Мельница «Алхимия». Что-то пошло не так

13297
2 минуты на чтение

Слушать на «Яндекс.музыке»

Стиль: блюз-рок с элементами фолка

Издатель: Navigator, 2015

Страна: Россия

Число треков: 12

Сайт: melnitsa.netДля начала необходимо прояснить, что группы «Мельница», пленившей своих поклонников задорным, милым фолком с необычным вокалом, больше не существует. То, что сейчас выходит под названием «Мельница», не имеет с той группой практически ничего общего. Не мешало бы ввести закон, что при смене состава на 90% и уходе от привычного стиля звучания музыкальная группа обязана сменить название, дабы не вводить в заблуждение фанатов.

Собственно, если откинуть в сторону сравнения и вопли про «уже не та», то воспринимать современное творчество группы станет проще. Развитие в сторону блюз-рока с рудиментарными остатками фолка не лишило слушателей яркого звучания, интересных экспериментов с вокалом и густых аранжировок. Альбом «Ангелофрения» 2012 года неплохо продемонстрировал весь новый арсенал музыкантов, хотя уже тогда закрались некоторые опасения. К сожалению, «Алхимия» их подтвердила.

Диск страдает целым букетом проблем. В первую очередь это однообразное звучание. Вся сердцевина альбома — треки этак с 3-го по 8-й — до того одинаковые, что можно не заметить, как они друг в друга переходят. Ни тексты, ни мелодии не цепляются за ухо и через недоумение ведут слушателя в безмятежный сон. Во-вторых, крайне подводит качество сведения треков. В кульминационные моменты, когда инструментов становится больше и они начинают громче звучать, проваливается вокал и становится очень трудно разобрать слова. Особенно это обидно в потенциальных хитах типа «Анестезии» или «Радости моей», в которой можно (плохо) услышать приглашённого гостя Эдмунда Шклярского из группы «Пикник». В итоге единственная композиция, к которой не возникает никаких претензий, — это «Тристан», несомненно, главный хит альбома. Да и с концептуальностью вышла промашка. Расслышав, наконец, все тексты, сложить их в какую бы то ни было единую картину без инструкции от авторов не выйдет.

Все вышесказанное не отменяет факта, что «Мельница» остаётся уникальным явлением российской музыки, а вокал Хелависы не имеет аналогов на нашей сцене. Жаль, что качество исполнения не даёт по-человечески насладиться и этим.

Итог: альбом, который проигрывает предыдущему по всем позициям. Разнообразие, тексты, качество записи — всё пошло вниз. Что же до концепции, то, возможно, запланированный парный альбом к «Алхимии» поможет донести замысел группы.

Оценка

4

оценка

Удачно

  • Качество исполнения
  • Вокал

Неудачно

  • Качество записи
  • Невнятная концепция
  • Мало хитов

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Фан

«Формула будущего»: в Петербурге открылся музей советской фантастики

Фан

Рождественские открытки от игровых студий

Фан

«Король и шут», «Смешарики» и «Майор Гром»: последний день на Comic Con/Игромир
Отчёт о завершающем дне фестиваля.

Фан

«Фурия», «Последний богатырь» и «Граф Аверин». Второй день на «Комик-коне/Игромире»-2025
Новости и премьеры фестиваля

Фан

Художница Белла Бергольц: тифлинги, вампиры и мрачные аристократы
Беседа о том, как важно не переставать учиться, из чего зарождается образ и в чём же суть фэнтези-арта

Фан

Художник Marvel, новые игры и конец «Кибердеревни». Первый день на «Комик-коне/Игромире»-2025
О гостях и программах фестиваля.

Фан

Находка: Гуль из Fallout чилит у камина под радио из New Vegas
90 минут ядерного Рождества.

Фан

Лучшие фантастические обложки, получившие премию Фрэнка Р. Пола в 2025 году
Никакой нейронки!

Фан

Печатная «Игромания» возвращается! Вот что рассказали нам в редакции
В видео есть тайное послание!

Фан

Выставка Hinode Japan 2025: тачки, сумо и Судзумия
Интервью с сэйю Аей Хирано внутри!
Показать ещё