Искусство «Мандалорца»: концепт-арты и закулисные истории из артбука по сериалу

14384
7 минут на чтение
1 декабря в англоязычных странах в продажу поступил артбук «Звёздные войны. Мандалорец» с текстом Фила Шостака — детальный и обстоятельный рассказ о создании первого сезона рейтингового шоу Disney+. В этом месяце артбук должен выйти на русском языке в издательстве «Комильфо» (причём в переводе нашего доброго друга Александра Виноградова из паблика Niemand's Shadowfeed). Мы уже успели ознакомиться с его содержимым и делимся самым интересным с вами.

Рождение

25 сентября 2017 года президент Lucasfilm Кэтлин Кеннеди поинтересовалась у режиссёра «Железного человека» и «Книги джунглей» Джона Фавро, не хочет ли он заняться созданием первого «живого» телесериала по «Звёздным войнам». Фавро хотел. Он хотел заняться «Звёздными войнами» ещё с момента покупки Lucasfilm компанией Disney, и у него в голове уже тогда витали смутные идеи сюжета об одиноком охотнике за головами и необычном ребёнке, которого охотнику приходится защищать.

Фавро доработал идею и 9 ноября представил её Кеннеди и вице-президенту Lucasfilm Кэрри Бек. Он сразу установил три основных принципа сериала. Во-первых, минимальная связь с уже существующими проектами по «Звёздным войнам». Во-вторых, стилистика в духе классических вестернов и самурайских фильмов. В-третьих, в центре внимания должны находиться одинокий мандалорский охотник за головами и попавший под его опеку ребёнок.

Кеннеди предложила свести Фавро с Дэйвом Филони. Создатель «Войн клонов» и «Повстанцев» мечтал попробовать себя в игровом кино и как раз подумывал о новом проекте с участием мандалорцев. Новая встреча, уже вместе с  обоими создателями, состоялась спустя неделю.

Филони и Фавро познакомились ещё в конце 2000-х, когда Филони работал на ранчо «Скайуокер» над вторым сезоном «Войн клонов», а Фавро там же сводил звук первого «Железного человека». Они быстро нашли общий язык (Фавро даже озвучил второстепенного персонажа мультсериала), сработались они и сейчас. По пути домой Филони набросал первые эскизы для будущего шоу. Они и легли в основу визуального стиля «Мандалорца».

Вдохновение

Фавро хотел, чтобы стилистически «Мандалорец» напоминал классические вестерны и самурайские фильмы. Одним из основных источников вдохновения стала манга «Одинокий волк и его ребёнок» — да, малыш Грогу (так его зовут на самом деле) с самого начала должен был стать одним из главных действующих лиц сериала.

Сценарий пятой главы вдохновлён сериалом «Человек с запада» (1960), а конкретно эпизодом «Рука на оружии». В этой серии в маленький городок на фронтире приезжает щеголеватый юноша из большого цивилизованного города на восточном побережье. Юноша мечтает стать ковбоем, но все свои знания о Диком Западе он почерпнул из бульварных романов. У него есть новенькая широкополая шляпа и сверкающий револьвер, но он понятия не имеет, как на самом деле живут на фронтире. С каждым днём он совершает всё более подлые поступки, и в итоге его убивают за несоблюдение негласного кодекса чести, принятого среди стрелков.

В той же пятой главе повествование возвращается в Мос-Эйсли, то самое «гнусное сборище подлецов и мерзавцев», куда в «Новой надежде» заходят Люк и Бен Кеноби. Но по задумке Филони за десять лет, прошедших между «Новой надеждой» и «Мандалорцем», в городе многое успело поменяться. И дроиды, хозяйничающие в кантине, в которой ещё недавно им нельзя было даже на пороге показаться, — лишь одно из наиболее заметных новшеств.

«Я подумал, что будет любопытно, если город придёт в упадок, — рассказывает Филони. — Допустим, все вдруг переехали в Мос-Эспу или ещё куда. На улицах меньше народу. Может, жители Внешнего кольца посчитали, что с крахом Империи их жизнь изменится к лучшему, но Республика предпочла сосредоточиться на планетах Ядра, а на Внешнем кольце воцарилось полное беззаконие». Фавро изначально хотел, чтобы везде, куда бы ни прилетал Мандо, героя встречала атмосфера маленького провинциального местечка в стиле вестерна «Шейн» (1953).

Другими источниками вдохновения стали отдельные персонажи и типажи, причём не обязательно из вестернов или самурайских фильмов. Когда дизайнер Кристиан Альцманн придумывал облик митрола (беглеца из первой главы), он представлял Джо Пеши во втором «Смертельном оружии», Чарльза Гродина в «Успеть до полуночи» и Виззини в «Принцессе-невесте». Владелицу ремонтного ангара на Татуине Пели Мотто он представлял как женскую версию персонажа Дэнни де Вито из ситкома «Такси» (1978­-1983). А когда Фавро описывал художественному отделу облик «Малыша Йоды», он просил нарисовать что-то в стиле кукол из «Тёмного кристалла» Джима Хенсона.

Художники пытались использовать штампы вестерна даже там, где их в принципе тяжело применить. Так, в сцене нападения на республиканский тюремный транспорт они пытались обыграть ограбление поезда или дилижанса. Отсюда — блочный, напоминающий вагоны, дизайн. А сцена прилёта «Лезвия бритвы» на Неварро в седьмой главе должна напоминать начало фильма «Однажды на Диком Западе», где троица бандитов встречает поезд.

Подготовка

Подготовка к съёмкам началась быстро и протекала просто-таки стахановскими темпами. Черновые версии сценариев первых двух эпизодов Фавро написал буквально за выходные, а уже спустя день после встречи с Филони к работе подключили художественный отдел Lucasfilm во главе с Дагом Чиангом. Первые концепт-арты были готовы уже через четыре дня.

Первые недели Фавро и Филони пытались притесаться друг к другу, определить стиль и атмосферу сериала и понять, что конкретно они хотят увидеть на экране. Филони вспоминает, что встречи проходили настолько продуктивно, что иногда синопсис целого эпизода мог родиться всего за час.

Схожий творческий подъём испытывали и дизайнеры Lucasfilm. За месяц до «Мандалорца» они начали работу над девятым эпизодом саги, но, по словам Дага Чианга, именно «Мандалорец» зарядил их энергией и вдохновением, необходимыми для параллельной работы над обоими проектами.

В январе дизайнеры взялись за «Мандалорца» всерьёз. Работа над сериалом затянулась до сентября 2018 года, но визуальный стиль проекта был определён уже в первые несколько месяцев. Схожим образом работал и Фавро — черновые версии сценариев были готовы уже к февралю, но финальную версию восьмой главы Джон дописал за неделю до начала съёмок.

Съёмки

Съёмки первого сезона начались в октябре 2018 года и продлились до 12 февраля 2019 года. Эпизоды снимались не по порядку. Первый и последний (по порядку съёмок) довелось снимать Филони.

«Мандалорец» — первый проект по вселенной «Звёздных войн», съёмки которого целиком прошли в пределах штата Калифорния. Это стало возможным благодаря новой технологии рирпроекции, получившей название «Объём». Съёмки велись на фоне стены из светодиодных экранов, на которые выводилось изображение окружающего пространства — ледяные пустоши безымянной планеты из первой главы, лавовые поля Неварро, бескрайние пустыни Татуина и даже внутреннее убранство харчевни на Соргане. При этом в большинстве случаев картинка была настоящей — операторы ILM снимали лавовые поля на Гавайях, пустыни Долины Смерти и ледяные просторы Исландии, а уже потом добавляли на отснятые кадры детали из далёкой-далёкой Галактики.

В январе 2019 года, когда съёмки первого сезона ещё были в самом разгаре, дизайнеры уже приступили к работе над концепт-артами второго сезона.

Непринятые идеи

При работе над любым крупным проектом обычно остаётся много неиспользованных идей, узнать о которых можно как раз из таких книг. Но в случае с «Мандалорцем» отвергнутых концептов почти не было — ну, или создатели пока что предпочитают о них не говорить.

На всю книгу наберётся всего пара задумок, не получивших развития в сериале. По одной из ранних идей, в какой-то момент Мандо предстояло спасти девушку-подростка, похищенную бандитами. Зрителей ждала бы сцена погони, в которой Дин нагонял похитителей верхом на каком-то ездовом животном и на бегу выхватывал девчушку из лап бандитов.

В эпизоде «Убежище» малыш Грогу должен был попасть в некое подобие сельской школы. Тогда от этой идеи отказались, но её, похоже, переработали и использовали во втором сезоне — теперь малыш посещает школу на Неварро.

Создателей «Мандалорца» ругают за обилие пустынных планет, но их могло бы быть ещё больше. По первоначальной задумке планета, на которой Мандо ловит митрола в начале первой серии, также была пустыней, в песках которой скрывались огромные черви. Пустыню в итоге сменил лёд, червей — напоминающий моржа монстр, ну а песчаное чудище мы встретили в начале второго сезона.

Изначально в сериале планировалось ещё больше пришельцев. Оригинальный сценарий предполагал, что Грифф Карга, начальник Мандо в Гильдии охотников за головами, — виквай, а Пели Мотто, хозяйка ремонтной мастерской на Татуине, — гран. Но когда на роли этих персонажей были приглашены Карл Уэзерс и Эми Седарис, Фавро счёл, что прятать их лица под масками — настоящее преступление.

Это далеко не всё, что скрывается под обложкой артбука, и главное его достоинство словами не передать. На страницах книги вас ждёт несколько сотен отличных иллюстраций от Райана Чёрча, Брайана Матьяша, Кристиана Альцманна и других художников Lucasfilm. И знакомиться с ними лучше всего в бумажной форме.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

Сериал «Чужой: Земля»: первые впечатления. Ксеноморф на свободном выгуле

Сериалы

«Песочный человек», 2-й сезон: книга хуже?!
Хроника кризиса среднего возраста

Сериалы

«Очи Ваканды»: Очи чёрные, очи жгучие
Как минимум это красиво, как максимум — увлекательно.

Сериалы

«Уэнсдей», 2-й сезон: первые впечатления. Мрачно, стильно, интересно!
Тим Бёртон в отличной форме.

Сериалы

Лучшие сериалы 2025 года: первое полугодие. Фантастика, фэнтези и не только
Это ещё не итоги — но кое-что уже можно советовать.

Сериалы

Что там у «Рика и Морти» в 8-м сезоне? Риковое поле экспериментов
Семья Санчесов подвинула Рика, а сам он как будто прошёл психотерапию.

Сериалы

«Уэнсдей» vs «Леденящие душу приключения Сабрины»: какой сериал лучше?
Эпическая битва мистических девушек

Сериалы

Какие сериалы смотреть в августе 2025? Американская готика, шотландские попаданцы, русские чудеса
А также Чужие против андроидов и корейские ангелы в полосочку.

Сериалы

«Левиафан»: неправильное аниме по самому анимешному стимпанку
Почему самая точная экранизация книги про летающих китов вряд ли станет хитом.

Сериалы

Как «Лазарь» Синъитиро Ватанабэ отражает эмоциональную боль нашей эпохи
Аниме меняется вместе с миром, и «Лазарь» — яркий тому пример.
Показать ещё