«Мандалорец», серия 1: звёздная война... никогда не меняется

11302
4 минуты на чтение
Спустя пять лет после уничтожения второй Звезды смерти таинственный клиент поручает немногословному наёмнику в мандалорских доспехах отыскать не менее загадочную жертву. По пути Мандалорец заводит дружбу со старым фермером, учится объезжать блёрргов и встречает одного крайне решительного дроида-убийцу...

Долгое ожидание подошло к концу. С запуском Disney+ (пока только в Штатах, вторая волна стран ожидается в конце марта) стала доступна для просмотра первая серия, или первая глава, «Мандалорца» — первого в истории «живого» сериала по «Звёздным войнам». Мы будем рассказывать об эпизодах сериала по мере их выхода.
«Мандалорец» с самого начала безжалостно давит на ностальгию. Хотя после гибели Империи прошло уже несколько лет, на задворках галактики не поменялось ровным счётом ничего — разве что имперские кредиты перестали пользоваться спросом. Атмосфера оригинальной трилогии сквозит из каждого кадра. Всюду снуют всё те же едва держащиеся на ходу спидеры; всё те же подозрительного вида инопланетчики (созданные исключительно с помощью практических эффектов) сидят во всё тех же второсортных припортовых забегаловках. Каждый предмет в кадре кажется потёртым и поношенным. Впрочем, на задворках галактики, наверное, никогда ничего не меняется.

Режиссёром первой серии стал Дейв Филони, создатель мультсериалов «Войны клонов» и «Повстанцы», для которого «Мандалорец» стал дебютом в игровом кинематографе. Филони показал себя достойным учеником Лукаса, в полной мере освоившим излюбленный приём маэстро in medias res: повествование начинается прямо посреди «охоты» Мандалорца, без какой-либо экспозиции или предыстории. Камера просто следит за главным героем, пока он разбирается с очередными обидчиками и ловит очередную жертву.

Великий режиссёр Вернер Херцог снялся в «Мандалорце» как простой актёр

Перед нами действительно лишь первая глава крупного произведения, и за сорок минут экранного времени происходит не так-то много событий. Весь сюжет первой серии можно уместить в одно предложение: «Мандалорец выполняет заказ, берёт новый, находит цель и остаётся в шоке». Первая серия служит затравкой, задача которой — распалить наше любопытство и заставить следить за продолжениями. Благо вопросов после просмотра осталось предостаточно, а концовка получилась и вовсе взрывная:

Нажмите, если не боитесь спойлеров!

Когда заглавный герой и примкнувший к нему дроид IG-11 перестреляли всех охранников в кампусе, они нашли люльку с... крохотным Йодой. Вернее, младенцем (лет пятидесяти) той же расы, что и Йода.

Черновик 214При Лукасе раса Йоды была одним из самых оберегаемых секретов вселенной, и авторам было строго запрещено даже касаться этой темы. Правда, сам Лукас не соблюдал собственных правил и ввёл соотечественницу Йоды, Йаддль, в первом же фильме трилогии приквелов. Новые владельцы тоже не спешили затрагивать столь щепетильную тему.

Но теперь, в первой же серии «Мандалорца» Джон Фавро подложил настоящую бомбу. Следующие три дня весь интернет будет бурлить, обсуждая тайну загадочного младенца. Кто это, сын или внук магистра или просто соотечественник? Покажут ли нам и другую его родню?

А вот с чем первая серия не справилась, так это с представлением персонажей. Мало того, что имена основных действующих лиц можно узнать только из анонсов или титров, так и сам главный герой остаётся для зрителя абсолютной загадкой. О Мандалорце мы понимаем лишь то, что он не особо разговорчив, ненавидит дроидов, а в детстве остался сиротой, на что недвусмысленно намекают мельком показанные флешбэки.

В случае с Мандалорцем Филони зачем-то отходит от излюбленного принципа «показывай, а не рассказывай». Вместо того чтобы показать, чем так крут наш новый герой, его нахваливают устами таинственного клиента в исполнении Вернера Херцога. Нас убеждают, что Мандалорец высококлассный и баснословно дорогой наёмник, — но уже через несколько сцен его едва не съедает парочка блёрргов. То-то был бы бесславный конец для охотника за головами!

Блёррги выглядят так, а верхом сидит Куиил, персонаж Ника Нолта

Зато визуально «Мандалорец» очень хорош — 100 миллионов долларов на сезон явно потрачены не зря. Филони и Фавро сняли лихой космический вестерн, и хотя чисто боевых сцен на всю первую серию набралось всего две или три, поставлены они качественно и зрелищно. Не последнюю роль в создании нужной атмосферы сыграл самобытный и удивительно уместный саундтрек Людвига Йоранссона.
Хорошая затравка, заставляющая с нетерпением ждать продолжения. Благо вторая серия выходит уже в эту пятницу.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

Сериал «Оно: Добро пожаловать в Дерри» — отличное расширение «кинговской» вселенной

Сериалы

Фильмы и сериалы по книгам: точные экранизации фантастики и фэнтези
Книга лучше, но режиссёр её точно читал!

Сериалы

Какие сериалы смотреть в декабре 2025? Экранизации игр и морские чудища
А ещё много исторических приключений.

Сериалы

«Мы переодели Крокодила Гену в джинсы». Беседа с креативным директором «Союзмультфильма»
Как сделать нового Чебурашку, когда до тебя уже всё сделали.

Сериалы

«Очень странные дела»: наши впечатления от начала 5-го сезона. Братья Дафферы сдали назад?
Новый сезон хорошо развлекает, но обесценивает концовку предыдущего.

Сериалы

«Того, над чем нельзя шутить, становится всё больше». Беседа с режиссёром «Кибердеревни» Сергеем Васильевым
Разговор о втором сезоне, о том, что такое «бёрчпанк», и о том, куда везёт нас Кибертакси

Сериалы

Не в своей тарелке: 7 фильмов и сериалов о переносе сознания в другое тело
Истории о самом рискованном выходе из зоны комфорта

Сериалы

Что было в четвёртом сезоне «Очень странных дел»: готовимся к большому финалу
Вспоминаем сюжет предыдущих серий.

Сериалы

«Из многих»: первые впечатления. Возвращение Винса Гиллигана к большому телевидению
Каким получился новый сериал от создателя «Во все тяжкие».

Сериалы

Бар «Один звонок»: пей, звони, стреляй
Каким получился российский сериал о городской мистике и человеческих судьбах
Показать ещё