После рождения дракончика Зима братья Каллум и Эзран вместе с эльфийкой Рейлой продолжают путь в Зедию, однако вскоре их догоняют Клаудия и Сорен, которым поручено любой ценой привести принцев домой. Тем временем колдун Вирен собирает совет пяти королей, желая объявить войну волшебной стране. Чтобы добиться своих целей, он обращается к магическому зеркалу и связывается с загадочным зловещим эльфом.
Жанр: эпическое фэнтези
Шоураннеры: Аарон Ехаз, Джастин Ричмонд
Роли озвучили: Джек Де Сена, Саша Роджен, Пола Берроуз
Премьерный показ: 15 февраля 2019, Netflix
Продолжительность: 9 серий по ~24 минуты
Похоже на: «Аватар: Легенда об Аанге»
вселенная Dragon Age
«Принц-дракон» — новый проект сценариста «Легенды об Аанге» и разработчика Uncharted — ещё в первом сезоне произвёл приятное впечатление. Эпическое фэнтези с драконами, древней магией, проработанным миром, запоминающимися персонажами и духом того самого «Аватара» подкупало с первых серий. Правда, без недостатков не обошлось. Мы ругали «Принца-дракона» за затянутую экспозицию — самое важное и интересное оставили на потом — и анимацию с малой частотой кадров.
В студии Wonderstorm услышали наши мольбы — как и мольбы тысячи зрителей с Reddit, которые жаловались на «кровь из глаз» из-за недостатка FPS. С первых же кадров второго сезона видно, что анимация стала куда плавнее. Теперь можно без проблем следить за движениями персонажей и любоваться изумительными фонами и дизайном героев.
А что касается мифологии и мира сериала, то во втором сезоне авторы будто прошлись по нашему «чек-листу», отрабатывая каждую претензию. Жаловались, что из пяти людских королевств нам показали только одно? Вот вам правители всех остальных, плюс обширный флешбэк о дружбе государств впридачу. Было слишком мало волшебных созданий? Держите ещё парочку драконов, магическую пантеру и гиганта из магмы. Не хватило загадок и интриги? Вот вам странный и пугающий эльф с бархатным голосом, о котором ничего не известно. Слишком мало показывали остальные эльфийские народы? Полюбуйтесь ещё на солнечных эльфов и их огненное оружие.
Авторы закономерно и в целом адекватно развивают все сюжетные линии, начатые в первом сезоне. Если вы думали, что Сорен и Клаудия будут ещё пару сезонов бегать за главными героем, это отнюдь не так — их линии пересекутся в первых же сериях. Наблюдать за противоречивыми отношениями друзей — одно удовольствие. Ни Рейла, ни дети Вирена не собираются уступать, и для названых братьев выбор между старыми друзьями и новой знакомой оказывается очень мучительным.
По сути, весь второй сезон строится вокруг драматических решений почти каждого героя — особенно Клаудии, которая снова крадёт всё зрительское внимание. Пусть даже она по-прежнему ведёт себя очень противоречиво — сперва плачет из-за воспоминаний о матери и смеётся над неловкими шуточками Каллума, а уже в следующей сцене творит чёрную магию и готовится завершить дело любой ценой.
Ничуть не хуже авторы выписали и метания Каллума. Принцу посвятили сюрреалистичное видение, в котором он пытается себя осознать, а для этого приходится на какое-то время ощутить себя… парусом корабля! Эффектная сцена и её последствия почти полностью меняют сюжетный вектор. Из-за этого концовка второго сезона по ощущениями очень напоминает финал «Братства Кольца».
Однако не все сюжетные перипетии получились удачными. В середине сезона нам показывают флешбэк на две серии о недавних событиях, которые раскрывают истинные причины конфликта между человеческими государствами и волшебной страной. В целом посыл этой истории ясен — прикрываясь благородством, люди нарушили границы Зедии, убили и расчленили одного из её жителей, нарвались на «пограничника» и сами пострадали. После чего объявили, что во всём виноваты обитатели волшебной страны, и пошли на них войной. Но вот сам эпизод блещет феноменальной глупостью. Отправить на опасную миссию элитных гвардейцев и лучших магов? Пожалуй, нет, пусть рискуют правители и их приближённые!
Однако, если закрыть глаза на флешбэк, к тому же провисающий по темпу и драматичности, мультсериал стал лучше практически во всём, включая и подтекст. Так, в первом сезоне авторы ввели в повествование немого генерала Омайю и трёхлапого волка, показывая, что люди (и другие создания) с ограниченными возможностями ничем не хуже других. Во втором сезоне эту идею развили — в сюжете вновь фигурирует храбрая Омайя, а также появляется слепой капитан, которому помогает вести судно попугай.
Возможно, авторы немного перестарались с морализаторством — уж слишком в лоб подаются идеи вроде «мир держится на силе любви» и «не бойся менять себя, твоё происхождение тебя не определяет». Но, учитывая, что перед нами детский мультсериал, это не особо вредит общему впечатлению. Особенно если вспомнить, что с тем же возрастным рейтингом недавно вышла «Кармен Сандиего», которая целиком построена на поучениях, как «Даша-путешественница».
Во втором сезоне «Принца-дракона» создатели будто прочитали все-все претензии в Сети и учли их. Мультсериал стал лучше практически во всём: в проработке и взаимодействии персонажей, в раскрытии мира и, конечно, в анимации — смотреть стало куда приятнее. Впечатление немного портят невероятно глупый даже по меркам возрастного рейтинга флэшбек и излишнее морализаторство. Но ни то, ни другое не помешают вам насладиться отличной историей от одного из авторов «Легенды об Аанге».