Безумный ученый Август Куратов, придумавший способ контролировать любую технику силой мысли, собирает армию клонов и вторгается в Москву. Чтобы его остановить, тайная правительственная организация «Патриот» собирает команду супергероев, созданных в Советском Союзе во время холодной войны.

Жанр: супергеройский трэш
Режиссер: Сарик Андреасян
В ролях: Антон Пампушный, Себастьян Сисак, Санжар Мади, Алина Ланина
Премьера в России: 23 февраля 2017 года
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на: «Фантастическая четверка» (2015), «Бэтмен и Робин», пилот сериала «Чудо-женщина»

Супергерои пришли в кинематограф свыше семидесяти лет назад. За все эти годы фильмы о приключениях персонажей в масках и плащах выросли в самостоятельный жанр со своими законами, канонами и затертыми кли…

Ай, к черту! Сарик Андреасян и Enjoy Movies, вы что творите?! Что это было?! Вам в послужном списке мало худших комедий в истории российского кино и недобоевика, который зарыл еще глубже карьеру несчастного Эдриана Броуди? Решили еще и над кинокомиксами поизмываться? Ну да, конечно, надо же быть в тренде. С помпой анонсировать «российский супергеройский блокбастер», выбить под релиз 23 февраля. А для чего? Что вы хотели показать и рассказать, Сарик?

«Защитники» — идиотическая четверка 1

Крутую историю про крутых персонажей? Ну, давайте начнем с истории. Помните «Отряд самоубийц», у которого сценарий был топорный и прямой, как шпала? Так вот, в «Защитниках» эта же шпала собрана из гнилых досок, связанных между собой тухлыми тряпками. Общая сюжетная канва у злодейского блокбастера DC и у вашего творения практически идентична. Вначале появляется сверхсильный злодей с целой армией бестолковых болванчиков и, не встретив достойного сопротивления со стороны правительственных войск, в считаные мгновения захватывает город. Затем паникующие госслужбы в рекордно короткие сроки собирают отряд фриков со способностями разной степени полезности (либо бесполезности) и кидают их против супостата. Дальше идут драки, попытки хоть чуть-чуть раскрыть персонажей и финал — непременно с большим взрывом.

Вот только тот же «Отряд самоубийц» западные критики смешали с грязью, а мы поставили ему семёрку — исключительно из-за чувства стиля Дэвида Эйра и действительно ярких героев. Они хоть как-то спасали историю, построенную на штампах. А в «Защитниках» примитивность сюжета прикрывать нечем. Она выставляется напоказ, сверкая всеми своими дырами и логическими нестыковками.

Например (простите, друзья, но мы будем спойлерить, без этого никак):

Нажмите, чтобы узнать тупейший спойлер
Хорошие ребята отбивают у Августа Куратова его злодейское логово со всеми злодейскими секретами. Добрый ученый, чью ценность для победы над злыднем трудно переоценить, остается на куратовской базе, чтобы изучить наработки безумного коллеги и тем самым помочь Защитникам. Разумеется, организация «Патриот» (местный аналог Щ.И.Т.а) выделяет целый отряд солдат для охраны важного сотрудника и стратегически ценного объе…

А, нет, не выделяет. Добрый ученый остается в злодейском логове совершенно один и принимает мученическую смерть (ну, почти) от рук вернувшегося Куратова. Браво, аплодируем стоя.

«Защитники» — идиотическая четверка 5

И это только один из примеров той небрежности, с которой написан сценарий. В фильме таких косяков десятки. Ютуберы, которые занимаются поиском киноляпов, будут неделями монтировать ролики по «Защитникам». Короче, Сарик, с историей вышла лажа. Хотя это претензия в первую очередь к сценаристу Андрею Гаврилову, который до этого написал андреасяновскую же «Мафию». К нему же и вопросы по поводу героев.

Номинально персонажи в фильме есть. Мы знаем, как их зовут, какие у них способности. Сценарист, видимо, даже в курсе, что героев полагается раскрывать, поэтому у каждого Защитника есть своеобразная сцена исповеди, снятая максимально статично. Видимо, кто-то решил, что флешбэки — слишком избитый прием, поэтому их решили заменить монологами под грустную музыку. Причем в трех из четырех случаев эти драматичные излияния выслушивает одна и та же командирша из «Патриота», которая где-то между сценами успевает сделать укладку и сменить макияж.

«Защитники» — идиотическая четверка 6

Главное, толку от этих эпизодов, как от козла молока. Да, зрители узнают, что случилось с героями в прошлом, но так и не поймут, кто же они в настоящем. Ни Леру, ни Арсусу, ни Хану, ни Ксении нельзя после фильма дать хоть какой-то вразумительной характеристики. Их личные качества остаются тайной, покрытой мраком.

Тот же человек-медведь говорит, что зверь постепенно берет над ним верх. И как же это проявляется? Он часто впадает в ярость без видимой причины? Или в обличье животного бросается на своих? Да нет, не было такого. Или вот Хан рассказывает, как случайно убил родного брата. Отказывается ли он из-за этого лишний раз применять свои сверхспособности, как тот же Эль Дьябло в «Отряде самоубийц»? Нет, конечно: режет всех направо-налево, будь то клоны или какие-то казахские бандиты. И правда, чего заморачиваться?

А злодей, какой тут злодей… Мало того, что он внешне похож на Бэйна из последнего нолановского «Бэтмена», так в придачу еще и ломает одному из героев спину, а предателя из стана добряков убивает голыми руками, когда тот ему толкает речь в духе «Но мы же договаривались». Сарик, вам правда не стыдно за этот плагиат? А за тот отвратительный костюм с накладными мышцами, в котором вынужден париться актер? Ох, кажется, мы подобрались к технической реализации.

«Защитники» — идиотическая четверка 7

Скажите, когда вы после трейлеров заявляли, будто к релизу эффекты доработают, вы знали, что врете? Ведь не исправлено почти ничего. Да, у медведя челюсть в грудь уже не проваливается, и самолеты летят не над Google Maps. Но танки-пауки перекатываются все так же убого, а пулемет Арсуса после съемок, наверное, вернули обратно в Team Fortress.

Однако над «Защитниками» все же работали живые люди, многие из которых, наверное, из упрямства отказывались делать свою работу «на отвались». Поэтому хореография боев в некоторых сценах, скажем так, приемлема. Музыка, пожалуй, тоже. А вот со сведением звука творится какая-то чертовщина. То удар происходит совершенно бесшумно, то артикуляция актера совершенно не совпадает с тем, что слышит зритель. Доходит до смешного — злодей, падая, явно кричит что-то не сложнее буквы «А», а звучит это как-то вроде «Ничего еще не закончено, я доберусь до вас». Ну как так, Сарик?

«Защитники» — идиотическая четверка 4

О «Защитниках» вообще не хочется писать, равно как не хочется о них говорить и даже думать. Это бездарное и безрадостное кино. Мы, конечно, не рассчитываем, что Сарик Андреасян ответит хоть на один вопрос. Он давно заявил, что ему плевать на мнение журналистов. Проблема в том, что на зрителей ему, похоже, тоже плевать. В его интервью постоянно повторяются три слова: «бюджет», «прокат» и «сборы». Каких творческих свершений можно ждать от режиссера, который заботится лишь о деньгах?

«Защитники» созданы не для того, чтобы вывести российский развлекательный кинематограф на новую ступень развития, и не для того, чтобы порадовать любителей фантастики. Они сняты, чтобы собрать кассу. Если вы не хотите, чтобы в ближайшие годы кинотеатры заполонили выбросы такого же качества, то не смейте идти на «Защитников».
«Защитники» — идиотическая четверка 3
«Защитники» — идиотическая четверка
Коротко
Если вы не хотите, чтобы в ближайшие годы кинотеатры заполонили выбросы такого же качества, то не смейте идти на «Защитников».
Удачно
Эммм...
Нуу...
Хореография некоторых боев, пожалуй
Неудачно
Сюжет
Персонажи
Спецэффекты

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Показать комментарии ()

Подпишитесь на нашу рассылку!

Рассылка Мира фантастики

Самое интересное из мира фантастики за неделю — коротко.

А ещё у нас есть