Ведьмак 3. Дикая охота.
Писатели Марина и Сергей Дяченко в подробном представлении, пожалуй, не нуждаются. Они создали нетривиальные и яркие циклы «Скитальцы», «Ключ от Королевства», «Метаморфозы», отдельные романы «Ведьмин век», «Армагед-дом», «Пандем». Они пишут сценарии для сериалов и фильмов. Они общались с нашими читателями.

А ещё Марина и Сергей интересуются видеоиграми. Например, недавно оба сильно увлеклись последним «Ведьмаком». И так эта игра им приглянулась, что они даже обратились за некоторыми разъяснениями к демиургу ведьмачьего мира Анджею Сапковскому, с которым давно знакомы.

Беседа с Анджеем Сапковским открывает новую рубрику «Гостиная Марины и Сергея Дяченко» в ВК-сообществе фантастов. И, возможно, это не последняя встреча с писательским дуэтом на сайте МирФа.

Марина и Сергей ДяченкоОт: Сергей Дяченко
Кому: Анджею Сапковскому

Дорогой Анджей!

Я лично на тебя в глубокой обиде. В принципе, мог бы подать в суд. Над нами сроки сдачи сериала, они висят как дамоклов меч, — а тут я подарил Маринке на её день рождения игру «Ведьмак 3: Дикая Охота», а заодно и приставку Sony PS4. Маринка до этого прошла «Ведьмак 1» и «Ведьмак 2» и всячески хвалила эти игры. Они её любимые. Моя жена — человек с большой самодисциплиной, и она может контролировать время на игру. Я относился к геймерству довольно равнодушно, хотя играл в самолётики и диггеры, «Думы» и «Фаллауты». Зная себя как азартного человека, даже стоически сопротивлялся искушениям. Но тут… В течение нескольких месяцев, на огромном экране, в суперкачестве HD, играл в «Ведьмак 3: Дикая Охота», потом в дополнение «Каменные сердца», а теперь в «Кровь и вино». Играю, забыв о времени и пространстве! Когда встаю, так первая мысль не погладить жену, кота, позавтракать — а скорее, скорее к экрану, к моему Геральту… Так получилось, что финал «Дикой Охоты» у меня был трагическим — и я просто потрясён им. До сих пор вот шрам на сердце… Параллельно пришлось освоить и ужасно неподдающийся контроллер с коварными джойстиками, и влезать в нюансы английского перевода. Несколько месяцев играю, Карл! А кто будет писать сценарии? Справедливо было бы, если бы ты написал пару серий, безвозмездно, чтобы хоть както стушевать нанесённый ущерб.

В интернете я нашёл очень противоречивые твои высказывания об играх.

Понимаю, как тебе наскучили эти вопросы, но можно тебя спросить напрямую:

  • Как ты относишься к игре «Ведьмак 3»?
  • Как ты относишься к играм вообще? Заменят ли они когда-нибудь литературу?
  • И ещё, если можно, вопрос: что хорошего или плохого ты можешь вспомнить о Марине и Сергее Дяченко?
Ведьмак 3. Дикая охота.

Анджей СапковскийОт: Анджей Сапковский
Кому: Марине и Сергею Дяченко

Марина, Сергей,

Простите, что не сразу ответил, времени не хватает.

А сейчас вопросы:

Как ты относишься к игре «Ведьмак 3»?

В целом положительно — иначе не выдал бы разрешение на использование произведений. О самой игре не могу сказать объективно — ибо не играл в неё и вряд ли буду играть. Компьютерные игры меня, в общем-то, не интересуют. Время летит, и если уж его тратить, так я знаю лучшие пути и способы развлечения.

В «Ведьмаке» мне импонирует качество исполнения — прежде всего графика, тут надо шляпу снять перед авторами игры.

К сожалению, она приносит и огорчения. Существует мнение — его формируют и сами продюсеры, — что именно игра сделала меня популярным писателем на Западе и без неё у меня не было бы столько переводов. Это неправда. Премьера игры состоялась в конце октября 2007 года. Договоры на публикации моих первых книг на Западе были заключены: в Германии — за десять лет до запуска игры, в Испании — за шесть лет, во Франции — за пять лет, в Португалии — за три года, в Великобритании и Соединённых Штатах — за год и три месяца до премьеры. Возможно, игра и помогла мне с продвижением, но и мощно навредила. Многие издатели используют графику из игры на обложках моих книг. Поэтому многие читатели полагают, что она была первичной и я, Сапковский, стал писать вторичные книги, под эту игру. Серьёзные читатели НФ и фэнтези презирают такие вторичные книжки и не покупают их. В настоящее время я с этим борюсь и не позволяю использовать игровую графику на обложках моих романов о ведьмаке.

Как ты относишься к играм вообще? Заменят ли они когда-нибудь литературу?

Уже ответил: игры меня не интересуют. Есть развлечения куда лучше: ловля рыбы на мушек, кулинария, чтение книг — и написание их. Но, упаси боже, я ничего не имею против тех людей, кто любит игры и играет в них. Прекрасно понимаю, как велик этот рынок и как мощно он будет развиваться. Может ли игра когда-нибудь заменить книги и литературу? Что за мысль! Сначала хотел издать рык негодования — никогда, нигде, ни в коем случае! Но если задуматься, то кто знает. Кто знает?

И ещё, если можно, вопрос: что хорошего или плохого ты можешь вспомнить о Марине и Сергее Дяченко?

Марина и Сергей! Знаете, что я помню о вашем мероприятии в Киеве? То, сколько у вас друзей. До сих пор завидно. Тоже хотел бы иметь столько друзей. Но у меня нет такой ауры дружелюбия и магнетизма, как у вас. Вы вместе, и у вас всё хорошо. Поздравляю вас сердечно.

Ведьмак 3

Послесловие от Дяченко

Мы уверены, что игра «Ведьмак», а особенно «Дикая охота» и её продолжения, стали игрой номер один в мире не только из-за отменной графики. В ней есть всё то, что отличает прозу Сапковского, — яркие образы, непредсказуемая история, сочные детали мироздания, ирония, юмор. Хитросплетения сюжета не выглядят высосанными из пальца, а вытекают из логики характеров, а парадоксальные взаимоотношения персонажей развиваются психологически достоверно.

Мы сами ещё недавно были уверены, что игра — это только развлечение. Но именно «Ведьмак», вопреки убеждениям своего праотца, — это новый вид искусства, сплав литературы, кино и игры. Она возвышается над всеми другими играми, как Джомолунгма над кавказскими хребтами. Это наше будущее.

Спасибо, пан Анджей, за Явление.

Читайте также

Статьи

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
12426
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
68729
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
115048
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
196806
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»
0
171576
Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»

Недалекое будущее. Управляемый термоядерный синтез подарил человечеству дешевую энергию, прорыв в генетике позволил создавать новых, усовершенствованных людей. В этом безмятежном мире происходит нечто чудовищное: два научных центра в Китае и Европе исчезают без следа, […]

Фантастические твари из глубокого космоса: как астробиологи реконструируют внеземную жизнь 13
0
207353
Фантастические твари из глубокого космоса: как астробиологи реконструируют внеземную жизнь

Кого люди повстречают на других планетах — зелёных человечков, воинственные треножники или разумный океан?

«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф
0
246889
«Паразит: Серый» — спорная экранизация манги, но идеальный спин-офф

Дорама придется по душе как фанатам вселенной, так и тем, кто с ней только начинает знакомство.

Фантастический подкаст 9
0
491426
Сражаемся со злыми бывшими вместе в Эдгаром Райтом в 122 выпуске «Фантастического подкаста»

Обретайте силу САМОУВАЖЕНИЯ, точите пиксельный меч и заваривайте любой из двух десятков сортов чая Рамоны Флауэрс!

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: