«Мы не знаем, почему Мартин доверился нам»: шоураннеры «Игры престолов» выступили перед зрителями

28 октября 2019
Фото аватара
28.10.2019
3719
4 минуты на чтение
«Мы не знаем, почему Мартин доверился нам»: шоураннеры «Игры престолов» выступили перед зрителями

Шоураннеры «Игры престолов» Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс устроили первую встречу с поклонниками сериала и книжного цикла Джорджа Мартина впервые за несколько месяцев после выхода финала шоу — на фестивале в Остине. Первоначально дуэт мог появиться на фестивале Comic Con, но позднее они отказались от приезда.

Ответы на вопросы зафиксировал пользователь твиттера под ником Needle & Pen — он освещает новости о вселенной и следит за новыми проектами по «Песни льда и пламени». Вот что мы узнали из треда (курсивом даны прямые цитаты):

  • Дэвид Бениофф рассказал, что на старте проекта они изучали страницы с фанатским актёрским составом сериала. Так авторы вышли на Джейсона Момоа, который сыграл Кхала Дрого.
  • Оба шоураннера рассказали, как питчили идею перед каналом и при этом страшно нервничали. Они представляли проект перед строгим продюсером Кэролин Штраусс, которая в HBO запускала такие хиты, как «Клан Сопрано», «Прослушка» и «Секс в большом городе».
  • По словам Дэвида, первая встреча с Джорджем Мартином поставила под сомнение их bona fides — так в юриспруденции называют «добросовестность» и «веру в собственное мнение». У нас ничего не было. У нас не было работы на телевидении. Мы не знаем, почему он доверил нам работу всей своей жизни.
  • Также шоураннеры вспомнили работу над пилотом, который в своё время раскритиковали другие сценаристы и продюсеры (в их числе был и Крейг Мэйзин, сценарист «Чернобыля»). Везде, где можно было ошибиться, — мы ошиблись. Сценарий, кастинг, костюмы. Создатели сериала предполагают, что канал дал «зелёный свет» «Игре престолов» лишь потому, что уже продал права в другие страны.
«Мы не знаем, почему Мартин доверился нам»: шоураннеры «Игры престолов» выступили перед зрителями 1

Фотография со съёмок пилота «Игры престолов» в 2009 году. Позднее пилот почти полностью пересняли, а оригинальный эпизод никогда не показывали

  • Дэн считает «Игру престолов» дорогостоящей школой съёмок для него и Дэвида. Например, поначалу они не знали, как работать с дизайнерами по костюмам. Теперь они получили колоссальный опыт.
  • За два месяца до показа пилотного эпизода продолжительность каждой серии составляла 39 минут. HBO попросил шоураннеров написать и отснять ещё 100 минут сцен — таковы были требования по контракту с партнёрами. Дуэт отснял и добавил сцены с Робертом и Серсеей — просто в какой-то момент Дэвид и Дэн поняли, что в сериале у этих героев нет совместных сцен.
  • Дополнительные сцены помогли решить одну из проблем — Дэвид и Дэн начали лучше понимать персонажей. Кроме того, некоторые актёры несколько изменяли образы персонажей, например, та же Мейси Уильямс (Арья). Дэн сравнил это с тем, как если бы артист переехал в старый дом, а потом его отремонтировал по своему усмотрению. Он также пояснил, что узнавал о персонажах от актёров.
  • Дуэт сам взялся за написание сценариев к эпизодам, потому что не знал, как еще поступить. В итоге HBO обратилось к ним с просьбой нанять других сценаристов — так, сценаристом стал помощник Дэвида и Дэна Брайан Когман, он написал четыре серии.
«Мы не знаем, почему Мартин доверился нам»: шоураннеры «Игры престолов» выступили перед зрителями 2

Джордж Мартин называл Когмана «третьей головой дракона». Позднее Когман ушёл работать над сериалом по «Властелину колец» для Amazon

  • Дэн хотел убрать столько элементов фэнтези, сколько возможно, поскольку команда планировала расширить аудиторию шоу, чтобы его смотрели не только поклонники фэнтези, но и «матери, игроки НХЛ…».
  • Дэвид прокомментировал обилие жестокости на экране, признавая, что в отдельных сценах они зашли слишком далеко. Это видно на примере эпизода, когда Гора убивал рыцаря сэра Хью (эпизод «Волк и лев»). Шоураннер сравнил эту сцену со сценой, где персонаж Джейсона Бейтмана из «Озарка» вырывал себе ноготь.
  • Каждый сезон становился сложнее с точки зрения разработки — например, когда речь шла о компьютерной графике драконов. Авторам удалось повысить и качество постановки сражений, укрепив команду специалистов и каскадёров. Люди, которые занимались кровавыми сценами во втором сезоне, занимались ими же в седьмом. Они становились лучше, а значит, лучше справлялись с работой.
  • Авторы шоу много обсуждали съёмки боевых сцен — они хотели обставить их таким образом, чтобы повествование всегда фокусировалось на одном из персонажей. Важно было, чтобы происходящее на экране не ощущалось видеоигрой. Дуэт хотел поставить боевую сцену в первом сезоне, но у команды кончились деньги (из-за тех самых 100 дополнительных минут), поэтому в итоге её оставили за кадром.
  • Когда команда обсуждала задумку сериала с HBO, то обещала продюсерам уменьшить количество фэнтезийных элементов. Авторы и продюсеры прикидывали, как обыграть Короля Ночи и Белых Ходоков. В 2008 году издание The Hollywood Reporter писало, что вещательные сети не очень любят фэнтезийные проекты.

  • Один из гостей на встрече спросил, как авторы относятся к обратной связи от поклонников, на что Дэн ответил: «Никак. Мы не слушали фанатов». Он пояснил, что не видит смысла учитывать реакции других людей. Дэн признался, что как-то гуглил «Игру престолов», и поисковая выдача его расстроила.
  • Другой гость спросил, пытались ли Бениофф и Уайсс увязать воедино все книжные элементы. Шоураннеры пояснили, что не пытались объять необъятное, ведь книги охватывали слишком много тем. В сериале они делали акцент на теме власти.
  • Ещё один вопрос был посвящён теме инклюзивности: зритель спросил, почему в команде сценаристов не было женщин и «цветных» людей. Шоураннеры поправили вопрошающего — в команде была сценаристка, которая написала несколько сцен. Кроме того, у Дэвида Хилла, другого сценариста, азиатские корни.
  • Последний вопрос касался питчинга. В зале спросили, почему HBO имело дело с людьми, которые прочитали не все части «Песни». На что шоураннеры заметили, что прежде всего они питчили пилотный эпизод, а не всю сагу, потому что «невозможно представлять всю историю сразу».

Читайте также

Игра престолов, эпизод 8.06 «Железный трон»: реквием по мечте 4

Итак, почему финальный сезон «Игры престолов» — худший

Подводим итоги и даём оценку. Похоже, у каждого поколения должен быть свой Lost!

Война контента начинается: создатели «Игры престолов» ушли на Netflix, и вот почему это важно 5

Война контента начинается: создатели «Игры престолов» ушли на Netflix, и вот почему это важно

Знатоки киноиндустрии поговаривают, что между интернет-сервисами начинается мощная борьба и что этот договор — её часть. Вот только стоят ли Бениофф и Уайсс таких денег?

СМИ: HBO заказал пилот второго спин-оффа «Игры престолов» — сериала про Таргариенов

СМИ: HBO закажет пилот второго спин-оффа «Игры престолов» — сериала про Таргариенов от Джорджа Мартина

Работать над ним будет исполнительный продюсер и шоураннер Райан Кондал («Колония»).

Статьи

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
44582
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
100891
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
149109
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
237358
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»
0
204064
Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»

Недалекое будущее. Управляемый термоядерный синтез подарил человечеству дешевую энергию, прорыв в генетике позволил создавать новых, усовершенствованных людей. В этом безмятежном мире происходит нечто чудовищное: два научных центра в Китае и Европе исчезают без следа, […]

Фантастические твари из глубокого космоса: как астробиологи реконструируют внеземную жизнь 13
0
239254
Фантастические твари из глубокого космоса: как астробиологи реконструируют внеземную жизнь

Кого люди повстречают на других планетах — зелёных человечков, воинственные треножники или разумный океан?

«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф
0
277243
«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф

Дорама придется по душе как фанатам вселенной, так и тем, кто с ней только начинает знакомство.

Фантастический подкаст 9
0
546226
Сражаемся со злыми бывшими вместе в Эдгаром Райтом в 122 выпуске «Фантастического подкаста»

Обретайте силу САМОУВАЖЕНИЯ, точите пиксельный меч и заваривайте любой из двух десятков сортов чая Рамоны Флауэрс!

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: