Повстанцы Панэма наконец готовы к наступлению на Капитолий. Китнисс Эвердин, лицо восстания, должна остаться в тылу и с экрана поддерживать боевой дух революционеров. Но у девушки другие планы. Она хочет своими руками убить президента Сноу, который принес ей и ее друзьям столько горя.
The Hunger Games: Mockingjay — Part 2
Жанр: антиутопия
Режиссёр: Френсис Лоуренс
Первоисточник: книга Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница»
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Джулианна Мур, Дональд Сазерленд, Лиам Хемсворт
Премьера в России: 20 ноября 2014 года
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на:
Серия «Бегущий в лабиринте»
Серия «Дивергент»
«V — значит вендетта» (2005)

Самая громкая подростковая киносерия последних лет наконец завершилась — как бы ни старалась студия Lionsgate растянуть ее, порезав последний фильм на две части. Не сняв два самостоятельных фильма, а именно что порезав — новая лента начинается ровно там, где закончились события предыдущей, и стартует с места в карьер. Поэтому сложно рассматривать последнюю часть как отдельную картину. Многие свои плюсы и минусы она унаследовала у предшественницы.

Основной плюс — то, как в «Голодных играх» изображено восстание против системы. Здесь нет отважных рыцарей-повстанцев без страха и упрека. Нам наглядно показывают: война — это кровь и смерть, она калечит людей и уродует души, и неважно, по какую сторону баррикад ты находишься.

Причем разворачивается эта война в том числе и на информационном фронте. Мы видим всю грязную подноготную пропаганды. С помощью правильно подобранных слов можно оправдать любую подлость, выставить врагов настоящими зверями. Умение видеть в противниках людей — главное, что отличает Китнисс от ее окружения, а вовсе не мастерство в стрельбе из лука.

Революция, революция… Главное, чтобы костюмчик сидел!

Революция, революция… Главное, чтобы костюмчик сидел!

Правда, пострелять ей тоже приходится. Если действие предыдущей части разворачивалось преимущественно в бункере повстанцев и, по сути, было подготовкой к большому сражению, то в этом фильме оно наконец-то грянуло. Перед нами снова арена, на которой приходится биться насмерть, — только полем боя становится весь Капитолий, начиненный смертоносными ловушками. Будут здесь и взрывы, и испепеляющие лучи, и схватки с монстрами в подземных туннелях — по зрелищности вторая часть «Сойки-пересмешницы» однозначно дает фору первой. Да и по эмоциональному накалу тоже. Кульминация получилась очень сильной — хотя еще в предыдущем фильме было ясно, к чему идет дело.

А вот события, которые следуют за кульминацией, показаны очень скомканно, как будто второпях. В этом, впрочем, стоит винить первоисточник — книжный цикл Сьюзен Коллинз строится вокруг Китнисс, и то, что происходит без ее прямого участия, по большей части остается за кадром. Некоторые логические нестыковки тоже можно списать на счет Коллинз: именно книга диктует героям, что делать, и заставляет сильных мира сего быть менее осмотрительными, чем следовало бы.

 

В Капитолии героев поджидает не меньше ловушек, чем на арене “Голодных игр”. Немудрено, ведь трудились над ними те же самые люди.

В Капитолии героев поджидает не меньше ловушек, чем на арене «Голодных игр». Немудрено, ведь трудились над ними те же люди.

По сравнению с книгой экранизация вышла более сильной и впечатляющей. Хотелось бы сказать «более взрослой» — но не выходит. Все-таки здесь слишком много прямолинейных, лобовых ходов. Многие вещи, и так очевидные, проговариваются подробно, с нажимом. Правда, некоторая натужность диалогов компенсируется актерской игрой. Дженнифер Лоуренс, как и в предыдущих частях, показывает Китнисс как живую девушку, а не одномерный символ протеста. Ее партнеры по экрану, Джулианна Мур (лидер повстанцев) и Дональд Сазерленд (президент Сноу), неизменно убедительны в своих ролях.

В последней части было маловато пьянчуги-ментора Хэймитча и гламурной фифочки Эффи, хотя у них есть шикарная совместная сцена. Зато лучше раскрылись другие второстепенные персонажи — например, режиссер Крессида в исполнении Натали Дормер.

 

cressida1

Режиссер Крессида, на многое готовая ради удачного кадра, предстает здесь с новой стороны.

И, как и в предыдущей части, во второй «Сойке» проседает любовная линия. Антиутопия из этого фильма получается явно лучше, чем мелодрама. Сцены, где к нам разными сторонами поворачивается любовный треугольник — Китнисс, Пит, Гейл, — выглядят довольно несуразно. Не до конца понятно, чем «Голодные игры» так привлекают девичью аудиторию: убийств, разрушений и политических интриг в последних частях в разы больше, чем романтики, без которой фильм много бы не потерял.

Заканчивается картина жирной точкой. Если Lionsgate и решит снимать по «Голодным играм» новые фильмы (такой слух прошел в начале этого года), то они уже не будут иметь отношения ни к романам Коллинз, ни к Китнисс Эвердин. И слава богу — Дженнифер Лоуренс давно пора отложить лук и стрелы. Но лучше бы «Голодные игры» завершились окончательно. Последний фильм стал достойным финалом для серии, доказавшей, что на основе книг для подростков можно снять такое кино, которое не стыдно посмотреть и взрослому.

 

Напряженный, зрелищный и неглупый фильм, в первую очередь антиутопия и уже потом мелодрама. Достойное завершение киносерии.
gwendolin

Помимо Натали Дормер, в «Сойке» снялась ещё одна звезда «Игры престолов» — Гвендолин Кристи. Но роль у нее совсем маленькая.

Президент Сноу ухитряется сохранять хладнокровие даже перед лицом смерти.

Президент Сноу ухитряется сохранять хладнокровие даже перед лицом смерти.

УДАЧНО
зрелищность и напряженность
повстанцы не идеализируются
актерская игра
НЕУДАЧНО
проговаривание очевидного
нелепая любовная линия
скомканный финал
8
ХОРОШО

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Екатерина Пташкина
Недобрая фея всея редакции. Любит задавать авторам наивные вопросы, для ответа на которые приходится перелопачивать все существующие энциклопедии.


Показать комментарии ()

Подпишитесь на нашу рассылку!

Самое интересное из мира фантастики — коротко.

Еженедельные новости фантастики
Ежедневные новости фантастики

А ещё у нас есть