«Джейсон Борн» вызывает дежа вю

11899
3 минуты на чтение
Десять лет назад Джейсон Борн разоблачил секретную программу ЦРУ и залёг на дно. Он без цели путешествует по миру, участвует в боях без правил и вспоминает прежние времена. Однако в его жизнь неожиданно возвращается давняя знакомая и рассказывает, что Борн знает еще не все тайны ЦРУ. Джейсон снова оказывается втянут в смертельную гонку со временем и американскими спецслужбами.
Кликни,
чтобы посмотреть видео
you-video
Почему-то с IP адресов других стран ничего не тормозит
«Джейсона Борна» можно сравнить с юбилейным туром некогда популярной рок-группы. Музыканты давно разругались друг с другом, но вернулись вместе на сцену, чтобы тряхнуть стариной и заработать деньжат. Старые хиты по-прежнему звучат, все это окутано аурой ностальгии, но ждать от таких реюнионов чего-то нового бесполезно. Вот и «Джейсон Борн» по стилю и духу не отличается от предыдущих картин и не добавляет в историю персонажа ничего нового.

После того, как замена главного героя на персонажа Джереми Реннера не возымела успеха, продюсеры, похоже, решили подстраховаться и воспользоваться теми слагаемыми успеха, которые зарекомендовали себя в прошлом. Реннер не стал достойной заменой Мэтту Дэймону? Вернем Мэтта на экраны любой ценой. Пола Гринграсса называют постановщиком лучших частей во всей серии? Значит, он снова сядет в режиссерское кресло.
На первый взгляд, подобный подход себя оправдал: «Джейсон Борн» смотрится достаточно динамично и к тому же актуально. Почти все герои и злодеи — бывшие или действующие сотрудники ЦРУ, и из-за этого фильм кажется довольно провокационным. Гринграсс наглядно показывает, какими темными делишками можно заниматься, прикрываясь такими благородными вывесками, как защита граждан от международного терроризма, и как в этом деле могут помочь современные технологии и частный бизнес. Эта тема вообще становится благодатной — недаром уже в следующем месяце на экраны выходит байопик о жизни Эдварда Сноудена.

Но стоит копнуть поглубже, как становится понятно, что фильм пытается высосать из пальца продолжение сюжета, в котором давно поставлена точка. История противостояния Борна и ЦРУ уже закончилась в фильме «Ультиматум Борна»: Джейсон узнал все секреты своих бывших работодателей. Однако новая картина начинается с того, что Джейсону заявляют, что он по-прежнему чего-то не знает. И разумеется, эта тайна может стоит кое-кому жизни.
Большинство персонажей новой части мало чем отличаются от аналогичных по смыслу героев предыдущих фильмов. Они не могут похвастать глубиной характера и просто выполняют определенную сюжетом функцию. Вот подружка Борна, она должна втянуть Джейсона в конфликт. Вот директор ЦРУ, он должен плести интриги. А вот Спец, правительственный убийца, он должен убивать всех подряд. Ведь именно так и работают спецслужбы, верно?

Наибольший интерес вызывает Хизер Ли в исполнении Алисии Викандер. Поначалу она кажется обычной сотрудницей ЦРУ, участвующим в охоте на Борна, но затем девушка внезапно меняет отношение к своему начальству. Почему? Фильму не помешал бы небольшой экскурс в мотивы Хизер, но увы.
Сам Борн тоже неоднозначен. Мэтт Деймон хорош в сценах, где есть какое-то действие, но совершенно теряется в остальных. А с экшеном в фильме в принципе проблемы. В картине есть несколько зрелищных сцен, но они сняты трясущейся камерой и с постоянно меняющихся ракурсов — разглядеть что-либо невозможно. Да, «эпилептическая» манера съемки стала фирменной чертой фильмов о Борне, но с чего создатели решили, что это хорошо? Добавляет дёгтя и невыразительная и несколько разочаровывающая концовка – после всего хаоса, что творился на экране в течение всего фильма, заканчивается всё несколько буднично.
Пол Гринграсс снял точно такого же «Борна», как и два предыдущих раза. Но стоило ли возвращаться, только чтобы слепо скопировать то, что все и так уже видели?

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

«28 лет спустя»: кино о человечности, опасности и красоте

Кино

Как менялись диснеевские принцессы. Эволюция главной героини
Как образ каждой героини формировал и отражал свою эпоху.

Кино

«Элио»: космическая фантастика для среднего школьного возраста
Приятное межгалактическое приключение, которое не хватает звёзд с неба

Кино

«Как приручить дракона»: чем ремейк отличается от мультфильма
И почему новый фильм идёт почти на полчаса дольше.

Кино

«Гадкая сестра»: не родись красивой, стань лучшей версией себя
Красота это боль.

Кино

«Жизнь Чака»: не фильм, а настоящее чудо, которое нужно видеть
Спасибо за 39 чудесных лет!

Кино

«Нэчжа побеждает Царя драконов»: заслуживает ли китайский мультфильм миллиарды сборов?
Кто такой Нэчжа и почему его так любят?

Кино

Как «Хищник: Убийца убийц» вернул серии брутальную свежесть
Мульт-триптих, пославший к чёрту «Чужого: Завет».

Кино

«Верни её из мёртвых»: страшное, очень страшное кино
Кино о том, почему нельзя есть с ножа

Кино

Ляпы и условности в фантастике, которые мы привыкли прощать
Это не ошибка, это магия!
Показать ещё