«Трансформеры: Последний рыцарь» (ага, последний, как же!)

37565
4 минуты на чтение
Казалось бы, нам в этом году хватило бы одного фильма про короля Артура. Но нет — «Трансформеры» тоже решили приобщиться к артуровскому мифу. За спинами рыцарей Круглого стола стояли роботы, сам стол был артефактом с Кибертрона, а легендарный посох Мерлина — макгаффин, ради которого трансформеры слетаются на Землю со всей Вселенной уже пятый фильм подряд. На сей раз — верхом на гигантской планете.

Transformers: The Last Knight

Жанр: фантастический боевик

Режиссёр: Майкл Бэй

В ролях: Марк Уолберг, Лора Хэддок, Энтони Хопкинс

Премьера в России: 22 июня 2017 года

Возрастной рейтинг: 12+

Похоже на:«День независимости» (1996), «Человек из стали» (2013)
Есть много поводов обидеться на создателей пятого фильма. Они задвинули куда подальше большую часть правил вселенной, которые сформулировали в прошлых частях. Оказывается, роботы уже полтора тысячелетия вовсю обитают на Земле и вмешиваются в историю, человеческое оружие их без проблем убивает, а диноботы умеют размножаться без всякой Искры.

Бэй с компанией создали, пожалуй, самых невразумительных персонажей за всю историю франшизы, раскрывающихся в разговорах типа «ха-ха, у тебя нет парня». Половину диалогов выделили под экспозицию, где нам объясняют, что за чертовщина теперь творится в мире трансформеров. Породили массу несуразностей вроде бронированных дронов с пулемётами или очаровательных пустых городков, в которых есть высотные здания с работающими лифтами и уборщиками.

Но давайте не будем обижаться и пинать сценарий. Сценаристов бросили в песочнице и дали им кучу игрушек — вот они сидят и играют в них, как трёхлетние дети. Тут совершенно неважно, «почему» и «зачем», главное — побольше громких «ба-бах!», и чтоб песок летел во все стороны на зависть соседским детишкам. Как визуальный аттракцион пятые «Трансформеры» всё ещё хороши — а большего от них никто и не требует.

Мегатрон как будто обитает в своём собственном маленьком фильме, лишь изредка пересекаясь с героями. Его линию явно впихнули ради рекламы новых игрушек

Настоящая проблема в том, что создатели, похоже, пытались сделать из двух сценариев один. Событий в ленте слишком много, экшен-сцены спрессованы слишком плотно — видно невооружённым глазом, что это материал на два добротных боевика. Может быть, Майкл Бэй очень хотел закончить сюжетную линию Егера собственноручно, прежде чем уйдёт из серии. А может, стало понятно, что первый из двух фильмов получается недостаточно масштабным по сравнению с «Эпохой истребления». Так или иначе, материал как минимум для двух фильмов засунули под гидравлический пресс, а что повылезало с краёв — всякие раскрывающие персонажей сцены да вменяемые диалоги — безжалостно срезали. Поэтому герои иногда вынуждены изъясняться с вразумительностью бабуинов.

Хронометраж у фильма всего два с половиной часа, а событий и сюжетных линий — как в трилогии «Властелин колец»! Больше всего времени почему-то уделили представлению второстепенного персонажа — девочки Изабеллы, которая затем на полфильма пропадает и появляется только под самый конец. Есть мнение, что это наш главный герой на следующий фильм.

Если нет — какого чёрта её так подробно раскрывали?

Ну а в этом фильме на главных ролях парочка Избранных — Егер и образованная англичанка. «Отца года» из «Эпохи истребления» записали в Избранные за высокие моральные качества — хотя его избранности хватает ровно на то, чтоб один раз махнуть мечом в правильный момент. Подружка, для разнообразия, Избрана благодаря не богатому внутреннему миру, а правильной ДНК.

Хотя мы-то понимаем: в сценарий этот персонаж пробрался только потому, что нашему доблестному Егеру нужна очаровательная спутница жизни, чтоб ускакать с ней на диноботе в закат. Они весь фильм будут отчаянно делать вид, что раздражают друг друга, чтобы в конце изобразить счастливую пару.

Химия между этими героями примерно такая же, как у смеси двух инертных газов

Зато там, где не сдюжили люди, успешно справляются трансформеры. Отношения у Прайма и Бамблби проработаны на порядок лучше, между ними практически искрит — то от преданности, то от ненависти. И не будь сюжет так предсказуемо заштампован, за них можно было бы переживать. Новые же трансформеры практически не запоминаются — разве что тот рогатый хмырь, который собирается из кучи роботов поменьше, — и у главных звёзд серии внимания не крадут.

Робот-дворецкий, которого прямо в кадре называют «C-3PO», — повод для множества сбивающих пафос шуток, как удачных, так и не очень

Равно как не крадут его и персонажи из первой части. Возвращение в строй вояки Ленокса и агента Симмонса очков фильму не прибавляет: их роли ушли немногим дальше простых камео, а самих героев можно было без труда заменить на других людей — сюжет бы ничего не потерял.

А вот английский лорд Эдмунд Бартон в исполнении Энтони Хопкинса неплох — за игрой такого актёра приятно наблюдать, да и персонаж на редкость колоритный по меркам серии. Но главной удачей, пожалуй, стоит считать крошечную роль пьянчуги Мерлина в исполнении Стэнли Туччи: похоже, это единственный актёр в пятых «Трансформерах», который явно наслаждался каждой сценой со своим участием. Именно про него хочется увидеть отдельный фильм — а не про Бамблби или Оптимуса Прайма.

Трансформеры в эпоху рыцарей — идея бредовая, но всё-таки жаль, что фильм не посвятили ей целиком

«Последний рыцарь» — совершенно необязательная для просмотра лента. В ней много отличных взрывов, пафосных диалогов и куча крутейших экшен-моментов — особенно если смотреть в IMAX. Но это просто аттракцион, и нет большой разницы, смотреть на хорошем экране второй эпизод «Трансформеров» или пятый, — если вы видите это впервые, эмоции будут одинаковыми. Это не тот фильм, ради которого стоит идти в кино, но именно тот, который можно посмотреть, если вы случайно забрели в кинотеатр.

Оценка

5

оценка

УДАЧНО:

  • зрелищные битвы трансформеров
  • некоторые шутки

НЕУДАЧНО:

  • картонные персонажи-люди
  • безумно рваный сюжет

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статьи

Кино

«Ведьмак: Сирены глубин». Великая битва сценаристов с Сапковским

Кино

История студии Hanna-Barbera: двое мечтателей, одна мышь и семь премий «Оскар»
С чего начинали и как творили создатели нашего детства

Кино

Фильм «Вульфмен»: человек-волк человеку-волку волк
Волчьи тропы, которые никуда не ведут

Кино

Кто умер в 2024 году: актёры, писатели и художники, которых мы будем помнить
Итоги-2024 с пометкой «Печальные новости»

Кино

«Звёздный путь: Секция 31»: оплакиваем то, чем проект мог стать
Тёмная сторона футуристической космической утопии.

Кино

Интересные российские фильмы 2024 года: фантастика, мистика и один сериал
Космические пришельцы, пираты, богатыри и немного русской классики.

Кино

Какие фильмы смотреть в феврале 2025? Пересильд, Marvel и ведьмак
Самые громкие фантастические премьеры — в России, на стримингах и в зарубежном прокате.

Кино

«Присутствие» Стивена Содерберга: фильм о том, каково быть призраком
Лучшее в мире привидение с видеокамерой

Кино

«Носферату» Роберта Эггерса: во власти абсолютного зла
Там, в телевизоре, какой-то дядя с большими усами.

Кино

Памяти Дэвида Линча. Не надо бояться глубины
Авангардная терапия уныния
Показать ещё