Впрочем, если смотреть «Детей моря» внимательно, то можно сразу заметить, что фильм не так прост, как хочет казаться. В нём масса подтекстов, и у Аюму Ватанабэ достаточно мастерства, чтобы показывать, а не проговаривать все детали. Взять хотя бы сцену из самого начала, когда на тренировке по гандболу соперница ставит Луке подножку, та разбивает коленку и в отместку бьёт обидчицу в нос. И извиняться Лука отказывается, даже под угрозой исключения из секции: не она же первая начала! Обычные школьные разборки, житейское дело. Но на мысли о цене гордости и справедливости, о том, стоит ли отвечать злом на зло, этот момент уже наводит.
Интересно и то, что, несмотря на боль, героиня не идёт в медпункт, не обрабатывает рану, а бредёт с кровоточащей ссадиной по своим делам. Что это, желание продемонстрировать силу воли или привлечь внимание? Или боль в душе оказалась настолько сильной, что разбитая коленка на её фоне не стоит переживаний? Или, может, создатели фильма специально сделали героиню такой рассеянной, чтобы использовать её рану как метафору? Не зря ведь ссадина то и дело попадает в кадр, и можно увидеть, как она постепенно заживает, параллельно тому как Лука заводит дружбу с Уми и Сорой.