Третий сезон Castlevania похож на филлер — и это хорошо

24602
4 минуты на чтение
Алукард, оставшийся в отцовском замке, пытается принять себя и найти своё место в мире. Вскоре он знакомится с парой охотников на вампиров из Японии, которые просят Алукарда обучить их воинскому делу. На севере союз вампирских сестёр готовится распространить свою власть на всю округу, и для этого они пытаются подчинить своей воле дьявольского кузнеца Гектора. Ни вампирши, ни сам Гектор не догадываются, что другой дьявольский кузнец, Айзек, призвал армию чудовищ и отправился на поиски Гектора, чтобы отомстить за предательство. А Тревор и Сифа прибывают в небольшой городок Линденфилд, скрывающий множество страшных тайн, одна из которых — деяния фанатиков, поклоняющихся убитому Дракуле.

Castlevania, season 3

Жанр: готическое тёмное фэнтези

Продюсеры: Ади Шанкар, Уоррен Эллис

Роли озвучили: Ричард Армитедж, Грэм Мактавиш, Джеймс Кэллис, Алехандра Рейносо

Премьерный показ: март 2020, Netflix

Продолжительность: 10 серий по 23 минуты

Похоже на:

видеоигра Castlevania: Curse of Darkness

аниме-сериал «Берсерк» (1997)

Если описание сюжета вам показалось несколько запутанным, то вам не показалось. И дело не в изощрённости повествования — просто теперь авторы, расщедрившиеся уже на десять эпизодов (в первом сезоне их было четыре, во втором — восемь), решили как следует развернуть все четыре основные истории, смакуя детали и уделяя время философским разговорам. Самоуверенности Уоррена Эллиса и Ади Шанкара можно позавидовать: они настолько не спешат с сюжетом, что к концу сезона сводят лишь две линии из четырёх. Мол, куда торопиться-то в этом мрачном мире, потом нагоним.
Каждая из четырёх историй сосредоточена на своих персонажах и со своего ракурса показывает, как изменился мир после смерти Дракулы. То тут, то там рыщут голодные монстры, нападающие на путешественников; остатки вампиров объединяются в борьбе за выживание; сельские жители ищут утешения или под крышей осквернённых храмов, или за пределами городских стен. Истории перекликаются только под конец, да и то по большей части лишь эмоционально.

С одной стороны, сезон можно упрекнуть в филлерности: даже линия Тревора и Сифы воспринимается как один сторонний квест (значительный, но мало влияющий на основную сюжетную линию). А с другой, медитативность, философские разговоры и постепенное раскрытие тайн в Castlevania важнее экшена. Впрочем, с последним всё в порядке — в девятой серии мультсериал даёт залп из всех орудий и дарит одну из самых впечатляющих сцен в анимации за этот год.
Больше всего внимания в третьем сезоне авторы уделяют развитию персонажей — в первую очередь речь об Алукарде. В начале сезона он предстаёт почти человеком. Одиноким. Уставшим. Достигшим всего, чего хотел. Когда являются незваные гости и просят Алукарда обучить их навыкам охоты, он нехотя соглашается, а потом даже притирается к незнакомцам. А потом он раз и навсегда перестаёт верить в человечество и становится копией своего отца.

Кузнец Айзек, пройдя долгий и кровавый путь, обнаруживает, что месть ничего ему не приносит. Хоть он и не отступает от цели — кузнец всё ещё намерен добраться до Стирии, чтобы отыскать Гектора, — его взгляды на происходящее сильно эволюционируют.

Сифа и Бельмонт — с первой серии сезона нам объявляют, что теперь эти двое пара, — оказались более статичными. Да, их шуточки и взаимодействие привносят немного позитивных ноток в мрачное повествование, но при этом сами герои меняются не так сильно в сравнении с тем же Алукардом или Айзеком. Разве что становятся чуть взрослее и ответственнее, даже о детях думают.
Пожалуй, главное впечатление от третьего сезона — то, как нарастает напряжение, как авторы готовят новое грандиозное событие-катастрофу, которое перетряхнёт мир Castlevania. И, судя по всему, таким событием станет возвращение Дракулы. Кто-то заметит, что воскрешать главного злодея довольно банально, но тут-то Шанкар и Эллис вполне верны духу первоисточника, ведь возвращающийся с того света кровопийца — лейтмотив оригинальных игр. К тому же к этой идее подошли с выдумкой: авторы взяли из мифологии видеоигр отшельника и исследователя Сен-Жермена, отыскавшего портал в место под названием Бесконечный коридор, который связывает время, пространство и вселенные.
К слову о других вселенных: создатели оставили в сериале пару отличных пасхалок! Например, в Коридоре герои едва не наткнулись на робота из Metal Gear Solid. А в замке на стене можно разглядеть меч из Devil May Cry — по этой игре, кстати, Шанкар тоже делает мультсериал.
Самоуверенность Эллиса себя оправдала — по его словам, третий сезон оказался в несколько раз популярнее, чем второй. Точных цифр он не назвал, но похвастался, что к третьему сезону сериалы, как правило, теряют аудиторию, а Castlevania держалась в топ-10 на Netflix в 40 странах. Шоу продлили на четвёртый сезон, но пока что конкретных дат выхода нет.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

Сериал «Чужой: Земля»: первые впечатления. Ксеноморф на свободном выгуле

Сериалы

«Песочный человек», 2-й сезон: книга хуже?!
Хроника кризиса среднего возраста

Сериалы

«Очи Ваканды»: Очи чёрные, очи жгучие
Как минимум это красиво, как максимум — увлекательно.

Сериалы

«Уэнсдей», 2-й сезон: первые впечатления. Мрачно, стильно, интересно!
Тим Бёртон в отличной форме.

Сериалы

Лучшие сериалы 2025 года: первое полугодие. Фантастика, фэнтези и не только
Это ещё не итоги — но кое-что уже можно советовать.

Сериалы

Что там у «Рика и Морти» в 8-м сезоне? Риковое поле экспериментов
Семья Санчесов подвинула Рика, а сам он как будто прошёл психотерапию.

Сериалы

«Уэнсдей» vs «Леденящие душу приключения Сабрины»: какой сериал лучше?
Эпическая битва мистических девушек

Сериалы

Какие сериалы смотреть в августе 2025? Американская готика, шотландские попаданцы, русские чудеса
А также Чужие против андроидов и корейские ангелы в полосочку.

Сериалы

«Левиафан»: неправильное аниме по самому анимешному стимпанку
Почему самая точная экранизация книги про летающих китов вряд ли станет хитом.

Сериалы

Как «Лазарь» Синъитиро Ватанабэ отражает эмоциональную боль нашей эпохи
Аниме меняется вместе с миром, и «Лазарь» — яркий тому пример.
Показать ещё