«Пусть они идут в задницу»: фантаст заступился за писательницу, которую обвинили в расизме

32689
4 минуты на чтение
В начале февраля мы рассказывали историю дебютантки Амели Вэнь Чжао, которая написала фэнтезийный роман «Кровный наследник» и планировала опубликовать его в издательстве. Книгу описывают как что-то среднее между мультфильмом «Анастасия» и «Шестёркой воронов» Ли Бардуго. По сюжету, в Кириллийской империи почти что держат в рабстве одну из социальных групп — людей с особыми способностями, которые называют себя аффинитами. Этот сюжетный элемент и вызвал громкие споры у тех, кто прочитал роман до публикации. Амели обвинили в расизме, поскольку она отражала рабство через расовые стереотипы. В итоге писательница отозвала роман из издательства.

О ситуации высказалось несколько западных писателей и деятелей книгоиздания. Одна из самых ярких реакций была у фантаста Ларри Коррейи (Larry Correia), автора нескольких фэнтезийных романов и циклов Monster Hunter(не имеет отношения к одноимённой серии видеоигр), The Grimnoir Chronicles и Saga of the Forgotten Warrior.

В сообществе Коррейя известен как один из представителей движения «Грустные щеночки» (Sad Puppies). Они выступали за то, чтобы на премию «Хьюго» выдвигали меньше кандидатов, относящихся к социальным меньшинствам. В 2015 году Коррейя и Брэд Торгерсен предложили другим фантастам 15 «правильных» кандидатов в 16 категориях. «Правильные» кандидаты прошли в шорт-лист, но в итоге никто из них не получил награды. Более того, в пяти номинациях, впервые с 1977 года, победил вариант «никому не вручать».

Часть поста Коррейи (без мата) перевёл автор телеграм-канала «Фантастика», публикуем текст с его разрешения.

Книжному сообществу: идите в жопу. Анти-извинение

… Их правила субъективны и переменчивы. Вы обязательно их нарушите. И хорошо. Потому что пошли они в задницу.

Если вы пишете о своей культуре, они провозгласят, что вы затираете другие. Если вы пишете о не своей культуре, они объявят вас виновным в культурной апроприации. Они требуют, чтобы вы добавляли определенные типы персонажей, но, когда вы это делаете, они обязательно заявляют, что вы написали их «неправильно». А «правильно» у них постоянно меняется.

К примеру, в одной из моих книг плохой парень был харизматичным психопатичным гением-злодеем. Ещё он был геем. Эдди стал невероятно популярным персонажем, аудитория его обожала. Но, конечно, кое-какие социально-справедливые мартышки начали визжать, потому что у меня злодей-гомосексуал, а это гомофобия и бла-бла-бла. Но промотаем на несколько лет вперёд.  Те же люди затеяли петицию, требующую, чтобы DC взяли Джокера — харизматичного психопатичного гения-злодея — и сделали его геем. Потому что «репрезентация».

Или ещё, на меня нападали за другой фэнтезийный роман, потому что сеттинг был основан на Индии, и это была ужасная культурная апроприация. Но дело в том, что книга была популярна на англоязычном литературном рынке… в ИНДИИ!

…Снова и снова, опять и опять, не важно, что вы на самом деле пишете, потому что крику не обязательно на чем-то основываться. И они будут орать вне зависимости от того, что вы делаете, даже если они фактически неправы,или ваши грехи воображаемы, и от чего бы у них ни горели задницы сегодня, завтра они подожгут их в противоположном направлении…

…Нельзя давать им то, чего они хотят, потому что они просто повторят свои действия в следующий раз. Вы не уговариваете истеричного ребенка. Если это не ваш ребенок, вы просто его игнорируете и продолжаете прогулку. Если это ваша проблема, вы говорите «завали, ничего я тебе не куплю», потому что знаете: если поддаться плохому поведению, это приведет к его повторению.

Чжао только что купила им целый набор «Могучих рейнджеров» и Мегазорда.

В её случае истерички с фиолетовыми волосами рвали и метали, крича: «Ты не можешь писать про рабство в фэнтезийном мире!» А автор им ответила, что события романа опираются на историю её собственной культуры и событий, которые происходят в настоящем времени, но кого это волнует, эти ужасные отродья кричали дальше: «Нет, нет, нельзя!»

Если вы дадите право вето каждому, кто может обидеться, то кто-нибудь гарантировано заявит, что он обижен. Когда статус жертвы даёт силу и социальный статус, недостатка людей, говорящих, что они жертвы, не будет. Факты значения не имеют. Вы просто даёте разным придуркам лицензию над вами издеваться, и они так и поступят — просто потому что они придурки.

Читайте также

В Сети требуют вырезать Лиама Нисона из «Людей в чёрном» после скандала с расистcким высказыванием

Кот-император

07.02.2019

11817

Ранее актёр в интервью упомянул случай из своей молодости, когда после изнасилования подруги он искал «любого чёрного ублюдка», чтобы его убить.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Новости

Отрывок из рождественской короткометражки по «Черепашкам-ниндзя»

Новости

Ubisoft отменила новую Assassin's Creed... из-за критики темнокожего Ясукэ

Новости

Французская деревня Валадилен в новом трейлере ремастера Syberia
Игра выйдет 6 ноября.

Новости

Похоже, финал «Очень странных дел» будет безумно длинным и дорогим
Огромной длине — огромные бюджеты.

Новости

Dune 2 запустили на Telegram
Но играть в неё там не очень удобно.

Новости

Критикам понравилась Little Nightmares 3. Но в игре мало инноваций

Новости

Disney экранизирует фэнтезийный цикл «Невероятные создания». Его называют феноменом на уровне «Гарри Поттера»!

Новости

Исполнитель роли Фредди Крюгера предложил идею для перезапуска «Кошмара на улице Вязов»
Перезапуск стоит начать с триквела.

Новости

Элайджа Вуд подозрительно много знает про «Охоту на Голлума». Похоже, он таки сыграет Фродо!
Официально он не признаётся, но...

Новости

Первые отзывы на «Трон: Арес»: «экскурс в ностальгию» или «футуристическая жвачка»?
«Классный, но совершенно не дерзкий»
Показать ещё