А как Абрамс обставляет выход старых персонажей? Все они, даже «Тысячелетний сокол», получают свой звёздный час, и эта тактика сработала — каждое такое появление сопровождалось аплодисментами в зале.
Абрамс не стесняется цитировать классическую трилогию, но не дословно, а добавляя в уже знакомые темы новые ноты. Да, Хан Соло и очередной юный герой снова вторгаются на боевую станцию Империи (или Первого Ордена, какая разница), чтобы спасти попавшую в беду красотку. Но этой девушке не нужна чужая помощь, она не будет смиренно сидеть в камере в ожидании спасения или расстрела. Она справится сама! При этом в отличие от Люка, который спал и видел, как улетает с Татуина, Рэй говорит, что ей нужно срочно вернуться домой даже после того, как сам Хан Соло предлагает ей место в команде «Тысячелетнего сокола». А постоянный конфликт отцов и детей? Абрамс перевёл его в совершенно новую плоскость.
Ненависть: Абрамс — слишком ярый фанат
Точнее, одних конкретных «Звёздных войн», снятых в 1976 году. И в своём стремлении снять идеальные «Звёздные войны» Абрамс отсек всё, по его мнению, лишнее. То есть пять последующих фильмов, не говоря уж о многочисленных книгах, играх и комиксах. По своей структуре и роли в повествовании «Пробуждение Силы» — та же «Новая надежда», только снятая на сорок лет позже и с применением новых технологий.
Абрамс старательно копирует манеру подачи информации в оригинальной трилогии. Почитайте его интервью: он прямо говорит, что в «Новой надежде» Лукас не раскрывал всех тайн и секретов, а самые шокирующие сюжетные ходы припас для пятого эпизода. Поэтому и «Пробуждение Силы» ничего не рассказывает ни
о происхождении Рэй, ни о причинах провала Люка и перехода Бена на темную сторону, ни о том, кто такой Сноук и из какой дыры он выполз на свет, ни о том, откуда взялись рыцари Рен и остался ли из них кто-то ещё, кроме Кайло.
Вот только Абрамс не понимает одной простой вещи. Сорок лет назад «Новая надежда» была первым фильмом, познакомившим зрителя с далёкой-далёкой галактикой. Все эти тайны и недомолвки, упоминания о героях прошлого и событиях, о которых никто ничего не знал, были деталями антуража, способами окунуть зрителя в самую гущу происходящего, попыткой показать, что жизнь в далёкой-далёкой началась далеко не вчера, и здесь каждый день происходит что-то интересное.
Но сейчас, спустя сорок лет, шесть фильмов, два канонических мультсериала и три неканонических, сотни книг и комиксов зрителя не нужно знакомить с миром, он и так знает его куда лучше режиссёра. Так какого ж гунгана фанаты ещё два года должны гадать, как герои Оригинальной трилогии умудрились развалить всё нажитое непосильным трудом, откуда выполз Сноук, и кто оставил пятилетнюю Рэй на Джакку?
Кстати, о Джакку. Зачем «Звёздным войнам» нужна ещё одна точно такая же пустынная планета, как Татуин, только не Татуин? Потому что по канону должна быть такая, а использовать в третий раз одну и ту же не комильфо?