Как сериал «Разочарование» наступил на волшебные грабли дважды

24584
4 минуты на чтение
Спустя год мы возвращаемся в сказочное королевство Дримленд, которое оставили в плачевном состоянии. Жители окаменели, принцессу Бин увезли за тридевять морей, ее ушастый компаньон убит, монохромный — помещен в банку. Зато вернулась мать принцессы, Дагмар, которую Бин, оказывается, совсем не знала. Впереди у героини еще больше загадок и приключений.

Disenchantment

Жанр: фэнтези-комедия

Шоураннер: Мэтт Грейнинг

Роли озвучивают: Эбби Джейкобсон, Эрик Андре, Нат Факсон

Продолжительность: 10 эпизодов по 30 минут

Премьерный показ: сентябрь 2019, Netflix

Похоже на: «Футурама» • «Галавант»


Первый сезон «Разочарования» оставил смешанные впечатления: под маской ситкома оказалась классическая фэнтезийная история. К концу сезона вялый сюжет стал раскручиваться, мультсериал заиграл новыми красками — и почти сразу оборвался на клиффхэнгере, заставив ждать продолжения.

Второй сезон движется на импульсе предыдущего — по крайней мере, пару стартовых эпизодов. Нам открывают новый уголок мира — оформленный «под Древний Египет» Мару, родину Дагмар, рассказывают, кто и зачем подослал к принцессе демона Люцика (это официальный перевод!), и намекают на пророчество, которое Бин должна исполнить. Героиня тем временем разочаровывается в матери и собирается спасти Элфо от блаженства в раю, даже если для этого придется отправиться в ад.

Смерть Элфо и выбор Бин воскресить мать вместо него — один из самых драматичных моментов первого сезона. Спасение компаньона — двигатель продолжения, но воскресший эльф мало привносит в сюжет

И, пока динамика не провисает, всех разгадок знать не хочешь, рассчитывая, что они будут даны в свое время. Однако, как только действие возвращается в Дримленд, «Разочарование» наступает на грабли первого сезона — пытается притворяться ситкомом.

«Разочарование» явно не самый смешной проект Грейнинга, но сильной стороной мультсериала мог бы стать сквозной сюжет, сдобренный точечными подтруниваниями над фэнтезийными клише и «средневековым» мышлением. Однако для этого нужно было пойти чуть дальше, чем в первом сезоне. По-прежнему не покидает ощущение, что сценаристы боятся скользких тем и готовы шутить только над тем, что принято порицать сегодня.

Расширение географии точно идет сериалу на пользу, тем более что новые места нарисованы просто восхитительно — каждый кадр хочется рассматривать на паузе. Но ни Мару, ни Стимленду не уделяется должного внимания; это не более чем локации для приключений героев.

Открытие неизвестных частей карты не помогает создать представление о мире в целом. Что мы знаем об отношениях Мару и Дримленда? Давал ли брак между королем Вогом и Дагмар их наследникам права на два престола? Можно ли считать превращение подданных Вога в камень актом агрессии со стороны другого государства? Стоит ли идти на него войной — или, может, надо принять дополнительные меры безопасности, чтобы не допустить вторжений в будущем? Но нет, король и придворные приходят в себя, и жизнь вновь идет своим чередом. А работодателей Люцика как будто ввели в сюжет, только чтобы оправдать его присутствие в кадре.

Визиты в ад — регулярное явление в мультсериалах Грейнинга. Там оказывались и Гомер Симпсон, и Бендер. Даже первый комикс Мэтта назывался «Жизнь в аду»

Не слишком ли высокотехнологичен для мира мультсериала Стимленд? Как вышло, что столь прогрессивные изобретения, как дельтапланы и иллюминация, не проникли в другие места? В «Футураме» различия между цивилизациями на разных планетах можно было легко объяснить, в «Разочаровании» же соседство науки и магии разрушает внутреннюю логику.

Мультсериал продолжает раскрывать второстепенных персонажей: свои минуты славы будут у второй жены Вога — амфибии Уны, их сына Дерека, советника Вога Одвала. И все же к двадцатому эпизоду особенной симпатией не проникаешься ни к кому из них — кроме, пожалуй, самого короля, который честно борется с собственным развращенным властью характером, пытается найти себя после расставания с двумя женами и понять свою дочь.

Не особо много приобрела и основная троица. Бин — действительно симпатичная героиня, которая старается оставаться собой, несмотря ни на что. Она узнает, что в мире есть места, где женщинам можно сохранять авторские права и водить транспорт, борется с заговором внутри королевства и страдает от мук совести, когда поступает неправильно. Люцик по-прежнему крадет зрительские сердца колкими комментариями, а визит персонажей в ад помог по-настоящему понять мотивацию демона. А вот Элфо, кажется, лучше бы и не восставал из мертвых. Создатели перестали упирать на его романтический интерес к принцессе, а других выраженных черт, помимо мягкости и неуклюжести, у него нет.

Уна оказалась вовсе не злой мачехой, а любящей матерью и лидером, способным повести за собой пиратов

Конец сезона оставляет нас примерно там же, где и год назад: с динамичным финальным эпизодом, клиффхэнгером и ощущением, что мы знаем больше, но вроде бы и меньше. Пока что «Разочарование» предлагало в качестве разгадок новые загадки, и это не лучший способ завоевать зрителя. Ведь, если ответы ему не понравятся, все длинные подводки к решению не будут того стоить.
Создатели «Разочарования» неспроста называют номинальный новый сезон всего лишь второй половиной предыдущего. Из ошибок первого было вынесено очень мало уроков: мультсериал то скачет вперед, то топчется на месте. Он все еще потрясающе красивый и иногда смешной, поэтому надежда на интересное продолжение до сих пор жива, но авансы раздавать уже не выходит.

Коротко

6

оценка

Удачно

  • кропотливая работа художников
  • развитие некоторых персонажей
  • меткие пародии и шутки

Неудачно

  • вместо разгадок — еще больше загадок
  • большинство персонажей
  • скачущий темп повествования

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Сериалы

Какие сериалы смотреть в июне 2025? Как насчёт корейских?

Сериалы

«Одни из нас», 2-й сезон: как расстроить всех и не порадовать никого
Сравнение сериала и игры.

Сериалы

«Частые побочные явления». Фармакологический триллер в психоделичных красках
Что делать с лекарством от всех болезней, когда оно невыгодно властям?

Сериалы

«Андор». Большой разбор второго сезона лучшего сериала по «Звёздным войнам»
Все тайны «Андора»: аналоговые технологии, съёмки в реальных локациях и отсылки к историческим событиям.

Сериалы

«Любовь. Смерть. Роботы», 4-й сезон: все серии от самой неуместной к самой увлекательной
Мало. Посредственно. Давайте ещё.

Сериалы

«Киллербот»: первые впечатления от сериала про гика-терминатора
Робот обрёл самосознание и угорает над кожаными мешками.

Сериалы

«Андор»: смотрим 2-й сезон. Арка 4: финал. Победители, проигравшие и побеждённые
Как сериал сумел уйти, громко хлопнув дверью.

Сериалы

«Этернавт»: мир и предыстория леденящего душу сериала
Nadie se salva solo — «Никто не спасётся в одиночку».

Сериалы

«Андор»: смотрим 2-й сезон. Арка 3: Палачи, сенаторы и мученики
Как проводить народные волнения, толкать речи в Сенате и вторично использовать ходячий металлолом.

Сериалы

Сериал «Звёздные войны: Сказания о преступном мире» — приятный сюрприз от создателя «Войн клонов»
Когда смерть — это только начало.
Показать ещё