23 февраля состоялась премьера отечественного супергеройского фильма «Защитники». В анонсах мы писали, что надеемся увидеть в ленте хотя бы толику самоиронии с налётом «клюквы» — неужто зря нам показывали медведя с пулемётом и шутку про борщ?

Как оказалось, зря. Фильм оказался ещё хуже, чем мы ожидали, никакой пародийности нет и в помине. Мы собрали отзывы с первых рецензий и впечатлений со всей Сети. Фильм ругают практически все, кроме некоторых пользователей «КиноПоиска» с подозрительно похожими рецензиями.

Первые впечатления нашего автора:

Первую развёрнутую рецензию на фильм опубликовал портал «Котонавты». Автор издания ругал все аспекты фильма. Больше всего он расстроен тем, что в «Защитниках» нет ни самобытности, ни здорового безумия.

Отсутствие хоть каких-то намеков на самобытность и долю здорового безумия не дает «Защитникам» попасть даже в категорию «так плохо, что даже хорошо». Сарику и тут не достает решимости сделать хотя бы пару шагов в сторону, выдать что-нибудь оригинальное, уйти в отрыв, в конце концов. Нет, все здесь делается с серьезным лицом и исключительно по проверенным, но, увы, безнадежно устаревшим шаблонам супергеройского кино: антагонист без всяких на то причин пытается взять под контроль всю технику мира, героям, чтобы победить, нужно стать единым целым и прочие похожие приемы, которые если и встречаются сегодня в кино, то лишь стеба ради.

В итоге «Защитники» представляют собой бездарный киномусор, ценности в котором не больше, чем в любой из серий Power Rangers двадцатилетней давности.

«Бездарный киномусор»: как критики и зрители потоптались по «Защитникам» 1

Известный кинокритик Антон Долин в своей статье для «Медузы» упрекает фильм в бездумном копировании западных кинокомиксов:

Зачем задумываться над тем, что в основе успеха голливудских фильмов о супергероях — 70-80 лет общенациональной культуры? Что каждого из этих персонажей взрастила любовь нескольких поколений прежде, чем они осмелились шагнуть на киноэкран? Ведь можно скопировать сам принцип — сделать кино со спецэффектами про красивых молодых людей с суперспособностями. Говорите, нет у нас таких традиций? Ничего подобного, в «Морозко» был Иван-дурак с медвежьей головой. Вот и в «Защитниках» появился человек-медведь. Выбор тотемного животного «Единой России» — разумеется, единственный правильный.

На «КГ-Портале» не сдерживают эмоций. Рецензент сравнивает ленту с худшими киноделами мира и задаётся риторическим вопросом «Кто защитит зрителя от «Защитников»?».

Ну а если серьёзно — позорище. Такая постановка уже давно должна лежать в гробу 80-х, оставаясь разве что в формате мокбастера, снятого на коленке в подвале, завешенном хромакеем. Выпуск такого кино в международный прокат свидетельствует об очевидном желании нарубить зелёных бумажек, не заботясь об имидже страны. «Защитники» — фильм, от которого следовало бы защитить российский кинематограф. Это как сиквел ленты «План 9 из открытого космоса», снятый Уве Боллом по сценарию Томми Вайсо с ним же в главной роли. Только вдвойне обидно, что амбиций при этом как при создании классики. Если подобное «кино» заполонит экраны кинотеатров, то мы рискуем потерять массового российского зрителя навсегда, а с ним и надежду на финансирование хороших отечественных фильмов, в которых есть ещё что-то, кроме шуток про борщ.

«Бездарный киномусор»: как критики и зрители потоптались по «Защитникам» 2

Татьяна Шорохова (редактор «КиноПоиска») в своём отзыве на портале RedRumers не может выделить какой-то главной проблемы фильма. Она считает, что «Защитники» плохи сами по себе от начала и до конца.

При этом точно сказать, в чем именно проблема, довольно сложно. Сценарий? Тут его, на самом деле, фактически нет. Есть лишь набор сцен, объединенных смутной общей идеей про борьбу со Злом. Персонажи? Отсутствуют. На их месте картонки, на которых от руки написаны имена героев. Монтаж рваный и путаный до безобразия: большую часть времени просто невозможно выстроить хронологию событий.

Спецэффекты? О, в этом месте создателями «Защитников» можно выдать отдельную награду за лень. Помните самые первые проморолики? Эффекты с тех пор совершенно не изменились. Какая разница, что медведь, от вида которого некоторые писали кипятком, местами выглядит хуже, чем Иван из фильма «Морозко» 1964 года. Плевать, что единственная женщины Защитников в невидимом состоянии вызывает в памяти компьютерные клипы из 90-х. На все плевать, и так прокатит.

«Амурская правда» выделила ещё один недостаток «Защитников» — ужасную актёрскую игру.

Все без исключения персонажи «Защитников» разговаривают так, что веришь — над ними действительно проводили бесчеловечные эксперименты. Актеры, имена которых даже не хочется перечислять, работают под стать написанным для них диалогам, не растрачивая попусту эмоции и экономно расходуя мимику даже в самые душещипательные моменты. […] Фильм не дает забыть и о том, что все, кто причастен к его появлению на божий свет, по умолчанию лишены чувства юмора — без шуточек про борщ и тому подобное сценарий не обошелся, но от них становится скорее грустно, нежели наоборот.

«Бездарный киномусор»: как критики и зрители потоптались по «Защитникам» 3

А вот издание «Киноафиша» видит в «Защитниках» подготовленную почву для будущих историй о супергероях.

«Люди еще не готовы к нам» — заявляет Хан и оказывается абсолютно прав: после американских историй про супергероев странно видеть российскую версию историй про наших сверхлюдей. Однако, надо же с чего-то начинать, и с этой ролью «Защитники» прекрасно справляются, подготавливая почву для следующих историй. И Андреасян не собирается останавливаться: в планах уже, помимо сиквела, значатся «Избранные» по мотивам произведений Беляева. «Защитники» — только самое начало развертывания программы «Патриот» на отечественных экранах.

Практически все критики пришли к единогласному мнению, фильм — грандиозный провал, а вот среди зрителей нашлись и защитники «Защитников». Самые положительные отзывы встречаются в «пользовательских рецензиях» на КиноПоиске.

Правда, в отличие от мировых киностудий, имеющих практически безграничные людские и финансовые ресурсы, а также опыт в конвейерном создании таких фильмов, в нашем случае именно «Защитники» станут тем, на что будет оглядываться любой российский режиссер, желающий снять что-то в жанре кинокомикса. Получается, миссия наших супергероев не только в том, чтобы остановить злодея, но и показать и научить, как это делать по-русски.

The Tourist

«Бездарный киномусор»: как критики и зрители потоптались по «Защитникам» 4

Не подкачал здесь и сюжет. По обычаю он является самой слабой частью зрелищного кино. И не важно, Голливуд это, или Россия. «Защитники» успевают раскрыть характеры каждого из героев, уделяя необходимое внимание сущим мелочам. Поэтому в кадре бегают не просто супергерои, а понятные и интересные люди, за которых хочется сопереживать.

vin4enza

И, как бы то ни было, создатели постарались на славу. Сюжет захватывает и заставляет не просто следить за главными героями, а целиком окунаться в их мир. Отдельно хочется отметить работу композитора, его музыка делает картину наполненной и волшебной. Графика тоже заслуживает множество всяческих похвал, за одним маленьким исключением, один из главных героев Арсус (Антон Пампушный) и его человек-зверь получился совсем уж каким-то игрушечным, но если этого не замечать, — графика более чем достойная!

klassen

Некоторые отзывы апеллируют не к качеству фильма, а к патриотизму. Например, такой:

«Бездарный киномусор»: как критики потоптались по «Защитникам»

 

Но большинство зрителей солидарно с критиками. Многие недоумевают, как можно было снять такой плохой фильм.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments
Поделиться
Кот-редактор
Emperor of catkind. I controls the spice, I controls the Universe.

Комментарии

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с условиями пользования сервисом HyperComments и пользовательским соглашением Сайта.