Avantasia — Ghostlights: возвращение фэнтези-металла

12 февраля 2016
Фото аватара
12.02.2016
11644
3 минуты на чтение
Avantasia — Ghostlights: возвращение фэнтези-металла
Стиль: симфонический пауэр-метал
Издатель: Nuclear Blast, 2016
Страна: Германия
Число треков: 12
Сайт

Тобиас Заммет — удивительно плодовитый музыкант. К своим сорока годам он может похвастаться внушительным сольным портфолио, а его основная группа Edguy в следующем году отмечает двадцатипятилетний юбилей. В 2001 году Тоби запустил второй проект — металлическую оперу Avantasia, к работе над которой привлёк многих выдающихся жанровых музыкантов. Практически после каждого диска Avantasia Заммет заявлял, что в ближайшее время не вернётся к проекту. Однако новые пластинки появляются с завидной регулярностью, и в январе 2016 года вышел уже седьмой альбом проекта, получивший название Ghostlights.

Послушать альбом

Сюжетно Ghostlights продолжает начатую на The Mystery of Time историю молодого исследователя Аарона Блэквелла и рассказывает о его путешествии с группой учёных, одержимых идеей стереть различия между людьми и превратить мир в более уютное место. Вскоре Аарон понимает, что таким образом можно обрести контроль над всем человечеством. Правда, тексты на Ghostlights носят более общий характер, чем на предыдущих пластинках Avantasia. Сам Тоби сказал, что на новом альбоме решил предоставить поклонникам возможность самостоятельно интерпретировать услышанное.

Последние несколько альбомов Заммета, записанные как в составе Avantasia, так и с Edguy, заронили подозрения, что Тоби несколько исписался. Былой драйв куда-то испарился, а запоминающиеся песни можно было пересчитать по пальцам одной руки. Однако Ghostlights доказывает, что музыканта ещё рано списывать со счетов. Это самый бодрый, энергичный, атмосферный и запоминающийся диск Заммета за долгое время. Причём если на The Mystery of Time Тобиас тяготел к оркестровым аранжировкам, то сейчас вернулся к более простому, гитарному звучанию.

Ghostlights — своеобразное лоскутное одеяло: каждая песня на этом альбоме записана в своём стиле. Открывает пластинку четырёхминутная Mystery of a Blood Red Rose, пожалуй, самая попсовая композиция за всю карьеру Тоби. Зато следом идёт масштабный двенадцатиминутный эпик Let the Storm Descend Upon You, одна из самых мощных и запоминающихся песен в истории проекта. Здесь есть и минутное вступление, и несколько припевов, и два приглашённых вокалиста, и энергичное гитарное соло. Но в целом диск оказался гораздо мрачнее предыдущих альбомов. The Haunting тяготеет к прогрессивному звучанию, Draconian Love несёт в себе нотки готического металла, а Lucifer получился довольно грустной балладой.

Avantasia всегда славилась тем, что привлекала к работе над новыми альбомами целую плеяду выдающихся музыкантов. Каждый получал свою долю славы, но настолько звёздного состава Заммет, пожалуй, ещё не собирал. К ветеранам проекта Михаэлю Киске, Бобу Кэтли и Ронни Аткинсу добавились Джефф Тейт, Ди Снайдер, вернулись Шарон ден Адель и Йорн Ланде, которого ощутимо не хватало на предыдущем диске, но самым неожиданным гостем оказался басист и вокалист Nightwish Марко Хиетала. Когда мы несколько лет назад общались с Марко и лидером Nightwish Туомасом Холопайненом, музыканты заявили, что им не очень интересно участвовать в чужих проектах. Однако Тоби, похоже, хорошо умеет убеждать.

При этом Заммет умудряется идеально подбирать музыкантов для каждой композиции. Исключений два: песни Хиеталы и ден Адель. И если Master of the Pendulum — один из лучших треков альбома, просто Марко способен на большее, то Шарон можно услышать только на скучной, если не сказать — нудной балладе Isle of Evermore. Использование женского вокала только в лирических балладах — один из главных недостатков последних работ Avantasia.

Другой минус — сентиментальность Тоби. Заммет не боится экспериментов и новых направлений в творчестве, но в то же время пытается если не вернуть прошлое, то повторить его. Композиции с участием Киске и Кэтли слишком сильно напоминают их же номера с предыдущих альбомов Avantasia. Ту же финальную композицию A Restless Heart and Obsidian Skies можно было бы назвать The Story Ain’t Over Pt. II.

Итог: очень бодрый, мощный и энергичный альбом, одна из лучших работ Тоби за последние пять лет. Ghostlights не лишён недостатков, но плюсов у пластинки гораздо больше.
Avantasia
9
Отлично

Читайте также

Статьи

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
15796
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
12298
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
55955
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
116149
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
173127
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
224690
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
329615
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»
0
276936
Читаем отрывок из романа Ци Юэ «Звёзды»

Недалекое будущее. Управляемый термоядерный синтез подарил человечеству дешевую энергию, прорыв в генетике позволил создавать новых, усовершенствованных людей. В этом безмятежном мире происходит нечто чудовищное: два научных центра в Китае и Европе исчезают без следа, […]

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: