Когда DLC — зло. И как в них правильно играть

17643
3 минуты на чтение
Некоторое время назад вышло первое дополнение к Control — лучшей игре 2019 года по версии «Мира фантастики». Сказать, что я его ждал, — почти ничего не сказать. Ради этого дополнения я полгода держал игру на жёстком диске. Но вместо того чтобы с запоем пролететь The Foundation, я снёс его и саму игру где-то спустя час. И дело вовсе не в том, что DLC плохое. Просто оно продолжает игру практически с того места, где я остановился полгода тому назад.

DLC создают, чтобы вернуть нас в игру. Хотя нет, это второстепенная задача. Основная — заработать денежек, прилагая в разы меньше усилий, чем при разработке новой игры. В этом нет ничего плохого — создание полностью нового проекта воистину тяжкий труд, и хорошо, когда у людей есть возможность организовать передышку, не обрекая себя на хлеб и воду. Дополнения помогают разработчикам доделать то, что не успели в основной цикл разработки, поэкспериментировать с новыми концепциями, расширить мир игры.
Но по каким-то причинам DLC не всегда работают, не всегда выглядят уместными. Например, в случае с Control, экшеном с законченной историей и неоднозначным геймплеем, концепция не сработала. А, скажем, для пошаговых третьих «Героев» сработала настолько хорошо, что теперь сама игра ассоциируется у всех исключительно с дополнением. Да так прочно, что HD-ремастер базового «Возрождения Эрафии» освистал весь интернет. 

Рискну обобщить и предположу, что DLC хорошо заходят в тех проектах, которые ты за полгода-год не забрасываешь. Каждое дополнение для Borderlands бесценно, ведь даже переключившись на другие игры на 2−3 месяца, потом всё равно возвращаешься на Пандору — если там, конечно, найдутся какие-нибудь новые дела. И свежая порция контента всегда в тему. Также хорошо, когда дополнение не зависит от оригинала по атмосфере, сюжету и геймплейным механикам — то есть воспринимается как самостоятельное произведение. Всякие «Каменные сердца», «Утраченное наследие» или «Дыхание Смерти» ощущались не как последние главы книги, которую ты оставил на даче в прошлом году, а теперь решил наконец-то дочитать. Это полноценные истории, и они, помимо прочего, дают тебе время втянуться, вспомнить, как во всё это надо играть.

 
А вот DLC, которое начинается ровно в том месте, где остановилось прошлое дополнение или сюжет основной игры, — настоящая беда. Во-первых, тебе нужно мучительно вспоминать, кто все эти люди, что тут происходило, и вообще заново настраиваться на атмосферу. Во-вторых, надо вспоминать всевозможные геймплейные хитрости — подчас даже особенности управления. Для шутеров это менее актуальная проблема (хотя… попробуйте-ка одолеть какую-нибудь The Ballad of Gay Tony не сразу после GTA IV, а эдак через годик после её прохождения!), но для нестандартных игр вроде той же Control — настоящий бич. Исходная игра тратила несколько часов на то, чтобы аккуратно объяснить тебе азы, обучить специфике управления. А DLC выступает в роли экзаменатора, который обещал поставить зачёт автоматом, но почему-то стал трясти с тебя материал из начала семестра. А мы точно это проходили? Может, я ту пару проболел?

Единственная разумная стратегия для дополнений такого толка — браться за них не в момент выхода, а тогда, когда вы решите перепройти игру. Всю, от начала и до конца. Вот тут-то новые главы истории будут очень даже кстати. Не надо никуда втягиваться и ни на что переключаться, а новая порция контента в понравившейся игре — однозначный плюс.

 
Так что если вышло дополнение для вашей любимой игры — подумайте. Если вы и так не вылезаете из неё или оно действительно отдельное и самостоятельное — смело берите и заныривайте. А вот если это продолжение истории, которую вы пока не готовы проходить ещё раз от начала и до конца — может, ну его? Лучше подождать до тех пор, пока вам не захочется снова погрузиться в игру целиком, и вот тогда-то разориться на DLC. Тем более что, может, его будут отдавать со скидкой! Да, с таким подходом есть риск, что дополнения для некоторых проектов вы не пройдёте никогда. Но в этом случае вам и исходная-то игра, видимо, не слишком понравилась. И зачем в таком случае добавка?

Берегите себя и играйте в то, что действительно любите!

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

«Месть гоблинов»: настольная ролевая игра про страшную мстю зелёных засранцев

Игры

Во что поиграть в июне 2025-го?
Стартовая линейка Nintendo Switch 2, многопользовательский выживач на Арракисе, космический выживач с клонами и, конечно же, сиквел Death Stranding.

Игры

«Мор. Утопия». Почему странная русская игра уникальна уже 20 лет
Удивительная история игры, созданной театральным критиком, устройство её вселенной и те особенности, что до сих пор делают «Мор» уникальным.

Игры

Что Sony показала на презентации State of Play
Собираем все анонсы.

Игры

Обзор видеоигры South of Midnight: сшитая из неровных лоскутов
Сказки Американского Юга.

Игры

Обзор DOOM: The Dark Ages. Самый брутальный симулятор бадминтона
Или Serious Sam с серьёзным бюджетом.

Игры

«Ведьмак 3: Дикая Охота»: как 10 лет назад в мучениях рождалась наша любимая игра
История создания лучшего симулятора ККИ и шевеления Плотвы.

Игры

Assassin's Creed Shadows: обзор-реквием по павшей Ubisoft
Эссе о предначертанной катастрофе и звенящей пустоте на месте некогда великой серии.

Игры

Обзор Tempest Rising. Что не так со стратегией, которая пыталась вернуть нам 1990-е
Игра заставляет вспомнить времена C&C — и они были явно лучше!

Игры

Обзор Clair Obscur: Expedition 33. Простите мой французский, но это Meilleur Jeu'RPG!
Великая французская революция в одном отдельно взятом жанре.
Показать ещё