О книге:

«Основание»: мир, который построил Азимов
Николай Караев
28.09.2021
106827
Я знал: чтобы шоу сработало, оно должно быть близким и для тех, кто никогда не читал книгу — и даже для тех, кто вообще не любит научную фантастику.Дэвид Гойер, из интервью

Гааль явно предначертано стать одним из центральных персонажей шоу — её пространные закадровые монологи звучат в начале и конце большинства серий
Я думаю, что люди втягиваются в стриминговые шоу в первую очередь ради героев и эмоций. Для меня это было настоящим вызовом — как сделать эту историю эмоциональной? — Дэвид Гойер, из интервьюОднако в попытках сделать персонажа эмоциональным сценаристы переборщили — юный гений большую часть сюжета пребывает либо в коме, либо в истерике. Эмоциональная открытость переходит грань психической неустойчивости — в результате большая часть решений героини импульсивны и иррациональны.

Однажды нам пытаются напомнить, что Гааль всё-таки учёный и математик — в сцене, где она под напряжённую музыку преодолевает искусственное препятствие, не имеющее никакого значения для дальнейшей истории

Сальвор Гардин сильна, независима и нелюдима — этими качествами её образ исчерпывается. На весь сериал у неё примерно два выражения лица — это и удивлённое.

История с нахождением старого имперского корабля упоминалась и в книгах — но имела совершенно другой контекст и значение

Когда Имперо сталкивается с враждебностью массового религиозного культа, он доказывает, что способен не только на болтовню

Сама идея генетической династии удивительным образом хорошо сочетается с изначальными идеями Азимова

Глядя на задумчивое лицо Клеона, императорские угрозы подвергаешь сомнению, а императорским жестокостям поневоле ищешь оправдания
О продолжениях:

Сериал «Основание», 2 сезон: всё дальше от Азимова
Антон Первушин
27.09.2023
133526

Сериал «Основание»: 3 сезон — это «Последние джедаи» с императором Лебовски
Александр Гагинский
27.09.2025
22176









