«О мышах и тайнах». Настольная сказка

18351
4 минуты на чтение
Сказки в настольных играх — не просто тема или стиль оформления. Это атмосфера неизведанных миров, открытых для путешествий с друзьями. Причём, в отличие от книжных сказок, игровые дают бесценную возможность не просто погрузиться в мир, а творить его историю самостоятельно.
Жанр: приключения, ролевая игра

Авторы: Джерри Хоторн

Художник: Джон Ариоса

Издатель: Crowd Games

Количество игроков: 1–4

Возраст игроков: от 8 лет

Длительность партии: 2 часа

Похожие игры:

Zombicide: Black Plague (2015)

«Descent: Странствия во Тьме» (2005)
Зародившись в интерактивных книжках, игровые сказки развивались в ролевых настольных играх и по-прежнему набирают популярность, всё чаще пересекаясь с настольными играми в виде ролевых приключений. Dungeons & Dragons, Pathfinder, Descent — чем не сказки нового века?

Большинство таких игр сопровождаются очень объёмными буклетами со сводом правил для игроков и ведущих. Из-за этого у них достаточно высокий порог вхождения, и зачастую единственным спасением посреди бескрайних печатных страниц становится опытный товарищ, готовый стать вашим проводником. Однако есть игры, которые сами мягко и аккуратно вводят в свой сказочный мир. «О мышах и тайнах» — как раз одна из таких. Здесь есть практически все основные компоненты «больших» ролевых проектов: модульное поле, карты встреч, миниатюры разнообразных монстров и героев, карты, жетоны, кубики. Но подступиться к игре гораздо проще: достаточно прочитать относительно небольшую книгу правил и начать подготовку по указаниям из книги сказок. При этом отдельные приключения при последовательном прохождении выстраиваются в единую сказочную историю.
Игроки вживаются в роли мышей, попадающих в разные переделки. Вместе им предстоит преодолевать препятствия и бороться со злодеями во главе с коварным котом Мышегубом. Кроме собственно сражений, мыши могут бродить по замку, исследовать и обыскивать локации, восстанавливаться, обмениваться предметами и не только.
Многие действия обладают интересными особенностями. Так, во время исследования персонажи могут не только перемещаться через проходы между соседними клетками поля, но и переворачивать целые фрагменты карты (если клетка отмечена специальным символом). По сути, перед нами двухуровневое поле, и у мышей появляется возможность перемещаться как по залам замка, так и по его подземельям.
Во время обыска, как это обычно и бывает, можно обнаружить предметы, оружие, броню, украшения и свитки. Большую часть предметов мыши держат в личном инвентаре, но есть и вещи общего пользования, хранящиеся на планшете и доступные всем в команде.

Кроме инвентаря, в колоде обыска могут оказаться карты уловок и событий. События разыгрываются сразу же после вскрытия, а вот уловки можно припасти, чтобы воспользоваться ими позже.
По основным механикам «О мышах и тайнах» напоминает большинство настольных ролевых игр с полем. Тут есть проверки с помощью бросков кубиков, различные типы поверхности в локациях, ближняя и дальняя атаки, преодоление ловушек, способности и навыки персонажей. Но есть и кое-что, отличающее игру от подобных проектов и делающее её более доступной для новых игроков.

Параметром инициативы не удивишь никого из настольных ролевиков. Но вместо чисел и расчётов в этой игре используется довольно изящное решение — трек со слотами под карты врагов, появляющихся в начале главы и при очередном розыгрыше карты встречи. Выложенные в ряд, они определяют инициативу и порядок действия прихвостней и их главарей. Просто и наглядно.
Разумеется, в игре про мышей особое место отведено сыру. Сыр появляется в игре в двух местах — в карманах героев и на круге сыра прихвостней. На круг сыр попадает при каждом броске врага в бою и в конце раунда, если на поле не осталось ни одного прихвостня. Когда все шесть секторов круга заполнены сыром, начинается испытание для героев. Если они не уложатся в отведённое время, глава завершается их поражением.

Сыр в карманах мышей не только источает душистый аромат, но и помогает в важном деле. Накопив шесть кусочков, персонаж может сбросить их и повысить свой уровень, получив одну новую карту способности.
По мере прохождения книги сказок персонажи получают сюжетные достижения, описанные в самой книге. При желании можно ввести в игру и личные достижения — их получают при выполнении определённых условий. Например, Укротителем котов становится мышь, которая первой побеждает Мышегуба. Для фиксирования личных достижений есть специальные жетоны.
Лишь несколько недостатков не дают поставить этой замечательной игре высший бал: местами слишком мрачное для юной аудитории оформление, а также невысокая реиграбельность из-за привязки игровых сценариев к книге сказок. Но, как обычно и бывает в таких проектах, ситуацию помогут исправить новые книги.
Итог: отличное приключение с полным набором жанровых механик, но доступное для неискушённой аудитории. Благодаря сказочной теме и оригинальной реализации игра подойдёт не только для семейного отдыха, но и для введения в мир «больших» настольных ролевых игр.

Оценка

9

оценка

Удачно

  • приключения объединены в одну сказочную историю
  • двухуровневые локации
  • детализированные миниатюры

Неудачно

  • местами слишком мрачное оформление
  • невысокая реиграбельность

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

«Месть гоблинов»: настольная ролевая игра про страшную мстю зелёных засранцев

Игры

Во что поиграть в июне 2025-го?
Стартовая линейка Nintendo Switch 2, многопользовательский выживач на Арракисе, космический выживач с клонами и, конечно же, сиквел Death Stranding.

Игры

«Мор. Утопия». Почему странная русская игра уникальна уже 20 лет
Удивительная история игры, созданной театральным критиком, устройство её вселенной и те особенности, что до сих пор делают «Мор» уникальным.

Игры

Что Sony показала на презентации State of Play
Собираем все анонсы.

Игры

Обзор видеоигры South of Midnight: сшитая из неровных лоскутов
Сказки Американского Юга.

Игры

Обзор DOOM: The Dark Ages. Самый брутальный симулятор бадминтона
Или Serious Sam с серьёзным бюджетом.

Игры

«Ведьмак 3: Дикая Охота»: как 10 лет назад в мучениях рождалась наша любимая игра
История создания лучшего симулятора ККИ и шевеления Плотвы.

Игры

Assassin's Creed Shadows: обзор-реквием по павшей Ubisoft
Эссе о предначертанной катастрофе и звенящей пустоте на месте некогда великой серии.

Игры

Обзор Tempest Rising. Что не так со стратегией, которая пыталась вернуть нам 1990-е
Игра заставляет вспомнить времена C&C — и они были явно лучше!

Игры

Обзор Clair Obscur: Expedition 33. Простите мой французский, но это Meilleur Jeu'RPG!
Великая французская революция в одном отдельно взятом жанре.
Показать ещё