Обитель кринжа: почему не получилась экранизация Resident Evil от Netflix

12705
5 минут на чтение
В 2022 году две 14-летние дочери-близняшки Альберта Вескера, Джейд и Билли, переезжают в Новый Раккун-Сити в Южной Африке и постепенно начинают погружаться в тайны зловещей корпорации «Амбрелла», на которую работает их отец. В параллельной сюжетной линии, разворачивающейся в 2036 году, Джейд пытается выжить в мире после новой, ещё более масштабной, вспышки Т-вируса, превратившей планету в постапокалиптические пустоши.

Resident Evil: Biohazard

Жанр: хоррор, экшен

Шоураннер: Эндрю Дабб

В ролях: Элла Балинска, Аделин Рудольф, Лэнс Реддик, Тамара Смарт, Сиена Агудонг, Паола Нуньес

Премьерный показ: 14 июля 2022 года, Netflix

Продолжительность: 8 серий по 46–63 минуты

Похоже на: серия фильмов «Обитель зла», «Форсаж: Шпионские гонки», «Мир юрского периода: Лагерь мелового периода»

В современном Голливуде твой успех определяется тем, каким количеством узнаваемых франшиз ты владеешь. И Netflix, которому нужно конкурировать с такими гигантами, как Disney, Warner Bros. и Universal с их многомиллиардными IP, отчаянно ищет новую золотую жилу — ей в своё время стали экранизации комиксов. Стриминговый гигант обратил внимание на видеоигры — за последние годы появились десятки адаптаций. Какие-то из них уже вышли (от Castlevania и Cuphead до DOTA и Dragon’s Dogma), а какие-то пока только анонсированы (от BioShock и Tomb Raider до The Division и Dragon Age). Игровые франшизы не только предлагают многообразие жанров, сеттингов и героев, но и требуют к себе особенного, можно сказать, педантичного подхода со стороны создателей, при котором нужно соблюдать баланс между интересами фанатов и новых зрителей. И если ранее всё ограничивалось преимущественно удачными анимационными проектами, то с появлением сериала по Resident Evil настало время крупнобюджетных live-action адаптаций.
У серии Resident Evil, пожалуй, самая богатая история экранизаций. Помимо совместного подряда семейной четы Андерсон-Йовович, состоящего из шести частей (к счастью, уже закончился), и прошлогоднего перезапуска приближенного к игровому канону фильма «Добро пожаловать в Раккун-Сити» (к сожалению, кажется, только начался), существуют ещё три CGI-мультфильма, созданных непосредственно Capcom, и прошлогодний мини-сериал от той же студии. И, честно говоря, новый проект уступает этому всему.

Кажется, создатели нового сериала слишком серьёзно восприняли мнение, что Resident Evil — это такой B-movie. Если в видеоиграх это можно было списать на осознанно выбранную эстетику и попытку сделать оммаж жанру, то сериал с ходу производит впечатление проекта, над которым работали спустя рукава — причём люди, не постаравшиеся понять, что делает эту вселенную особенной.

Сюжет, состоящий из двух параллельных линий в разных временах, открывал возможность рассказать по-настоящему захватывающую историю, где нашлось бы место неожиданным поворотам и обманутым зрительским ожиданиям. Но всё, на что хватило создателей, — это  спин-офф для самых маленьких зрителей (чем, кстати, сам Netflix активно промышляет, выпуская подростковые мультсериалы по «Форсажу» и «Парку юрского периода»). Сценарий полнится какими-то нелепыми условностями, а авторы тратят хронометраж на третьестепенные вещи (в шоу по Resident Evil зритель точно не рассчитывает увидеть линию про школьный буллинг, подростковую влюблённость и походы на вечеринки под Билли Айлиш). Главные героини удачливы и талантливы во всём, что только можно, но при этом так скучны и плохо сыграны, что вызывают лишь раздражение, причём как в 14-летнем возрасте, так и в 28-летнем.

Читайте также

Будущий сериал «Обитель зла» от Netflix: сценарий пилота

Кирилл Размыслович

02.04.2020

10103

Чего ожидать от ещё не снятого сериала (спойлер: ничего хорошего!).
Практически всё, что делает «Резидент Ивел» самим собой, создатели практически полностью игнорируют: если убрать из шоу несколько имён и названий, останется абсолютно выхолощенная и лишённая намёка на индивидуальность история о зомби и о кознях злой корпорации. Всё-таки японцы из Capcom проявили фантазию и креатив даже в самых неудачных играх серии. Безумные монстры, яркие герои, сумасбродный экшен, баланс между серьёзностью и буффонадой? Всему этому в проекте Netflix места не нашлось.

Когда шоу только анонсировали, больше всего критики вылилось на решение о том, что Альберта Вескера сыграет актёр Лэнс Реддик, звезда великой «Прослушки», «Джона Уика» и игры Quantum Break. Но в итоге этот герой и его арка — лучшее, что есть в сериале. Здесь культовый антагонист неожиданно предстаёт в амплуа любящего отца и вечно сомневающегося, неоднозначного героя, а один из твистов, связанный с ним, приводит к нескольким смешным и неожиданным сценам, дающим актёру огромный простор для того, чтобы блеснуть своим талантом (правда, даже это не окупает просмотр сериала). Жаль, что всё происходящее в этих эпизодах (как, впрочем, и во многих других) очень плохо стыкуется с игровым каноном. При том, что события сериала, в отличие от других экранизаций, считаются каноничными

Спойлеры про Вескера

Сущность «бэшек» проявляется не только в работе сценаристов, но и в режиссуре в целом. Сериал попросту выглядит бедно и скудно: бросается в глаза далеко не всегда удачное использование хромакея и компьютерных моделей монстров, а экшен скорее усыпляет, чем развлекает. Все решения оператора, монтажёра и постановщиков ощущаются стандартными, выполненными будто по чек-листу, и после просмотра ты ловишь себя на мысли, что не можешь вспомнить ни одну экшен-сцену, кроме той, где Вескера показывают в деле, и то скорее потому, что она вызывает смех.
В последние годы начало казаться, что проклятие игровых экранизаций всё-таки развеялось. Вышли неплохие картины по «Детективу Пикачу», «Сонику» и Uncharted, отличный анимационный сериал Castlevania и шедевральный Arcane. Но проекты, подобные Resident Evil, вновь закапывают эту веру — настолько бесталанным и игнорирующим всё то, что делает оригинал особенным, оказался сериал. Такими темпами, пока геймеры наслаждаются как новыми отличными играми серии, так и чудесными ремейками классических частей, кинозрители вскоре начнут скучать по видению Пола У. С. Андерсона!

Читайте также

«Обитель зла: Раккун-Сити» снята близко к играм — но лучше ли от того?

Леонид Мойжес

29.11.2021

18298

Новая экранизация гораздо ближе к первоисточнику, чем серия с Милой Йовович. Но это, к сожалению, чуть ли не единственное преимущество новой версии.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

Сериал «Чужой: Земля»: первые впечатления. Ксеноморф на свободном выгуле

Сериалы

«Песочный человек», 2-й сезон: книга хуже?!
Хроника кризиса среднего возраста

Сериалы

«Очи Ваканды»: Очи чёрные, очи жгучие
Как минимум это красиво, как максимум — увлекательно.

Сериалы

«Уэнсдей», 2-й сезон: первые впечатления. Мрачно, стильно, интересно!
Тим Бёртон в отличной форме.

Сериалы

Лучшие сериалы 2025 года: первое полугодие. Фантастика, фэнтези и не только
Это ещё не итоги — но кое-что уже можно советовать.

Сериалы

Что там у «Рика и Морти» в 8-м сезоне? Риковое поле экспериментов
Семья Санчесов подвинула Рика, а сам он как будто прошёл психотерапию.

Сериалы

«Уэнсдей» vs «Леденящие душу приключения Сабрины»: какой сериал лучше?
Эпическая битва мистических девушек

Сериалы

Какие сериалы смотреть в августе 2025? Американская готика, шотландские попаданцы, русские чудеса
А также Чужие против андроидов и корейские ангелы в полосочку.

Сериалы

«Левиафан»: неправильное аниме по самому анимешному стимпанку
Почему самая точная экранизация книги про летающих китов вряд ли станет хитом.

Сериалы

Как «Лазарь» Синъитиро Ватанабэ отражает эмоциональную боль нашей эпохи
Аниме меняется вместе с миром, и «Лазарь» — яркий тому пример.
Показать ещё