Тенгиз Гогоберидзе «Гомейсский инцидент»
2467
8 минут на чтение
Несколько эмоциональный, но весьма четкий доклад стар-кирасира начальству о том, где он шлялся со вверенным ему кораблем, что с этим кораблем стало и при чем тут вообще принцесса.

Гомейса (от араб. аль-гхумаиса, плачущие глаза) — горячая переменная звезда класса B8 в созвездии Малого Пса, β Canis Minoris.
Детский астрословарь
Так точно, господин генерал-адмирал! Как есть идиот!

Не могу знать! Развед-звездоход класса «ифрит» оставлен мною в системе беты Щенка. А я уже давно не лейтенант! Разрешите представиться повторно. Поручик Карл…

Есть ходить в поручиках десять лет! Только не краснейте вы, как антаресская саламандра, мало ли, давление! И не орите так, я не оглох, только слегка контужен! Вот, аксельбантик слюной забрызгали.

У стар-кирасиров слуховые центры в голове!

Да, что-то осталось!

Виноват, господин генерал-адмирал! Была гиперсвязь, но квантарские крейсера…

Почему снарк? Никакой снарк не кусал, и в дворцовые интриги я не ввязывался! Ну, сорвался бы брак цесаревича. Так не последняя ж принцесска в галактике!

Никак нет, не устраивал шум на всю галактику. С принцессой случайно вышло! Команда отрабатывала аварийное покидание звездохода через разгонник вблизи нестабильной червоточины. На беду, я вспомнил слова о том, что командир должен личным примером…

Генерал-адмирала ибн Крига! То есть ваши. Траверз Плеяд, 2465 год!

Так точно, памятливая дубина! Только разве ж можно угадать, что еще кто-то в тот же миг проход открывать будет? Вот и наложилось! Она оттуда, я… плывешь себе, плывешь — тут бац! — многосвязка! Затянуло. Хорошо, в червоточине время с курсом местами меняются. Будто зависаешь, и темнота падает, а потом опять звезды. Пока висел, смотрю: яхта рядом появилась, тоже зависла. В микросекунде какой-нибудь.

Есть не умничать, господин генерал-адмирал! Три сотни метров по-вашему будет. Я гравиструной подтянулся, прилип. Она мне переходной шлюз открыла. Одна на яхте, без команды, прямо в чем была…

Виноват, в ультралегком комбинезоне! Говорит, квантарцы напали, их с цесаревичем браку помешать хотят. Выбросило нас не пойми куда. Скопление, скорее даже, небольшая галактика. Звезды россыпью сверху, справа, слева по борту сияют, снизу только темным-темно. Я только хотел с местом определиться, тревога сработала. Альфанский плазмочервь, зараза, корпус жрет! Когда прицепился — я и не понял, видно, еще до червоточины!

Докладываю: сбросить могли, но тут как раз пара квантарских крейсеров за нами вывалилась. Я подумал сперва, что делать, Карл? Потом — пусть лучше за астероид нас примут. Типа, червь его жрет, они металл любят, а снаружи под плазмой органику не опознать.

Тем, чем предписывается думать стар-кирасирам в критических ситуациях!

Отчего не пальнули? Так низкоэнергетичным пучкам плазмочервь только обрадуется, а из тяжелых орудий по астероидам палить… даже квантарцы не такие дураки!

Так точно, сам дурак, господин генерал-адмирал! Но сработало, крейсера ушли. Обшивка — в решето, хорошо, хоть червь форму до конца держал. Мы-то с принцесской ждать не стали, когда весь воздух уйдет, в рубке устроились, загерметизировались.

Есть величать ее высочеством!

Виноват, два раза «ее»! Разрешите доложить повторно. Когда крейсера покинули скопление, мы с ее высочеством в рубку влезли и ну червя жестками хлестать из чего не сожрал! Обратили в бегство.

А кому понравится, когда по тебе изнутри хлещут? Уж было праздновали, лежим в дрейфе, разлили арктурианское, «сапфировую искру»…

Есть стереть улыбку с морды лица и не отвлекаться! Уточняю: гравископы засекли сверхмассивное тело в десятке световых часов. Большой фазбол. Никогда не думал, что такие бывают. Наш в Стрельце перед ним — что планктон перед таласским кракеном.

Никак нет, не умничаю, господин генерал-адмирал! Просто до сих пор удивляюсь, как струнник под носом не заметил. И ведь ни газового облака, ни джета! Половину звезд загородил, вращается — и все.

Так точно! Она самая, черная дыра! Дырища!

Мы ж не при дамах! Я, правду сказать, когда понял, что эта хрень, виноват, плазмочервь, поляризатор вакуума повредила, еще не так выражался. Но, к чести ее высочества…

Есть не обсуждать ее честь!

Лучше «их»? Так или иначе, движки сдохли. Сманеврировал оставшимся вооружением, досуха опорожнил и полез чинить поляризатор. Пока чинил сутки напролет, нас и подтянуло. Готов, кричу ей в шлемофон…

Их высочеству. А их высочество мне отвечать изволят. Нас, дескать, притянуло и засасывает.

Так точно, «же» большая. Огромная.

Я тоже в другом смысле! Уточняю: ускорение свободного падения в районе горизонта событий крайне велико. Но и мы на месте не стоим, вращаемся вместе с дырищей, компенсируем.

Виноват. Коллапсаром. Струнником. Пуховым мячиком. Мягко стелет, жестко спать. Все одно — вращаемся, я ж сманеврировал. Это и удерживает, иначе давно б провалились. Но пузо яхты уже на горизонт событий легло и продолжает погружаться.

Это для вас, издалека, он горизонт, а для нас просто поверхность струнника.

Выглядит? Как на голоснимках. Дымка черная, плотная, снизу идет, все пожирает. Ну ладно, со всех сторон идет, кроме верха. Пространство ж кривое. Но снизу уже добрая четверть корпуса погрузилась, а с боков пока все на месте.

Как будто засасывает в трясину — отличная метафора, господин генерал-адмирал! Жаль, вас там не было! Все вокруг начало вибрировать. Не только корпус, весь объем яхты. Примчался в рубку, а там ее высочество едва крепиться изволят. Беспокоятся: когда засосет, сразу ли мы перейдем в струнное состояние? Вакуум-то за горизонтом другой. Компактные измерения и все такое. Нет, говорю, не сразу. Объяснил, как нас учили в молодости.

Стар-кирасиров, как и всех армейских, выращивают в специальных академиях, господин генерал-адмирал! Докладываю. Другой вакуум — это как атмосфера чуть другая. Если вмороженного в лед кирасира бросить в отсек с пониженным давлением, разом лед не исчезнет, поначалу ничего особенного и не заметишь. Но потом испарение с поверхности начнет делать свое дело.

Есть по существу! В конце концов ото льда и следа не останется, не считая несколько возросшего давления в отсеке. Лед станет паром и вольется в атмосферу отсека. А кирасир — жив-здоров. Но тоже ненадолго, если не покинет отсек. После рассказа их высочество у яхтенного ИИ прогноз затребовали.

Квантовые мозги, наподобие человеческих! Я подсмотрел. Передаю слово в слово. Этапы развития ситуации: легкие возмущения; распространение волн по всему корпусу, крупная рябь; независимая дрожь отдельных участков со смещением друг относительно друга; утрата целостности конструкции, превращение в набор хаотически движущихся субмолекулярных фрагментов; подстыковка фрагментов к струнной структуре. Хотя это много позже полного погружения.

Так точно, полезная штука! У армейских таких мозгов нет и не будет! Но их высочество расстроились. Тем более что открывать червоточину вблизи чужого вакуума нельзя, начнется локальная развертка скрытых измерений. А снизу уже до дрожи дошло. Давай, говорят, Джеронимо, напоследок, чтоб помирать веселей… у меня даже слезы на глаза навернулись.

Джеронимо — это я! Второе имя, господин генерал-адмирал! Традиция. Говорят, кто-то из моих предков русской императрице служил. Потом мне опять ваши слова вспомнились. «Стар-кирасиры не отступают и не сдаются! Они меняют позиции». Хроника Центаврианской катастрофы. Омега Центавра, 2472 год. Короче, стал я всякие задачки для умников-кавалергардов припоминать. Ну, типа, если фал оторвался в открытом космосе, отрежь его и брось в сторону, противоположную звездоходу. Жаль, мы внутри. Центр масс и все такое. За волосы себя из болота не вытащишь. Фал-с не поможет-с.

Виноват, если я буду молчать, кто доложит? Тут до меня дошло, что вблизи дыри… э-э-э… струнника пространство-время то неоднородное! А законы сохранения как раз из всяких симметрий следуют!

Еще раз есть не умничать, господин генерал-адмирал! Ну, не сохраняется там ни хрена! Ни энергия, ни момент импульса. Нет законов. Только баланс! Надо все время дырищу учитывать!

Есть трое суток гауптвахты! Может, думаю, центр масс яхты тоже можно сдвинуть изнутри? Ну, как в лодке на озере. Если жидкость идеальная, центр на месте, как ни бегай туда-сюда. Но если неидеальная, вязкое трение дает возможность и этот самый центр двигать, и целиком лодку с пассажиром. А у нас плоское и искривленное пространство.

Никак нет! Аналогия негодная! Но зерно есть. Уточняю механизм: как только молекула воздуха или даже пылинка яхты в дымку попала — считай, по горизонту расплылась с центром невесть где — оставшийся кусок яхты должен прилично отодвинуться!

Как быть с той частью корпуса, что провалилась? Так она в новом вакууме еще не распалась на фрагменты! Не состыковалась со струной, так что тоже вверх потянется.

Так точно, она… их высочество пришли в восторг! Потом распорядились весь воздух из рубки выпустить, а все ненужное на яхте распылить и в дымку отправить. А как реакторные камеры оторвем, включать планетарники. Струнник получит момент импульса против вращения, а мы, наоборот, дополнительный толчок! Баланс!

С предельным тщанием, господин генерал-адмирал! И с поляризатором не напортачил. Нас учили беспрекословно выполнять все указания царственных особ! Вы в том числе. Благодаря этой выучке и удалось спастись. Вылетели, как камень из немезидианской пращи!

Как что потом? Допили «искру», в червоточину и экспрессом до Солнечной. Ну, еще кое-что... Даром, что ли, предок русской императрице служил.

Беспрекословно, как нас учили!

Два года? Ну да, время ж тоже там по-другому течет! Ну ничего, невеста цесаревича только моложе своих астролет выглядеть будет. Как новенькая!

Есть, господин генерал-адмирал! Есть так в точности всем и отвечать! Есть четко и как на духу! Стар-кирасиры все такие. Праведники и правдолюбцы.

Родился в г.Поти, тогда еще Груз.ССР. С тех пор побывал примерно в полусотне городов бывшего Союза – от Калининграда и Львова до Ташкента и Хабаровска, однако живу в Чистополе, тихом моногородке на берегу Камы, куда в годы войны эвакуировали, помимо прочего, союз писателей. Видимо, все это понемногу заставило меня сесть за клавиатуру и начать писать сначала стихи, потом и фантастику. Задолго до этого успел окончить МФТИ и, несколько позже, поработать над созданием разной современной техники. Люблю настольные игры, разгадываю и загадываю головоломки и задачи на разных сайтах, смотрю футбол и снукер, но главные увлечения — твердая НФ и Фантлаб.

Куратор проекта: Александра Давыдова

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Книги

«Мир фантастики. Возвращение создателя. 20 лет спустя» Юбилейный сборник рассказов — только для наших подписчиков

Книги

Что почитать из фантастики? Книжные новинки сентября 2024-го
Фантастические книги сентября: от Сергея Лукьяненко до Марты Уэллс.

Книги

Читаем книгу: Андреас Брандхорст — Корабль
Отрывок, в котором человек отправляется на границу вселенной, а робот остается дома.

Книги

Бен Гэлли «Жуткое утешение». Посмертная жизнь плута
Призрачный детектив с древней магией

Книги

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Башни Полуночи». На пороге Последней битвы
Фэнтезийная эпопея накануне финала

Книги

Читаем книгу: Хао Цзинфан — Скитальцы
Отрывок, в котором герои летят на Марс.

Книги

Ник Харкуэй «Ангелотворец». Судный день грядёт!
Конспирологическая фантазия в безумном стиле

Книги

Роман Суржиков «Полари. Книга IV. Янмэйская охота». В поисках Кукловода
Фэнтезийная эпопея в огне

Книги

Читаем книгу: Анна Каньтох — Предлунные
Отрывок, в котором троица космонавтов попадает в смертельную передрягу.
Показать ещё