«Женщина-Халк»: комедия о буднях зелёного юриста с ненужной метой и крутыми камео

37244
7 минут на чтение
Доктор Брюс Беннер — он же Невероятный Халк — отправляется в путешествие на машине со своей кузиной Дженнифер Уолтерс. Семейную идиллию прерывает сакаарский звездолёт, из-за которого герои попадают в аварию и получают серьёзные травмы. Пытаясь вытащить кузена из автомобиля, Дженнифер заражается от его крови и получает полный «халковский комплект»: огромный рост, зелёную кожу, суперсилы и шикарную причёску в качестве приятного бонуса. А ещё, в отличие от Брюса, она контролирует свой гнев, и её личность не делится на две.

Казалось бы, теперь Дженнифер должна облачиться в цветастое трико и с ходу отправиться спасать мир в составе «Мстителей» — но нет. Героиня не хочет хоронить годы юридической практики ради супергеройской славы и бессмысленного мордобоя с суперзлодеями. Поэтому она решает делать мир лучше так, как умеет — в зале суда и с Конституцией США наперевес.

She-Hulk: Attorney at LawЖанр: юридическая комедия, супергероика

Шоураннер: Джессика Гао

В ролях: Татьяна Маслани, Тим Рот, Чарли Кокс, Джинджер Гонзага, Марк Руффало, Бенедикт Вонг

Премьера: 18 августа, Disney +

Продолжительность: 9 серий по 25 минут

Похоже на: «Дрянь», «Блондинка в законе», «Супергёрл», «Элли Макбил»

Как и большинство современных проектов Marvel Studios, «Женщина-Халк» столкнулась с жесточайшей критикой фанатов ещё задолго до премьеры. Сначала ярых поклонников не устроил кастинг: на роль одного из главных секс-символов комикс-вселенной взяли обладательницу «Эмми» Татьяну Маслани, которую, видите ли, сложно представить в качестве зеленокожей красотки в фиолетовом спандексе.

Потом потенциальных зрителей удивил выбор Джессики Гао в качестве шоураннера и главного сценариста. Дело в том, что ранее Гао работала преимущественно над комедиями, в том числе над сценарием легендарного эпизода «Рика и Морти» про Огурчика Рика. А значит, велик риск, что супергеройская история уйдёт на второй план (что уже случалось в прошлых шоу Marvel Studios), уступив место абсурдной комедии с выходом в метаплоскость. Причём все почему-то умышленно проигнорировали слова Гао ещё на этапе создания концепции: «Это не история о супергероях. Это комедия о юристах с лёгким налётом супергероики».

А когда студия опубликовала трейлер сериала, комментаторы из Сети окончательно сорвались с цепи — они ругали дешёвый CGI, неубедительную постановку и слишком агрессивный феминистский посыл, выставляющий мужских персонажей в невыгодном свете.
И вот спустя девять получасовых эпизодов «Женщины-Халка» мы наконец-то поговорим о том, каким вышел очередной эксперимент четвёртой фазы киновселенной Marvel. А заодно выясним, были ли хоть в чём-то правы вечно сомневающиеся диванные эксперты.

Прежде всего хочется в очередной раз поаплодировать кастинг-отделу Marvel за великолепный подбор ведущих актёров и очень точные попадания в намеченные образы. Татьяна Маслани, уже неоднократно доказавшая свой талант, воплотила на экране очень «правильную» Джен Уолтерс: неуклюжую, смешливую, остроумную и при этом безумно обаятельную. Она отлично контрастирует с образом уверенной, сильной и по всем параметрам идеальной Женщины-Халка. 

Выбрав Маслани на главную роль, создатели шоу смогли наглядно показать трансформацию Джен в её супергеройское альтер-эго, как внутреннюю, так и внешнюю. Дженнифер очень невысокого роста, а Женщина-Халк, наоборот, смотрит на всех исключительно сверху вниз. У Дженнифер непослушные кудряшки, а у Женщины-Халк всегда идеальная голливудская укладка. У Дженнифер обычное «человеческое» телосложение, а у Женщины-Халк идеальная спортивная фигура, которой позавидует любой культурист. Поэтому неудивительно, что львиная доля первого сезона посвящена борьбе двух сущностей героини и её попыткам принять себя в едином образе.

При этом для неё прописали действительно интересный (по меркам Marvel) личный конфликт. Да, Джен получает огромную силу и быстро понимает, как её обуздать. Но что делать со счетами за долгие годы учёбы на юридическом факультете? Как быть с новой работой, для получения которой ты впахивала без выходных? Куда девать лучшую подругу и личную жизнь? Дженнифер с первой же серии заявляет, что отказываться от прошлого ради свалившейся из ниоткуда супергеройской силы — глупо и безответственно. Надо грамотно интегрировать новообретённое могущество в свою повседневность, даже если это сулит новые неприятности и очередной кризис идентичности.

Мотивации героини вторит и завязка самого шоу. Женщину-Халк берут на работу в юридическую фирму, которая отстаивает в суде дела сверхлюдей и героев в масках — таких за целых четыре фазы киновселенной Marvel развелось немало. Здесь и асгардец-метаморф, который превращается в знаменитостей и вымогает у людей деньги. И вигилант-недоучка, который постоянно получает травмы из-за неудачного использования своего костюма. И даже сам Эмиль Блонски — он же Мерзость — старый враг Халка, а ныне духовный гуру и автор успешных сборников хокку. С каждым из них героине придётся столкнуться и как Дженнифер Уолтерс, и как Женщине-Халку, а заодно выяснить, какая из этих личностей нужна миру больше. Подобным образом конфликт героя и его альтер-эго хорошо раскрыли, например, в игре Batman — The Telltale Series, где игрок мог приносить обществу пользу и в качестве Брюса Уэйна, и в качестве Бэтмена.

Впрочем, не обошлось и без откровенных глупостей, рушащих образ героини. Например, в одном эпизоде она начинает швыряться машинами и крушить здания — словно забыв, что за это она сама может отправиться на скамью подсудимых.

К этому добавляются постоянные сломы четвёртой стены и заигрывания с фанатами. Дженнифер в каждой серии обращается к зрителям по ту сторону экрана на манер Дэдпула или Фиби Уоллер-Бридж из «Дряни», то и дело погружая «Женщину-Халк» в непроглядную пучину фансервиса. Иногда такие кивки в сторону фанатского сообщества воспринимаются с улыбкой, вроде: «Давайте будем честны друг с другом. Мы же все понимаем, что вы смотрите этот сериал ради камео Вонга и Сорвиголовы?». А иногда они чудовищно раздражают, потому что натурально уничтожают темп и целостность повествования. Собственно, именно таким отвратительным сломом и заканчивается весь сериал.

Нажмите, если не боитесь спойлеров!

То, что авторы шоу задумывали как крутой и самоироничный метакомментарий, на деле оказалось натуральным плевком в лица фанатов по ту сторону экрана. Да, можно пошутить на тему «у Marvel всегда плохие концовки», но чтобы шутка сработала, нужно дать зрителю настоящую хорошую концовку. Это бы доказало, что в руководстве студии сидят умные люди, не только знающие о своих просчётах, но и умеющие их исправлять. Здесь же нам дали шутку ради шутки, которая не только не делает сериал лучше, но и портит впечатление от его просмотра.

При этом у шоу есть свой узнаваемый тон, оно правильно настраивает зрителя на лёгкую комедийную историю о девушке, которая разбирается в себе, ищет любовь и пытается справиться с работой мечты. Что удивительно, даже при наличии судебных разборок, секса и постоянных уколов в сторону токсичной маскулинности сериал получился даже более лёгким и «детским», чем недавняя «Мисс Марвел». И, вероятно, именно поэтому «Женщине-Халку» очень тесно в формате девяти получасовых серий — при таком неспешном темпе и высокой концентрации «повседневных» эпизодов за первый сезон не происходит ничего важного для глобального сюжета, кроме пары ярких камео.

Добавьте к этому наспех сделанные визуальные эффекты, проигрывающие по качеству даже тем, что были в проектах десятилетней давности, и откровенно глупых антагонистов — получится проходное шоу, которое словно и не пыталось занять отдельного места в четвёртой фазе киновселенной. Впрочем, его всё ещё стоит посмотреть ради эпизода с блестящим Чарли Коксом в роли Сорвиголовы, который не просто скромно вернулся в MCU, а сделал это громко, уверенно и со своей фирменной обаятельной улыбкой.

Зрителям, опасающимся «повесточки» или навязчивого феминистского посыла, к слову, не стоит беспокоиться. Да, в сериале предостаточно уколов в сторону токсичной маскулинности и воспевания сильных женщин, но сделаны они изящно и с юмором. При этом и сильных героев-мужчин хватает — взять того же Сорвиголову, который с момента появления крадёт у главной героини каждую секунду экранного времени.

Лёгкая и необязательная комедия о буднях супергероини, которая не хочет прятаться за своим альтер-эго. Сериал радует яркой главной героиней, великолепно сыгранной Татьяной Маслани, но разочаровывает невнятным сюжетом, безликими антагонистами и бесконечными меташутками, которые не подходят к тону и концепции шоу. Смотреть «Женщину-Халк» стоит тем, кто устал от «супергеройского Marvel», тем, кто любит весёлые истории про нестандартную повседневность и тем, кто соскучился по Чарли Коксу, Тиму Роту и Бенедикту Вонгу.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

Сериал «Чужой: Земля»: первые впечатления. Ксеноморф на свободном выгуле

Сериалы

«Песочный человек», 2-й сезон: книга хуже?!
Хроника кризиса среднего возраста

Сериалы

«Очи Ваканды»: Очи чёрные, очи жгучие
Как минимум это красиво, как максимум — увлекательно.

Сериалы

«Уэнсдей», 2-й сезон: первые впечатления. Мрачно, стильно, интересно!
Тим Бёртон в отличной форме.

Сериалы

Лучшие сериалы 2025 года: первое полугодие. Фантастика, фэнтези и не только
Это ещё не итоги — но кое-что уже можно советовать.

Сериалы

Что там у «Рика и Морти» в 8-м сезоне? Риковое поле экспериментов
Семья Санчесов подвинула Рика, а сам он как будто прошёл психотерапию.

Сериалы

«Уэнсдей» vs «Леденящие душу приключения Сабрины»: какой сериал лучше?
Эпическая битва мистических девушек

Сериалы

Какие сериалы смотреть в августе 2025? Американская готика, шотландские попаданцы, русские чудеса
А также Чужие против андроидов и корейские ангелы в полосочку.

Сериалы

«Левиафан»: неправильное аниме по самому анимешному стимпанку
Почему самая точная экранизация книги про летающих китов вряд ли станет хитом.

Сериалы

Как «Лазарь» Синъитиро Ватанабэ отражает эмоциональную боль нашей эпохи
Аниме меняется вместе с миром, и «Лазарь» — яркий тому пример.
Показать ещё