десятки книг Роберта Сальваторе, Элейн Каннингем, Эда Гринвуда. Но в последние годы создатели «Забытых королевств» не могли придумать ничего нового, и их детище оказалось и вправду забытым.

Удачный фильм может вернуть славу Королевствам и обогатить фэнтези-кинематограф. Но для этого надо, чтобы создатели всё сделали правильно и не наступили на многочисленные грабли.

Никакой связи с предыдущими фильмами!

Мы публикуем эту статью, а не ретроспективу «D&D в кино», потому что мат в СМИ запрещён. А без мата можно писать только про мультсериал 1983—1985 годов — детский, но милый. Остальные адаптации D&D получались или плохо, или очень плохо.

Первое «Подземелье драконов» вышло в 2000 году и оказалось одним из худших фэнтези-фильмов в истории. Актёрская игра была ужасной, графика и грим — дешёвыми, сюжет — набором штампов. К тому же действие происходило в мире Mystara, о котором, в отличие от «Королевств», знают только хардкорные ролевики. Разумеется, фильм провалился в прокате. Продолжения к нему были сняты, оказались ещё хуже и вышли только на ТВ и видео.

Связывать новую версию со старыми означало бы испортить фильму репутацию ещё до выхода. К счастью, Warner Bros. это уже поняли. В пресс-релизе будущий фильм назван первой экранизацией D&D. То есть создатели не просто игнорируют «трилогию» — они делают вид, что её вообще не было.

Трилогия «Подземелье драконов» могла бы стать уморительной пародией на фэнтези. К сожалению, её снимали всерьёз.

Забудьте про игровую механику

Многие экранизации игр погубило заблуждение, будто сценарий должен учитывать особенности игрового процесса. В случае с D&D это означало бы собрать игровую партию (воин, клирик, маг и вор), протащить её по подземельям, поубивать монстров и найти сокровища. Согласитесь, это не лучшая основа для полнометражного кино. Одной из проблем фильмов по D&D была как раз попытка имитировать игру. Едва знакомые герои ни с того ни с сего объединялись в отряд, где нарочито были представлены все основные классы и расы.

Как фильму «Варкрафт» не нужен курсор и вид сверху, так и фильм по D&D не должен вызывать ощущение, что за кадром кто-то кидает игровые кубики и проваливает спасбросок. Зрители ходят в кино не затем, чтобы посмотреть на игру. Многие из них вообще не играют. И определённо не начнут, если фильм им не понравится.

Используйте героев и атмосферу «Королевств»

Почти наверняка фильм не будет экранизацией существующей игры или книги — иначе об этом уже стало бы известно. Не стоит ждать, что Warner Bros. снимут фильм про тёмного эльфа Дриззта, волшебника Эльминстера или потомков Баала из Baldur’s Gate.

Но мир «Забытых королевств» хорош своей связностью — одни его воплощения ссылаются на другие. В играх можно встретить Дриззта с его командой, наткнуться на последствия Кризиса Аватар или остатки древней империи Нетерил. Пусть эту традицию поддержит и фильм. Пускай в нём хотя бы мелькнут известные герои, а действие развернётся в знакомых по играм и книгам местах — Побережье Меча, городе Невервинтер, Подземье, Долине Ледяного ветра.

Можно выбросить всё это и сочинять с нуля. Но тогда зачем было покупать права? Ведь одна из задач фильма — вернуть популярность Королевствам, привлечь внимание к продукции Wizards of the Coast — книгам, компьютерным и настольным играм. А если в фильме нет эльфов-дроу, многоглазых Наблюдателей, воришек-халфлингов — всего того, что делает Королевства узнаваемыми, — получится очередной «Эрагон» в очередном банальном мире с драконами и волшебниками.

Дриззт До’Урден

Дриззт До’Урден вряд ли станет главным героем фильма. А вот появиться в камео — почему бы нет?

Не надо рушить и спасать мир

Одна из особенностей, отличающих Forgotten Realms от других фэнтези-миров, — гигантские масштабы. Даже богов здесь десятки, и простой смертный может стать одним из них (как показано в Baldur’s Gate, например), да и магия — не удел избранных полубогов, а обыденная профессия. Эта вселенная слишком велика и многогранна, чтобы её можно было погубить или спасти за одно приключение. Поэтому сюжеты книг и игр по Forgotten Realms чаще касаются лично героев, а не судьбы всего мира.

Так что пусть фильм расскажет про вора, задолжавшего мафии Невервинтера. Или жреца-отступника, которого хотят сжечь фанатики культа Долгой Смерти. Или раба, сбежавшего из цитадели тёмных эльфов. В эпоху, когда супергерои Marvel и DC спасают мир каждый месяц, простые истории про то, как герой пытается выжить, выгодно выделяются и лучше цепляют аудиторию. Доказано новым «Безумным Максом».

Не слишком полагайтесь на сценариста

У Warner Bros. есть готовый сценарий, написанный Дэвидом Лесли Джонсоном. Это имя не пугает, но и, честно говоря, не воодушевляет. Да, у Джонсона есть опыт работы над фэнтези, но это боевик про древнегреческих качков «Гнев титанов» и псевдоготическая мелодрама «Красная шапочка». Не так плохо, как экранизации D&D, но явно не верх сценарного мастерства. Ещё Джонсон работал над сериалом «Ходячие мертвецы», но там он был одним из двух десятков сценаристов.

Поэтому мы совершенно не удивимся, если сценарий будет переписан ещё несколько раз и от первоначального варианта мало что останется. И это почти наверняка произойдёт, если создатели выполнят последний и главный пункт…

Предыдущие фильмы Дэвида Джонсона: зрелищные — да, с толковым сюжетом — нет

Наймите сильного режиссёра, который любит фантастику

Легко было бы сказать «наймите Джексона». Но создатель кино-Средиземья устал от крупных проектов. Снимать «Забытые королевства» он возьмётся разве что за гонорар, на который можно сделать ещё пару блокбастеров. По той же причине Warner Bros. вряд ли удастся нанять Альфонсо Куарона.

Но когда Питер брался за «Властелина колец», он ещё не был маститым мэтром. Найти своего будущего Джексона — задача продюсеров. В последнее десятилетие Голливуд выпустил в свет целую плеяду молодых режиссёров, которые получили в свои руки крупные проекты: Джей Джей Абрамс, Нил Бломкамп, Джозеф Косински. Почему, к примеру, мы так ждём «Варкрафт»? Потому что его снимает Дункан Джонс, режиссёр отличных картин «Луна 2112» и «Исходный код».

Пусть и «Забытыми королевствами» займётся кто-то подобный — в меру опытный, талантливый и любящий фантастику и игры. На заметку: кажется, Эдгар Райт и Дрю Годдард сейчас ничем крупным не заняты.

* * *

Первые слова Дункана Джонса после того, как он стал режиссёром «Варкрафта», будут отличным напутствием для создателей фильма по «Забытым королевствам»:

Не надо заморачиваться игровым процессом. Надо воссоздать мир игры и вовлечь в него аудиторию. Есть многие аспекты игр, например интерактивность, которые ни один фильм не может передать. Но кино снимают не для этого. Хорошая экранизация — это когда вы берёте ту историю и те эмоции, что лежат в самой основе игры, и воспроизводите их в фильме.

Смотрите также

Подробности о новом фильме по Dungeons & Dragons

«Забытые королевства» обещают превратить в фэнтезийных «Стражей галактики».

Читайте также

Статьи

Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска 34
0
21209
Alone in the Dark: запутанное дело спорного перезапуска

Увлекательный сюжет и затягивающая густая атмосфера нивелируются посредственным техническим исполнением.

«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было
0
66953
«Мир без Стругацких: Межавторская антология». Если бы АБС не было

Собрание альтернативной литературы

«Падение империи»: политический хоррор из недалёкого будущего
0
72948
«Падение империи»: политический хоррор из недалёкого будущего

Америку раздирает вражда, журналистов убивают, а люди принимают ужасы войны за «фейк ньюс».

Художница Полина Граф: книжные обложки, яркие персонажи и мир фэнтезийной космооперы 9
0
140743
Художница Полина Граф: книжные обложки, яркие персонажи и мир фэнтезийной космооперы

Российская художница — о трудностях создания обложек, любви к писательству и уникальном стиле

«Дева и дракон»: история о том, как одна принцесса сама себя спасала 3
0
123695
«Дева и дракон»: история о том, как одна принцесса сама себя спасала

Ещё одна попытка деконструировать троп «дамы в беде»

Читаем отрывок из книги «Терри Пратчетт. Жизнь со сносками»
0
128119
Читаем отрывок из книги «Терри Пратчетт. Жизнь со сносками»

Отрывок, в котором Терри договаривается о гонорарах, пишет с Нилом «Благие знамения» и едет в отпуск

Альфа Центавра, Тау Кита и все главные звёзды научной фантастики. 18
0
172440
Альфа Центавра, Тау Кита и все главные звёзды научной фантастики.

Что мы знаем о популярных звёздных системах из фильмов, книг и сериалов?

Читаем рассказ Игоря Каганцева «Королева» из сборника «Дождливый лес» 1
0
177907
Читаем рассказ Игоря Каганцева «Королева» из сборника «Дождливый лес»

Обедневший барон Ариндал, став жертвой подлого предательства, в поисках справедливости обращает на себя внимание самой королевы

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: