Агентство «Локвуд и компания»: чисто английские охотники за привидениями

26019
5 минут на чтение
Полвека назад на Англию свалилась Проблема: из старых костей и личных вещей покойников стали появляться призраки, соприкосновение с которыми смертельно для человека. Причём видеть опасность и бороться с ней могут только некоторые дети и подростки. Они-то и стали оперативниками многочисленных агентств по борьбе с призраками. Люси Карлайл, молодая оперативница из глубинки, перебирается в Лондон и устраивается в крошечное агентство «Локвуд и Ко», где её уникальному дару суждено раскрыться полностью.

Жанр: городское фэнтези

Режиссёры:

Уильям МакГрегор, Катрин Морсхэд, Джо Корниш

В ролях:

Руби Стоукс, Камерон Чепмен, Али Хаджи-Хешмати

Премьера: 27 января 2023 года

Возрастной рейтинг: 16+

Продолжительность: 8 серий по 45 минут

Похоже на: «Гарри Поттер и Орден Феникса» (2007), «Голодные игры» (2012), «Нэнси Дрю» (2019)

«Локвуд и компания» — отличная серия из пяти книг Джонатана Страуда, автора блестящей «Трилогии Бартимеуса» и ещё нескольких крепких подростковых книжек (первый сезон экранизирует «Кричащую лестницу» и «Шепчущий череп»). Для него характерны продуманные миры, в которых традиционные фантдопущения поданы под совершенно новым углом, а герои-подростки получаются достоверными и навсегда врезаются в память.

В серии про Энтони Локвуда и его коллег Страуд сталкивает подростков с миром призраков — не то чтобы злых по сути, но смертоносных и безжалостных, как стихийное бедствие. Англия после их прихода постепенно скатывается в пропасть апокалипсиса — с каждым годом мёртвые лютуют всё больше, и борьба с симптомами Проблемы постепенно теряет эффективность.
Это меланхоличное настроение книжного цикла прекрасно передано в сериале. Вечно пустые, лиминальные улицы, залитые бледным светом призрак-ламп, источающие угрозу старые дома, кладбища и портовые склады, неуютные казённые здания. Единственным островком спокойствия служит дом Локвуда — неряшливый, захламлённый, но при этом уютный и на удивление живой. Отлично задаёт общее настроение заставка, которая между делом вкидывает инфографику и газетные заголовки, показывающие весь масштаб Проблемы. Призраки душат старушку Англию, забирая на тот свет всех без разбора — но особенно часто детей и подростков, которые еженощно дают им отпор.

Максимально британская история экранизирована по последней моде британских детективных сериалов. Операторская работа, цветокор, музыка — всё со вкусом и запахом чая «Эрл Грей». Netflix в заставке смотрится даже неуместно: тут ожидаешь увидеть лого какой-нибудь BBС. Подход к повествованию тоже английский: в истории про сражения с призраками упор сделан на переживания героев и отношения между персонажами, причём всё это стараются передавать именно через актёрскую игру, а не через проговаривание.
Тройка главных героев очень близка к своим книжным прототипам: Локвуд прячет ранимость за бронёй бравады и загадочности, Джордж странноват (хоть менее отталкивающ, чем в книгах), а Люси — это просто 10 из 10, идеальное попадание. Она именно такая, как у Страуда, — самую малость нескладная и провинциальная от пяток до кончиков волос. Даже то, что она чем-то напоминает Дженнифер Лоуренс, только усиливает этот провинциальный эффект — смотрите, какой деревенский косплеер, а ведь «Голодные игры» уже лет 10 как вышли из моды! Это первый на моей памяти персонаж-подросток, который не преображается, попав на бал, а продолжает оставаться нескладным и невзрачным.

И вот за таким образом прячется прекрасный борец с призраками, носительница уникального дара и просто очень неплохой человек. Люси не идеализированный, а живой и настоящий персонаж. Руби Стоукс играет отлично, но как по мне, шоураннеры чуть раньше времени пытаются намекать на романтику между Люси и Локвудом. В первых двух книгах упор был сперва на профессиональные, а потом на дружеские отношения, а нечто большее из этого стало проклёвываться несколько позже.
Конечно, отступления от первоисточника неизбежны: в книгах мы воспринимаем все события и героев через точку зрения Люси Карлайл. Для неё многие положительные персонажи исходно неприятны: она конфликтует с Джорджем, испытывает открытую неприязнь к инспектору Барнсу и Квиллу Киппсу. В сериале же мы видим их со стороны, без призмы восприятия Люси. И поэтому метаморфозы из неприятных типов в союзников не происходит.

Но вообще изменений на удивление мало — кое-кто из героев сменил цвет кожи или пол, создатели добавили парочку дополнительных линий, которые ничего не портят, переиначили несколько сцен. Череп в банке вообще получился в точности с обложки! Мир и его правила постарались перенести как можно полней, оставив максимум деталей для читавших и не перегружая объяснениями тех, кто с книгами Страуда не знаком. Баланс вроде выдержали, хотя несколько функциональных диалогов всё-таки пробралось.
Фехтование на рапирах удалось особенно здорово. В каждом бою видно, что подростков в первую очередь учат не рубиться с другими людьми, а отгонять клинками всякую нечисть. Неудобство сражений в закрытых помещениях тоже отлично передано — особенно, конечно, приятно наблюдать за схватками, в которых участвует Энтони Локвуд. Камерон Чепмен хорошо справился со всеми аспектами этой роли — у него отлично получаются и вдохновляющие речи, и боевые сцены, и моменты, когда персонажу нужно раскрыться.

В целом экранизация вышла максимально бережной, но ей не хватает напряжения, которым пропитаны книги. События, когда дело касается схваток с призраками, развиваются куда стремительнее, чем в первоисточнике, — видимо, чтобы сэкономить на графике. Спецэффекты тут достаточно слабые, но основная претензия к ним в том, что они не страшные. Сериал старательно причесали с расчётом на юную аудиторию, из-за чего покойники получились ни капельки не противными, а образы в духе комнаты, заполняемой кровью, недотягивают до звания ужасов.
Да, сериал определённо довольно дешёвый, но в текущей ситуации это скорее плюс — меньше риск, что его закроют, даже если просмотры окажутся невелики. А я после восьми серий точно хочу продолжения — и как раньше я мучительно ждал выхода следующей книги, так теперь буду вздыхать «ну когда уже новый сезон?». Камерный британский телесериал — вещь на любителя и явно не конкурент хитам от Apple и Disney+, зато это лучший способ экранизировать британскую книжную серию.
Все поклонники Страуда в первую очередь ждут экранизации «Бартимеуса», но надо же с чего-то начинать! «Локвуд и компания» отлично подходит на роль аперитива. Если вам по душе британские сериалы, хорошая актёрская игра, лёгкая детективная интрига и подростки, обременённые взрослыми проблемами, новинка от Netflix определённо заслуживает просмотра. Да, книги всё ещё лучше, но это тот случай, когда экранизация уступает совсем чуть-чуть.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

Сериал «Чужой: Земля»: первые впечатления. Ксеноморф на свободном выгуле

Сериалы

«Песочный человек», 2-й сезон: книга хуже?!
Хроника кризиса среднего возраста

Сериалы

«Очи Ваканды»: Очи чёрные, очи жгучие
Как минимум это красиво, как максимум — увлекательно.

Сериалы

«Уэнсдей», 2-й сезон: первые впечатления. Мрачно, стильно, интересно!
Тим Бёртон в отличной форме.

Сериалы

Лучшие сериалы 2025 года: первое полугодие. Фантастика, фэнтези и не только
Это ещё не итоги — но кое-что уже можно советовать.

Сериалы

Что там у «Рика и Морти» в 8-м сезоне? Риковое поле экспериментов
Семья Санчесов подвинула Рика, а сам он как будто прошёл психотерапию.

Сериалы

«Уэнсдей» vs «Леденящие душу приключения Сабрины»: какой сериал лучше?
Эпическая битва мистических девушек

Сериалы

Какие сериалы смотреть в августе 2025? Американская готика, шотландские попаданцы, русские чудеса
А также Чужие против андроидов и корейские ангелы в полосочку.

Сериалы

«Левиафан»: неправильное аниме по самому анимешному стимпанку
Почему самая точная экранизация книги про летающих китов вряд ли станет хитом.

Сериалы

Как «Лазарь» Синъитиро Ватанабэ отражает эмоциональную боль нашей эпохи
Аниме меняется вместе с миром, и «Лазарь» — яркий тому пример.
Показать ещё