«Мандалорец», 2 сезон, 1 серия: вестерн на Татуине и возвращение старого знакомого

13149
4 минуты на чтение
Распрощавшись с Гриффом Каргой и Карой Дюн, Дин Джарин (известный в обитаемой части галактики под именем Мандо) отправляется на поиски родичей маленького ушастого приёмыша. Происхождение малыша окутано тайной, и Мандо решает спросить совета у собственных соплеменников. Однако мандалорцы рассеяны по галактике, и найти их не проще, чем загадочных зелёных «чебурашек». Первая остановка — Татуин. По слухам, именно там, в затерянном посреди пустыни городке Мос-Пельго, скрывается один обладатель мандалорской брони.

«Мандалорец» — один из немногих диснеевских проектов по «Звёздным войнам», который пришёлся по душе и старым, и новым фанатам. Но даже ему не удалось избежать критики. «Мандалорца» ругали за то, что у него чересчур короткий хронометраж, слишком локальные истории, непроработанные персонажи, за то, что связи с большой галактикой в нем недостает. Судя по первой серии второго сезона, львиная доля этих претензий останется в прошлом.

Первый сезон «Мандалорца» послужил своего рода испытательным полигоном — создатели явно проверяли возможности новейших технологий. Во втором сезоне они осмелели и решили рассказать более масштабную историю. Увеличился размах событий, а вместе с этим появились и связи с большой вселенной. Если первый сезон был локальной историей одного воина и его друзей, то во втором Мандо начинает осваивать далёкую-далёкую галактику, и на пути ему попадаются знакомые фанатам лица.
По задумке создателей, каждая новая серия «Мандалорца» подаётся в своем жанре, и из «Маршала» получился самый настоящий вестерн. Атмосфера вестерна ощущается во всех деталях. Это касается и места действия — затерянного в пустыне городка, где единственным представителем закона остаётся местный маршал. И музыки, и эпических дуэлей взглядами, что проходят за секунду до начала перестрелки, и стереотипного набора персонажей, в котором тускенские разбойники заменяют аборигенов, брутальных и непонятных налетчиков. Впрочем, и этим «индейцам» не чужды благородство, героизм и верность данному слову.

Благодаря такой стилизации знакомый до зубовного скрипа (песок, песок везде забивается) Татуин начинает играть свежими, яркими красками, а культура тускенов в принципе раскрывается — впервые за пределами расширенной вселенной.
Главной звездой первого сезона было Дитя — появляясь в кадре, оно играючи переключало зрительское внимание с главного героя на себя. В «Маршале» же и Дитя, и Мандо отходят на второй план, ибо девятая глава — настоящий бенефис того самого местного маршала, блестяще сыгранного Тимоти Олифантом. Олифант, сделавший себе имя на брутальных вестернах («Дэдвуд») и стилизациях под вестерн («Правосудие»), выглядит в кадре как родной и явно получает от участия в съемках искреннее удовольствие. Его дуэт с Мандо заслуживает больше одного эпизода.

Нажмите, если не боитесь спойлеров

— Я достаточно долго прожил на Татуине, чтобы знать — не бывает заброшенных логов сарлакка.
— Бывают. Если ты съедаешь сарлакка.
Маршал и Мандо обсуждают местную фауну
Если в первом сезоне Джон Фавро был только шоураннером и сценаристом, то во втором он не удержался и лично сел в режиссерское кресло. Это не первый его опыт работы на телевидении — Фавро ставил эпизоды «Детства Шелдона», «Орвилла», «Моего мальчика», «Офиса» и «Революции», так что все тонкости формата ему знакомы. Вместе с тем он привнес в «Мандалорца» атмосферу большого кино. Эпизод смотрится как настоящий блокбастер, пускай не по хронометражу, но по духу точно. Масштаба прибавилось во всем — и в крупных планах (какие же шикарные пейзажи Татуина!), и в экшене, и в размерах массовки, и в габаритах противостоящей Мандо и остальным зверюги.
Повествование разворачивается бешеными темпами, каждые несколько минут зрителей поджидает либо зрелищная экшен-сцена, либо неожиданный поворот сюжета, либо милая фанатскому сердечку пасхалочка. Фан-сервис не кажется навязчивым, а экшен по сравнению с первым сезоном стал лучше по качеству и в кои-то веки разворачивается при свете дня. Финальным сценам охоты на одного из представителей татуинской фауны позавидовал бы и среднестатистический блокбастер. Вот только каким глухим слепцом надо быть, чтобы перепутать старого Бена Кеноби с ЭТИМ?

Главные недостатки «Маршала» кроются в его филлерности и вторичности, причем вторичности в рамках сериала. Хотя Мандо вроде бы и отправился на поиски своих соплеменников, поездка на Татуин не продвинула его ни на шаг ближе к цели. Местонахождение других мандалорцев, как и родичей Малыша, по-прежнему остаётся тайной. А прокачанные спецэффекты, улучшенное освещение и выросший масштаб не скрывают того, что всё это уже было в первом сезоне. Мандо уже охотился на редких представителей фауны (только на другой песчаной планете и при помощи других татуинских аборигенов) и заключал неожиданные союзы (с Карой Дюн на Соргане). Даже на Татуине он уже был.
Второй сезон «Мандалорца» вернулся спустя год ещё круче чем раньше. Серии стали длиннее, истории масштабнее, а в кадре мелькают и другие известные обитатели далёкой-далёкой галактики.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

Сериал «Чужой: Земля»: первые впечатления. Ксеноморф на свободном выгуле

Сериалы

«Песочный человек», 2-й сезон: книга хуже?!
Хроника кризиса среднего возраста

Сериалы

«Очи Ваканды»: Очи чёрные, очи жгучие
Как минимум это красиво, как максимум — увлекательно.

Сериалы

«Уэнсдей», 2-й сезон: первые впечатления. Мрачно, стильно, интересно!
Тим Бёртон в отличной форме.

Сериалы

Лучшие сериалы 2025 года: первое полугодие. Фантастика, фэнтези и не только
Это ещё не итоги — но кое-что уже можно советовать.

Сериалы

Что там у «Рика и Морти» в 8-м сезоне? Риковое поле экспериментов
Семья Санчесов подвинула Рика, а сам он как будто прошёл психотерапию.

Сериалы

«Уэнсдей» vs «Леденящие душу приключения Сабрины»: какой сериал лучше?
Эпическая битва мистических девушек

Сериалы

Какие сериалы смотреть в августе 2025? Американская готика, шотландские попаданцы, русские чудеса
А также Чужие против андроидов и корейские ангелы в полосочку.

Сериалы

«Левиафан»: неправильное аниме по самому анимешному стимпанку
Почему самая точная экранизация книги про летающих китов вряд ли станет хитом.

Сериалы

Как «Лазарь» Синъитиро Ватанабэ отражает эмоциональную боль нашей эпохи
Аниме меняется вместе с миром, и «Лазарь» — яркий тому пример.
Показать ещё