Mass Effect: Andromeda. Бледная тень оригинальной трилогии

18581
4 минуты на чтение
Незадолго до того, как обитатели Млечного пути столкнулись с искусственной расой Жнецов, человечество и его союзники отправили в соседнюю галактику Андромеду исследовательскую экспедицию. Через шестьсот лет колонисты наконец прибывают к месту назначения. Но Андромеда встречает переселенцев совсем не гостеприимно. Три из четырёх кораблей-ковчегов потеряны, выбранные для заселения миры на деле малопригодны для жизни, а первый контакт с местными жителями оборачивается конфликтом. Человечеству и его союзникам предстоит борьба за выживание, и её должен возглавить молодой Первопроходец.
Mass Effect: AndromedaЖанр: ролевая игра

Разработчик: BioWare

Издатель в России: Electronic Arts

Возрастной рейтинг: 18+

Перевод: субтитры

Играли на: PS4

Похоже на:

Dragon Age: Inquisition (2014)

Halo 4 (2012)

Хотя третья часть Mass Effect поставила точку в истории командора Шепарда, не приходилось сомневаться, что мы ещё вернёмся в эту вселенную — уж слишком она интересна и популярна. И действительно: вскоре после окончания Mass Effect 3 BioWare приступили к разработке продолжения. Впрочем, торопиться с ним они не стали, и возвращения во вселенную нам пришлось ждать целых пять лет.

В мире игры времени прошло куда больше — шесть столетий, так что Mass Effect: Andromeda открывает совершенно новую главу в истории сериала. Впрочем, в плане антуража и стилистики игра не сильно отличается от своих предшественниц. Для героев эти шесть столетий пролетели практически незаметно — колонисты провели их в анабиозе и прибыли в галактику Андромеда с теми же знаниями и технологиями, которые были в распоряжении Шепарда со товарищи.

Не все обитатели Андромеды враждебны, и один из них даже пополнит нашу команду

Казалось бы, при смене места действия и главного героя должны произойти перемены и в стиле истории. Вместе с Шепардом мы на протяжении трёх игр защищали галактику от всевозможных угроз вроде Коллекционеров и Жнецов, так что война была нашим основным занятием. В Mass Effect: Andromeda мы оказываемся в неизведанной галактике в роли Первопроходца, что сулило некоторое смещение акцентов — от боевой фантастики к исследованиям чужих миров, полных тайн и необычных форм жизни. Увы, ожидания разбиваются в самом начале — и это первое, но далеко не единственное разочарование. Уже после пары часов в новой галактике приходится с сожалением констатировать, что она мало чем отличается от нашей. Да, сами планеты достаточно разнообразны, красивы и могут похвастаться весьма причудливой флорой и фауной, но населяют их разумные расы, удивительно похожие на обитателей Млечного пути: они находятся примерно на том же уровне развития и используют схожие технологии. Ощущения, что мы оказались в другой галактике, игра не дарит совершенно, да и почувствовать себя исследователем толком не даёт.
Игра не дарит ощущения, что мы оказались в другой галактике

Галактика Андромеда только на первый взгляд кажется чуждой и необычной

Первые же аборигены Андромеды, с которыми мы встречаемся, без лишних рассуждений нападают на нас, и это сразу задаёт весь тон игры. Основным занятием Первопроходца будет всё та же война, а вовсе не раскрытие тайн иных миров или налаживание контактов с новыми цивилизациями. Исследования здесь тоже есть, но выполнены они очень топорно. Во-первых, по планетам разбросано множество объектов, которые нужно искать и сканировать, — игра поощряет этим заниматься, ведь так можно осваивать новые технологии и, соответственно, улучшать экипировку. Во-вторых, мы регулярно будем оказываться в постройках таинственной древней цивилизации, представляющих собой эдакие технологические лабиринты, но они удручающе однообразны. То, что должно быть увлекательным приключением, здесь превращено в монотонную рутину.

Бои прибавили в динамичности, но несколько потеряли в тактической глубине

Однако самое сильное разочарование от Mass Effect: Andromeda связано с тем, что она слаба в тех аспектах, которые всегда были козырями игр BioWare. Сюжет, квесты, персонажи, постановка и диалоги тут не то чтобы совсем плохи, но заметно слабее, чем в предыдущих частях серии. Истории заметно недостаёт нерва, и местами она откровенно провисает, сюжетные задания редко удивляют, а побочные в большинстве своём скучны и однообразны, компаньоны и злодей бледнеют на фоне наших напарников и противников из предыдущих частей Mass Effect. В игре есть интересные сюжетные ходы, персонажи и задания, но от детища BioWare ждёшь, что оно будет состоять из них целиком.
Итог: BioWare заслуженно называют мастерами ролевого жанра, но здесь они демонстрируют уровень всего лишь подмастерьев. Mass Effect: Andromeda почти по всем параметрам уступает оригинальной трилогии и выглядит её бледной тенью.

Новый антагонист, как и большинство персонажей Mass Effect: Andromeda, получился куда менее ярким и запоминающимся, чем действующие лица оригинальной трилогии

Новые звёзды Mass Effect

Под релиз Mass Effect: Andromeda издательство Titan Books запустила новый цикл книг по мотивам сериала. Если прежде над романами по нему работал сценарист серии Дрю Карпишин, а также опытный автор всевозможных новеллизаций Уильям Дитц, то над новой трилогией пригласили поработать фантастов без опыта в межавторских вселенных. Первый роман написали малоизвестные в России авторы Джейсон Хафф и Кей Си Александр, а две следующие книги выйдут из-под пера весьма именитых писательниц — Кэтрин М. Валенте и Н. К. Джемисин.

Оценка

6

оценка

удачно

  • динамичные перестрелки
  • атмосфера Mass Effect
  • красивые и разнообразные новые миры

неудачно

  • слабая исследовательская составляющая
  • блёклые квесты и персонажи
  • анимация персонажей

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Игры

«Орден гигантов»: плохое дополнение к великолепному «Индиане Джонсу»

Игры

Во что поиграть в сентябре 2025-го?
Новые части Silent Hill, Dying Light и Borderlands, долгожданная Silksong, сразу два проекта про ужасы постапа в странах бывшего коммунистического блока и какие-то другие игры.

Игры

Поединок автобаттлеров. Мы поиграли в Backpack Battles и The Bazaar
Что же выбрать?

Игры

Кланы Заккиры: племенные интриги в карточном формате
Сразись за власть на улицах древнего города-государства.

Игры

Обзор карточной игры «Ужас Аркхэма»: кошмар в настольной форме
Кошмар в современном и удобном формате.

Игры

Обзор Donkey Kong Bananza. Копать-колотить, игра года?!
Теперь банановый!

Игры

Обзор игры «Лихо одноглазое»: дивное визуальное приключение в мире русского фольклора
Мы его прошли, чего и вам советуем.

Игры

Обзор Death Stranding 2: On the Beach. Курьер доставит вам стекло
Длинное путешествие по горкам обычным и эмоциональным.

Игры

«Бастион. Земли электричества»: 5 причин сыграть в настолку, созданную в стиле ранних фильмов Гая Ричи
Карты, кубик, два броска

Игры

Обзор Mario Kart World. Не очень оправданный разгон до 90 долларов
Гонщик Марио в открытом мире.
Показать ещё