Человеку-пауку удалось засадить за решётку Кингпина, который многие годы держал в своих могучих руках криминальный мир Нью-Йорка. Но, как и грозил преступный босс, это не принесло городу долгожданного покоя. Новая таинственная банда, членов которой прозвали демонами, начала терроризировать Нью-Йорк.

Spider-Man

Жанр: супергеройский боевик
Разработчик: Insomniac Games
Издатель: Sony Interactive Entertainment
Возрастной рейтинг: 16+
Перевод: звук и текст
Похоже на: серия Batman: Arkham, Infamous: Second Son

Из всех супергероев Marvel Человеку-пауку, пожалуй, больше всего везло на адаптации. Про него вышло немало отличных мультсериалов. Он получил три разных киновоплощения, и каждое вышло громким, коммерчески успешным и по-своему интересным. Да и удачных игр про героя хватает — достаточно вспомнить Ultimate Spider-Man или Spider-Man: Shattered Dimensions. За разработку новой игры про Человека-паука отвечала заслуженная студия Insomniac Games (создатели серии Ratchet & Clank). Это, в сочетании с успехами предыдущих проектов, обеспечило игре статус одного из самых ожидаемых релизов нынешней осени.

Правда, если в кино про супергероев Marvel уверенно удерживает лидерство и статус законодателя мод, то в играх она несколько уступает своему вечному конкуренту DC Comics. Вот уже без малого десять лет серия Batman: Arkham от студии Rocksteady остаётся эталоном супергеройских игр. И похоже, что именно на эту серию равнялись и авторы нового Spider-Man, который откровенно скроен по лекалам цикла про Аркхэм.

О других воплощениях

Выбираем лучшего Человека-паука 15

Выбираем лучшего Человека-паука

Самые удачные воплощения супергероя в комиксах, сериалах, играх и, конечно, кино.

Spider-Man от Insomniac: отличный клон Arkham

Человек-паук очень ловок и подвижен, что делает бои невероятно стремительными и динамичными

Игровой процесс состоит ровно из тех же элементов, которые составляли основу всех частей Batman: Arkham — комбинации из сражений, стелса и решения загадок. Подобно Бэтмену, Человек-паук львиную долю времени будет раздавать тумаки бандитам, которых на улицах Нью-Йорка, как и в ночном Готэме, кажется, больше, чем мирных жителей. Боевая система Spider-Man опять же в значительной степени заимствована из Batman: Arkham. Она построена на постоянном уклонении от вражеских ударов и выстрелов и сокрушительных контратаках. Все, кто проходил игры от Rocksteady, освоятся со Spider-Man за считанные минуты.

Вдобавок Человек-паук, подобно Тёмному рыцарю, пристрастился к использованию всевозможных гаджетов вроде мин-ловушек или дронов-пауков, самостоятельно атакующих врагов. А многочисленные альтернативные костюмы дают герою ещё и дополнительные инструменты для борьбы с преступностью.

Spider-Man от Insomniac: отличный клон Arkham 3

Благодаря созданию новых костюмов в распоряжении Человека-паука появляются новые гаджеты и приёмы

Впрочем, благодаря потрясающей акробатике и скорости героя, обширному арсеналу приёмов и кинематографичным комбо, бои в Spider-Man всё равно ощущаются свежо и достаточно оригинально. За два десятка часов прохождения они не успевают наскучить. В плане зрелищности и динамики боёв Spider-Man уверенно превосходит серию о Бэтмене. Да и почти все битвы с боссами получились у Insomniac Games по-настоящему увлекательными и запоминающимися.

Тем более что время от времени боевые эпизоды перемежаются с миссиями, в которых требуется скрытность, а не ловкость или сила (и тут вновь напрашивается аналогия с Batman: Arkham). А порой герою приходится выступать в качестве детектива и разгадывать головоломки. В дополнение к сюжетной кампании в открытом мире хватает всевозможных испытаний и загадок, решение которых легко увеличит продолжительность игры вдвое.

Даже в плане подхода к повествованию Spider-Man отчасти копирует Batman: Arkham. На момент событий игры Человек-паук уже несколько лет защищает Нью-Йорк. Он успел засадить за решётку немало суперзлодеев и имеет солидный багаж отношений со многими персонажами вроде Мэри Джейн или Юрико Ватанабе. Сценаристы не тратят время на представление большинства действующих лиц,за исключением пары ключевых злодеев. Так что игрокам, которые не знакомы с мифологией Человека-паука, будет непросто разобраться, кто есть кто.

Spider-Man от Insomniac: отличный клон Arkham 1

На начало игры Питеру 23 года. Он уже несколько лет как стал супергероем, живёт самостоятельно и строит карьеру учёного

Конечно, у Spider-Man есть и индивидуальные черты, которые отличают её от Batman: Arkham. Но их не так много и связаны они прежде всего с миром и героями. Если приключения Тёмного рыцаря были выдержаны в мрачных тонах, то Spider-Man по традиции получился светлым и ярким. Главный герой в любой, даже самой напряжённой ситуации не забывает отпустить остроту.

В играх о Бэтмене в центре истории был именно супергерой в маске — человека, который скрывается под ней, мы почти не видели. Авторы Spider-Man же рассказывают более человечную историю, не раз показывают нам Питера Паркера и заостряют внимание на его личных проблемах и взаимоотношениях с близкими. Наконец, играть мы будем не только за самого Человека-паука, но и ещё за пару персонажей, лишённых суперспособностей, что подчас оборачивается весьма интересными ситуациями.

Spider-Man от Insomniac: отличный клон Arkham 2

По количеству колоритных врагов Человек-паук легко может соперничать с Бэтменом

Тщательного воспроизведения идей Batman: Arkham в сочетании с другим сеттингом и рядом собственных находок разработчиков вполне хватает, чтобы Spider-Man можно было назвать отличной игрой про Человека-паука. Но, увы, недостаточно, чтобы она стала новым словом в играх про супергероев.

Создавая свою первую игру по чужой лицензии, Insomniac Games показали себя прилежными учениками и последователями Rocksteady. У них получилась очень хорошая игра про Человека-паука, но в ней слишком мало свежих и оригинальных идей, чтобы назвать её выдающейся.
Spider-Man от Insomniac: отличный клон Arkham
УДАЧНО
  • Зрелищные и увлекательные бои
  • Колоритные злодеи
  • Трагические нотки в сюжете
НЕУДАЧНО
  • Дополнительные задания
  • Вторичность
8ХОРОШО

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Дмитрий Злотницкий
Постоянный автор «Мира фантастики» с 2004 года. Писал о комиксах до того, как это стало мейнстримом.

Показать комментарии

А ещё у нас есть